Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/14-2674/2019 от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                              

ООО «ТВ-Назарово»

 

ул. Березовая роща, д. 3, здание 2,

г. Назарово, Красноярский край, 662201

 

ул. Борисенко, д. 11, пом. 45,

г. Назарово, Красноярский край, 662202

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/14-2674/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«19» декабря 2019 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространяемую обществом с ограниченной ответственность «Телекомпания Назарово» (ОГРН: 1092456000163, ИНН: 2456013031; 662201, Красноярский край, г. Назарово, ул. Березовая роща, д. 3, здание 2) (далее – ООО «ТВ-Назарово»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Енисейского управления Роскомнадзора (вх. № 20643 от 22.11.2019, исх. № 19147-07/24 от 19.11.2019) с материалами плановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО «ТВ-Назарово» по факту распространения в период с 21.10.2019 по 27.10.2019 в эфире СМИ «ТРК-Назарово» рекламных сообщений (далее – Реклама) в объеме, превышающем допустимый частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 18.11.2016 серии ТВ № 28337 со сроком действия до 16.01.2027 (далее – лицензия № 28337) и лицензией на осуществление телевизионного вещания от 04.10.2013 серии ТВ № 24403 со сроком действия до 04.10.2023 (далее – лицензия № 24403) ООО «ТВ-Назарово» осуществляет вещание продукции телеканала «ТРК-Назарово» (свидетельство о регистрации СМИ от 05.06.2013 серии Эл № ТУ 24 - 00692, учредитель ООО «ТВ-Назарово») и «Телеканал REN-TV» (свидетельство о регистрации СМИ от 01.07.2016 серии ЭЛ № ФС 77 - 66270, учредитель ООО «АКЦЕПТ» (Телевизионный канал РЕН ТВ)).

В соответствии с условиями лицензии № 28337 объем вещания продукции СМИ «ТРК-Назарово» – 10 часов в неделю. Рекламные сообщения  материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ № Эл ТУ24-00692 от 05.06.2013 СМИ «ТРК-Назарово» осуществляет вещание на территории г. Назарово, Назаровского района Красноярского края и не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

В результате рассмотрения  обращения и приложенных к нему материалов Красноярское УФАС России установило, что в период с 21.10.2019 по 27.10.2019 вещание СМИ «ТРК-Назарово» осуществлялось в объеме 10 часов в неделю.

Анализ записей вещания передач, вышедших в эфир в период с 21.10.2019 по 27.10.2019 на территории г. Назарово Красноярского края, показал, что продолжительность Рекламы, транслируемой СМИ «ТРК-Назарово», превышала 15% времени вещания в течение суток, а именно:

– 26.10.2019 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 час 21 минуту 55 секунд, объем рекламы составил 28 минут 57 секунд – 35,3%;

– 27.10.2019 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 12 минут 8 секунд, объем рекламы составил 11 минут 26 секунд – 94,2%.

Продолжительность Рекламы, выходящей в эфир в рамках СМИ «ТРК-Назарово», превышала 20% времени вещания в течение часа, а именно:

– 21.10.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 44 секунды, объем рекламы составил 38 секунд – 86,3%;

– 21.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 43 секунды, объем рекламы составил 37 секунд – 86,4%;

– 21.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 44 секунды, объем рекламы составил 38 секунд – 86,3%;

– 21.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 43 секунды, объем рекламы составил 37 секунд – 86%;

– 21.10.2019 с 14:00 по 15:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 43 секунды, объем рекламы составил 37 секунд – 86%;

– 21.10.2019 с 15:00 по 16:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 43 секунды, объем рекламы составил 37 секунд – 86%;

– 21.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;

– 21.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;

– 22.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 47 секунд, объем рекламы составил 41 секунда – 87,2%;

– 22.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 43 секунды – 87,7%;

– 22.10.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 47 секунд, объем рекламы составил 41 секунда – 87,2%;

– 21.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;

– 21.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;

– 22.10.2019 с 14:00 по 15:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 47 секунд, объем рекламы составил 41 секунда – 87,2%;

– 22.10.2019 с 15:00 по 16:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 43 секунды – 87,7%;

– 22.10.2019 с 17:00 по 18:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 43 секунды – 87,7%;

– 22.10.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 46 секунд, объем рекламы составил 41 секунда – 89,1%;

– 22.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 34 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 22 секунды – 87,2%;

– 22.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 1 минуту 23 секунды – 87,3%;

– 22.10.2019 с 22:00 по 23:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 36 секунд, объем рекламы составил 1 минуту 25 секунд – 88,5%;

– 23.10.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;

– 23.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 43 секунды – 87,7%;

– 23.10.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;

– 23.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;

– 23.10.2019 с 17:00 по 18:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 43 секунды – 87,7%;

– 23.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 22 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 10 секунд – 85,3%;

– 23.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 23 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 11 секунд – 85,5%;

– 24.10.2019 с 06:00 по 07:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 42 секунды, объем рекламы составил 36 секунд – 85,7%;

– 24.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 41 секунда, объем рекламы составил 35 секунд – 85,3%;

– 24.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 39 секунд, объем рекламы составил 33 секунды – 84,1%;

– 24.10.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 40 секунд, объем рекламы составил 34 секунды – 85%;

– 24.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 42 секунды, объем рекламы составил 36 секунд – 85,7%;

– 24.10.2019 с 13:00 по 14:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 42 секунды, объем рекламы составил 36 секунд – 85,7%;

– 24.10.2019 с 14:00 по 15:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 42 секунды, объем рекламы составил 36 секунд – 85,7%;

– 24.10.2019 с 17:00 по 18:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 40 секунд, объем рекламы составил 34 секунды – 85%;

– 24.10.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 35 секунд – 71,4%;

– 24.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 8 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 2 секунды – 95,3%;

– 24.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 57 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 2 секунды – 68,9%;

– 24.10.2019 с 22:00 по 23:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 55 секунд, объем рекламы составил 2 минуты – 68,5%;

– 25.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 7 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 1 секунду – 95,2%;

– 25.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 7 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 1 секунду – 95,2%;

– 25.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 7 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 1 секунду – 95,2%;

– 25.10.2019 с 15:00 по 16:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 8 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 2 секунды – 68,5%;

– 25.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 38 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 32 секунды – 96,2%;

– 25.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 37 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 31 секунду – 96,1%;

– 26.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 39 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 33 секунды – 96,2%;

– 26.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 38 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 32 секунды – 96,2%;

– 26.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 37 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 31 секунду – 96,1%;

– 26.10.2019 с 14:00 по 15:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 38 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 32 секунды – 96,2%;

– 26.10.2019 с 15:00 по 16:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 39 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 33 секунды – 96,2%;

– 26.10.2019 с 17:00 по 18:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 35 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 31 секунду – 96,1%;

– 26.10.2019 с 19:00 по 20:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 3 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;

– 26.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 2 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;

– 26.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 3 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;

– 27.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 1 секунду, объем рекламы составил 1 минуту 58 секунд – 95,1%;

– 27.10.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 3 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;

– 27.10.2019 с 15:00 по 16:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 2 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;

– 27.10.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 3 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;

– 27.10.2019 с 19:00 по 20:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 15 секунд, объем рекламы составил 1 минуту 11 секунд – 92,2%;

– 27.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 19 секунд, объем рекламы составил 1 минуту 10 секунд – 92,1%;

– 27.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 18 секунд, объем рекламы составил 1 минуту 10 секунд – 92,1%.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ТВ-Назарово».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 024/05/14-2674/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать ООО «ТВ-Назарово» лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. Назначить дело № 024/05/14-2674/2019 к рассмотрению на  17 января 2020 года в 11  часов 30  минут (время местное) по адресу:  г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «Д», каб. 3.

4. ООО «ТВ-Назарово» в срок до 15 января 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

– письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/14-2674/2019;

– свидетельства о регистрации СМИ;

– документов, определяющих время и продолжительность выхода рекламы в эфире СМИ «ТРК-Назарово» в период с 21.10.2019 по 27.10.2019;

– иные документы и сведения, имеющие, по мнению ООО «ТВ-Назарово», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/14-2674/2019.

Явка представителя или защитника ООО «ТВ-Назарово» с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на участие в рассмотрении дела № 024/05/14-2674/2019 обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны