Письмо б/н решение от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-57/2024

 

26 января 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ... на действия аукционной комиссии организатора торгов – Администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и форме подачи предложений, на право заключения договора аренды движимого имущества: МАЗ 533702-2140-691201 (КС-36773) (извещение № 22000024570000000032, лот №1) (далее – торги),

в отсутствие организатора торгов, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, и в отсутствие заявителя, должным образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 09.01.2024 поступила жалоба Семенова С.А. на действия организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении его заявки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 11:00 17.01.2024 до 14:00 26.01.2024 в связи с необходимостью получения от организатора торгов информации, необходимой для принятия решения по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявка заявителя, соответствующая требованиям аукционной документации, неправомерно отклонена аукционной комиссией по основанию, указанному в протоколе по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.12.2023 (далее – Протокол от 28.12.2023).

Организатор торгов представил письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым документы заявки заявителя не подтверждают деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, что противоречит виду целевого использования имущества: предпринимательская деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренного распоряжением администрации Тюхтетского муниципального округа №611-р от 27.11.2023, приложением № 1 к распоряжению администрации Тюхтетского муниципального округа №611-р от 27.11.2023.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее – Порядок).

Согласно пункту 88 Порядка сформированное с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о целевом назначении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Согласно интерфейсу сайта «ГИС торги», пункту 2.4 аукционной документации целевым назначением имущества, являющегося предметом торгов, является «предпринимательская деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства».

Из Протокола от 28.12.2023 следует, что заявка заявителя отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: «Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), Согласно распоряжению № 611-р от 27.11.2023 г. целевое использование имущества: предпринимательская деятельность крестьянско-фермерского хозяйства. Документы заявки не подтверждают деятельность КФХ».

Согласно пункту 22 Порядка участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора.

Аналогичное требование установлено в пункте 6 аукционной документации.

Пунктом 103 Порядка установлен закрытый перечень документов, предоставляемых в составе заявки, в числе которых требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих статус заявителя, исходя из целевого назначения предмета торгов, не установлено.

На основании пункта 103 Порядка организатором торгов в пункте 8.3 аукционной документации определен перечень документов, предоставляемых в составе заявки, в числе которых также отсутствует требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих осуществление заявителем предпринимательской деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соответствии с пунктом 112 Порядка аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Порядка.

Пунктом 23 Порядка установлено, что участники аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 739 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2021 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Пунктом 29 Порядка установлено, что аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в аукционе в случаях:

1) непредставления документов и (или) сведений, определенных пунктами 53 и 103 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка;

3) невнесения задатка;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом № 209-ФЗ;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 31 Порядка отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 29 Порядка и пунктом 30 Порядка.

Аналогичные основания для отклонения заявки участника предусмотрены в пункте 9.4 аукционной документации.

Таким образом, в виду того обстоятельства, что ни Порядок, ни аукционная документация требований о представлении в составе заявки документов, подтверждающих осуществление заявителем предпринимательской деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства не содержат, также как и не содержат таких оснований для отклонения заявки участника торгов, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии, отклонившей заявку заявителя по основанию, указанному в Протоколе от 28.12.2023, и, как следствие, о нарушении аукционной комиссией требований пункта 29 Порядка, пункта 9.4 аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что основанием для отклонения заявки заявителя явилось именно непредставление указанных в Протоколе от 28.12.2023 документов. Иные основания отклонения заявки заявителя в Протоколе от 28.12.2023, а также в возражениях организатора торгов, представленных в материалы жалобы, отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Семенова

  2. на действия аукционной комиссии организатора торгов – Администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и форме подачи предложений, на право заключения договора аренды движимого имущества: МАЗ 533702-2140-691201 (КС-36773) (извещение № 22000024570000000032, лот №1) обоснованной.

  3. Признать аукционную комиссию организатора торгов нарушившей требования пункта 29 Порядка, пункта 9.4 аукционной документации.

  4. Выдать аукционной комиссии организатора торгов предписание об устранении выявленного нарушения путем повторного рассмотрения заявки заявителя.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны