Решение №ИЧ/1853/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-214/2024 от 9 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО ЧОП «Бородино-щит» ул. Летная, 3/15, пом. 11, г. Мытищи, МО, 141021 borod2002@yandex.ru
КГАУК «Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского» ул. Перенсона, 2, г. Красноярск, 660049 dokrasopera@mail.ru |
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-214/2024
6 февраля 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Чайкун И.А., временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,
члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Галимов В.Д., специалист эксперт (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОП «Бородино-Щит» на действия организатора торгов – Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по охране внутриобъектового порядка при проведении культурно-массовых мероприятий и концертов (извещение № 32313126907) (далее – конкурс),
при участии представителя организатора торгов Завьяловой Е.В. (доверенность № 10 от 31.01.2024), в отсутствие представителя заявителя надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 29.01.2024 поступила жалоба ООО ЧОП «Бородино-Щит» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушениями законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.02.2024 в 15:00. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводу жалобы конкурс проведен с нарушением требований законодательства Российской Федерации, поскольку в итоговом протоколе проведенного конкурса отсутствует информации о порядке оценки участников конкурса.
Кроме того, заявитель не согласен с присвоенной оценкой участнику № 49612 по результатам проведенного конкурса.
Организатор торгов предоставил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что конкурс проведен в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации, а оценка заявки под № 49612 была осуществлена комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу подпункта 6 пункта 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Комиссия, рассмотрев Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 7734023001DP от 18.01.2024 пришла к выводу, что протокол содержит результаты оценки заявок на участие в закупке по установленным в закупочной документацией критериям, что не противоречит пункту 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.
Более того, Законом № 223-ФЗ не установлено, что итоговый протокол должен содержать разъяснения результатов оценки заявок участников закупки, порядок начисления баллов участникам конкурса.
Таким образом, Комиссия, приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя о незаконности протокола оценки и сопоставления заявок на участия в конкурсе.
По второму доводу жалобы, Комиссия установила следующую информацию.
Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Оценка заявок участников конкурса осуществляется на основании конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации критериями оценки являются: «Цена договора» – 40%, «Квалификация участника конкурса» – 60%. Нестоимостной критерий оценки включает в себя следующие подкритерии: «Квалификация участника» - 30%, «Трудовые ресурсы» - 15%, «Надежность участника» - 5%, «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» - 10%.
Оценка по критерию «Квалификация участника» осуществляется в следующем порядке:
Оценка, балл |
Квалификация участника подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ, подписанные и заверенные печатью с обеих сторон (оценивается количество исполненных, за последний год до даты начала подачи заявок на участие в закупке договоров/контрактов, без нарушений сроков и иных нарушений условий по вине участника, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, стоимость которых по одному договору/контракту составляет не менее 40% от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке. |
0 |
Договоры отсутствуют |
3 |
Наличие 1 договора на аналогичные работы |
6 |
Наличие 2 договоров на аналогичные работы |
9 |
Наличие 3 договоров на аналогичные работы |
12 |
Наличие 4 договоров на аналогичные работы |
15 |
Наличие 5 договоров на аналогичные работы |
18 |
Наличие 6 договоров на аналогичные работы |
21 |
Наличие 7 договоров на аналогичные работы |
24 |
Наличие 8 договоров на аналогичные работы |
27 |
Наличие 9 договоров на аналогичные работы |
30 |
Наличие 10 и более договоров на аналогичные работы |
Исходя из вышеуказанной таблицы, следует, что квалификация участников подтверждается копиями договоров, и начисление баллов зависит от количества представленных в состав заявки договоров.
Изучив заявку участника конкурса под № 49612 (заявка заявителя), представленную организатором торгов, оператором электронной площадки, Комиссия установила, что в составе заявки ООО ЧОП «Бородино-щит» было представлено 2 (два) договора: № 74 от 20.03.2023 на оказание услуг охраны и № Ф.2023.08 на оказание услуг частной охраны.
Согласно пояснениям представителя организатора торгов конкурсной комиссией к оценке приняты два представленных участником конкурса договора, согласно установленному порядку оценке участнику присвоено 6 баллов.
Изучив указанные документы, руководствуясь вышеизложенными требованиями закупочной документации, Комиссия пришла к выводу, что представленные участником закупки договоры отвечают условиям закупочной документации, поскольку в рамках исполнения таких договоров были оказаны услуги сопоставимого предмету закупки характеру, следовательно, ООО ЧОП «Бородино-щит» верно присвоено 6 (шесть) баллов по подкритерию «Квалификация участника».
При этом, Комиссией установлено, что из содержания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.01.2024 участнику закупки под номером № 49612 по критерию оценки «Квалификация участника» присвоено 9 баллов.
Из устных пояснений представителя организатора торгов следовало, что указание в протоколе 9 (девяти) баллов является следствием технической ошибки, поскольку фактически участнику закупки под номером № 49612 по критерию оценки «Квалификация участника» присвоено 6 баллов.
Комиссия, изучив указанный протокол, установила, что итоговый балл участника закупки под номером № 49612 рассчитан исходя из суммы баллов по всем критериям оценки с учетом присвоенных 6 (шести) баллов по критерию оценки «Квалификация участника».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что данная техническая ошибка в протоколе не повлияла на результат оценки заявки участника закупки под № 49612, оценка заявки заявителя осуществлена закупочной комиссией в соответствии с конкурсной документацией, следовательно, Комиссией второй довод жалобы признается необоснованным.
С учетом изложенного, Комиссией не установлено нарушений в действиях закупочной комиссии в части оценки заявок участников закупки по критерию оценки «Квалификация участника».
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП «Бородино-Щит» на действия организатора торгов – Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по охране внутриобъектового порядка при проведении культурно-массовых мероприятий и концертов (извещение № 32313126907) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
И.А. Чайкун |
Члены Комиссии |
|
Т.Э. Жукова |
|
|
В.Д. Галимов |
Исп.Галимов В.Д.
тел.8(391)211-26-00
2024-1924