Решение б/н Решение по делу от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

_________                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Тепловые сети»

ул. Театральная, 9, с. Новоселово, Новоселовский район,

Красноярский край, 662430

kommunxoz@mail.ru

 

ИП <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2020 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии:    <...>, начальник отдела естественных монополий, <...>, главный специалист-эксперт контрольного отдела  (далее – Комиссия), рассмотрев дело  № 58-10-18 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» (662430, Красноярский край, Новоселовский район, с. Новоселово, ул. Театральная, 9, ИНН 2429002810, ОГРН 1102439000223) (далее – ООО «Тепловые сети») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ИП <...> о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Тепловые сети» по факту необоснованного начисления стоимости тепловой энергии, неподписания актов сверки расчетов по Договору № 51 на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 18.10.2016 (далее – Договор), недопуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, установленного в соответствии с Техническими условиями на установку прибора учета тепловой энергии для открытой системы теплоснабжения от 16.11.2017 № 117, выданными ООО «Тепловые сети» (далее – Заявление), дополнений к Заявлению по фактам отключения отопления с 12.04.2018 в помещении (торговом павильоне), расположенном по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Ленина, 11а, и не соблюдения  ООО «Тепловые сети» режима отпуска тепловой энергии.

Определением о назначении дела № 58-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.06.2018 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве:

-  заявителя: ИП <...>;

- ответчика: общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети».

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 58-10-18 от 18.09.2018 (исх.№15481 от 20.09.2018) в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» срок рассмотрения дела продлен до 18.03.2019.

Определением от 18.01.2019 о приостановлении рассмотрения дела (исх. № 796 от 22.01.2019) рассмотрение дела № 58-10-18 Комиссией было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А33-31048/2018 по заявлению ООО «Тепловые сети» к ИП <...> о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию и расторжении договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 18.10.2016 № 51.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.08.2019 по делу № А33-31048/2018 требования ООО «Тепловые сети» удовлетворены в части взыскания задолженности за потребленную тепловую энергию с ИП <...>. в размере 12 520 руб. 57 коп. Вместе с тем, суд посчитал не подлежащим удовлетворению требование о расторжении договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 18.10.2016 № 51, поскольку истец не доказал обоснованность исковых требований, так как договор от 18.10.2016 № 51 является публичным и заключен сторонами в соответствии с требованиями статей 421, 426, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 26 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, поскольку содержит все существенные условия договора теплоснабжения и соответствует его типовой форме.

В Решении от 23.08.2019 Арбитражный суд Красноярского края установил, что ООО «Тепловые сети» письмом от 26.03.2018 № 63 разъяснило индивидуальному предпринимателю <...>. порядок ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии со ссылкой на пункты 61 - 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, а также предложило представить за 10 дней до комиссионной приемки узла учета почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток, так как при поступлении заявления указанный документ не предоставлялся. В связи с не предоставлением указанных сведений, а также неполной оплатой полученной тепловой энергии ответчиком, ООО «Тепловые сети» составил корректировочные счета-фактуры за тепловую энергию за январь (счет-фактура № 213 от 31.01.2018) и февраль (счет-фактура № 163 от 28.02.2018) 2018 года. От получения указанных документов ответчик отказалась, что зафиксировано актами истца об отказе от получения, об отказе от подписи от 15.03.2018.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.12.2019 по делу №А33-31048/2018 решение Арбитражного суда Красноярского края от 23.08.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Судом апелляционной инстанции в определении от 02.12.2019 установлено, что  определение объема потребленной тепловой энергии в связи с отсутствием прибора учета произведено истцом расчетным методом в соответствии с пунктом 114 Правил № 1034, и Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр. Стоимость отпущенной тепловой энергии рассчитана истцом исходя из тарифов на тепловую энергию и горячую воду, утвержденных приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 02.12.2015 № 299-п, от 29.11.2016 №  227-п, от 21.11.2017 №  174-п.

При отсутствии в материалах дела доказательств ввода в эксплуатацию прибора учета, суд первой инстанции исходил из того, что определение потребленного ресурса должно производится расчетным путем. Судами двух инстанций установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства ввода в эксплуатацию прибора учета <...>.

С учетом данного обстоятельства, судами двух инстанций был отклонен довод <...> о том, что расчет объема потребления должен был производиться с учетом прибора учета.

Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции установил, что судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Комиссией Красноярского УФАС России определением от 18.03.2020 рассмотрение дела возобновлено, рассмотрение назначено на 23.04.2020 на 16.00 часов. Определение о возобновлении дела направлено в адрес ООО «Тепловые сети» и ИП <...> посредством почтовой связи. Уведомлением (исх. № 6486 № 6486) Комиссия Красноярского УФАС России уведомила заявителя и ответчика по делу о том, что рассмотрение дела № 58-10-18 будет рассмотрено без очного участия представителей, путем использования web-видеоконференции 23.04.2020 в 16.00 с указанием прямой ссылки конференции в сети Интернет, ID и PIN-кода для входа в конференцию.

В адрес Управления от ИП <...> (вх. № 7125 от 23.04.2020) поступили письменные пояснения и копии следующих документы: отчеты о суточных параметрах теплоснабжения в котельной, Акт осмотра и замера от 24.04.2019, подписанный ИП <...> с замечаниями, выписки из уточненных расчетов длины трубопровода.  

В дополнение к Заявлению ИП <...> указала, что приборы учета в торговом павильоне, расположенном по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Ленина, 11а, с 12.04.2018 не установлены, фактически длина трубопровода от раздела границ до павильона 4 метра 60 сантиметров, ООО «Тепловые сети» считает потери по длине трубопровода 10 метров, кроме того, согласно отчетам о суточных параметрах теплоснабжения (были представлены ООО «Тепловые сети» в арбитражный суд) температурный график (95-70 градусов), оговоренный в технических условиях, не выполняется. В данное время договор теплоснабжения с ООО «Тепловые сети» от 17.10.2016 № 51 не расторгнут, при этом теплом павильон не снабжается, трубопровод отключен, трубы закрыты заглушками и опечатаны.

Указанным документам была дана оценка судами первой и апелляционной инстанции. 

При рассмотрении дела № 58-10-18 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

Из материалов дела следует, что между обществом с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» (Энергоснабжающая организация) и индивидуальным предпринимателем <...> (Абонент) был заключен договор № 51 от 18.10.2016 на отпуск тепловой энергии в горячей воде, предметом которого, в соответствии с пунктом 1.1 являются условия производства, передачи и режима потребления тепловой энергии, взаимоотношения сторон в вопросах теплоснабжения Абонента и их взаимная ответственность.

В силу пункта 4.1 договора расчетным периодом по договору является календарный месяц. Абонент вправе устанавливать на тепловых вводах объектов коммерческие приборы учета (пункт 4.4.1), в таком случае учет количества отпущенной тепловой энергии производится по показаниям коммерческого прибора учета, принятого актом Энергоснабжающей организации к коммерческим расчетам (пункт 4.1.2).

В соответствии с пунктом 4.2 договора при наличии коммерческих приборов учета тепловой энергии Абонент в письменном виде представляет в Энергоснабжающую организацию показания приборов (диаграммы, распечатки, выписки из журнала учета) за отчетный период на 25 число текущего месяца. В случае нарушения сроков отчетности, подачи показаний после указанного срока, при несоблюдении норм точности приборов, правил обработки диаграмм и выявлений в работе узла нарушений Абонента, расчет производится как потребителю не имеющему коммерческих приборов учета без последующего перерасчета.

При отсутствии коммерческих приборов учета у Абонента, определение расхода отпущенной тепловой энергии производится Энергоснабжающей организацией по коммерческим приборам учета, установленным на теплоисточнике с последующим распределением пропорционально договорным максимально-часовым расходам сетевой воды присоединенных потребителей (пункт 4.3 договора).

В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный Закон о теплоснабжении) количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Согласно пункту 2 и подпункту 2 пункта 3 статьи 19 Федерального закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности; в случае неисправности приборов учета допускается коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем.

Порядок определения количества поставленной тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем, определен в разделе IV Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее - Правила № 1034)

В пункте 114 Правил № 1034 установлено, что определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с методикой.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 разработана и утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - Методика № 99/пр).

В силу пункта 65 Методики № 99/пр коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

а) отсутствие в точках учета средств измерений;

б) неисправность средств измерений узла учета, в том числе истечение сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушение установленных пломб, работа в нештатных ситуациях;

в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета.

Определение количества тепловой энергии, использованной потребителем в системе водяного теплоснабжения (Q), расчетным путем осуществляется по формуле (8.1), приведенной в нормативном правовом акте и в тексте решения суда первой инстанции.

Арбитражным судом Красноярского края в решении по делу № А33-31048/2018 установлено, что прибор учета тепловой энергии КАРАТ-Компакт 2-213-МБ-20-ОТ № 17310079, установленный ИП <...> в принадлежащем ей нежилом помещении торгового павильона по адресу: с. Новоселово, ул. Ленина, 11а, не был введен в эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил № 1034, поскольку к заявлениям индивидуального предпринимателя от 07.12.2017, от 23.03.2018 об опломбировке прибора учета не были приложены документы, предусмотренные пунктами 61, 62, 64, 66 - 68 Правил № 1034, в том числе, почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток.

Арбитражным судом в решении установлено, что актом проверки от 02.07.2018 комиссия,  действующая на основании приказа № 74 от 04.05.2018 ООО «Тепловые сети» по факту обращения ИП <...> установила, что условия п. 4.3 договора не соответствуют требованиям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 18.11.2013 №1034, Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр. На основании произведенной проверки необходимо произвести перерасчет по договору № 51 от 18.10.2016 начисления платы за потребленную тепловую энергию в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 18.11.2013 № 1034, Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр за период с 18.10.2016 по 11.04.2018.

Доказательств, подтверждающих, что представлен полный пакет документов к заявлению о принятии прибора учета в эксплуатацию, предусмотренные пунктами 61, 62, 64, 66 - 68 Правил № 1034, ИП <...> не представлено.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит  коммерческому учету.

В силу пунктов 2, 3 статьи 19 Закона о теплоснабжения коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в случае неисправности приборов учета и/или нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Согласно пункту 24 статьи 2 Закона о теплоснабжении точка учета тепловой энергии, теплоносителя (далее также - точка учета) - место в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии, теплоносителя для целей коммерческого учета.

В соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих, в соответствии с требованиями указанных Правил.

 Согласно Правилам № 1034 допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт.

В пункте 23 Правил № 1034 предусмотрено, что сбор сведений о показаниях приборов учета, о количестве поставленной (полученной, транспортируемой) тепловой энергии, теплоносителя, количестве тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, количестве и продолжительности нарушений, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, а также снятие показаний приборов учета (в том числе с использованием телеметрических систем - систем дистанционного снятия показаний) осуществляются потребителем или теплосетевой организацией, если иное не предусмотрено договором с теплоснабжающей организацией.

Согласно пункту 58 Правил № 1034 узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

В пунктах 61, 62, 64, 66-68 Правил № 1034 предусмотрено, что смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).

В соответствии с пунктом 65 Правил № 1034, документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.

При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

С учетом установленных судами обстоятельств дела № А33-31048/2018, управлением  отклонен довод ИП <...> о том, что расчет объема потребления должен был производиться с учетом прибора учета, поскольку отсутствуют доказательства ввода в эксплуатацию прибора учета. Определение объема потребленной тепловой энергии в связи с отсутствием прибора учета произведено ООО «Тепловые сети» расчетным методом в соответствии с пунктом 114 Правил № 1034, и Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр. Стоимость отпущенной тепловой энергии рассчитана ООО «Тепловые сети» исходя из тарифов на тепловую энергию и горячую воду, утвержденных приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 02.12.2015 N 299-п, от 29.11.2016 № 227-п, от 21.11.2017 № 174-п.

На основании изложенного, при отсутствии доказательств ввода в эксплуатацию прибора учета, определение потребленного ресурса правомерно производится расчетным путем.

Судами двух инстанций по делу № А33-31048/2018 установлено, что ООО «Тепловые сети» за период с 18.10.2016 по 11.04.2018 было отпущено тепловой энергии на сумму 33 362 рубля 12 копеек. С учетом того обстоятельства, что ИП <...> за период с 18.10.2016 по 11.04.2018 произвела оплату на сумму 20 692 рубля 69 копеек (что подтверждается платежными поручениями от 22.11.2016 № 15, от 30.12.2016 № 27, от 27.01.2017 № 32, от 01.03.2017 № 36, от 31.03.2017 № 39, от 11.05.2017 № 44, от 26.05.2017 № 48, от 26.05.2017 № 47, от 05.07.2017 № 53, от 29.12.2017 № 86) задолженность за период с 18.10.2016 по 11.04.2018 составляет 12 520 рублей 57 копеек.

В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтью продуктами, водой и другими товарами правила о договоре энергоснабжения (539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с частями 1, 8, 9 статьи 15 Федерального закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:

  1. объем тепловой энергии (мощность) и (или) теплоносителя,  подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
  2. величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
  3. уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
  4. ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоснабжения;
  5. ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором.
  6. Обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
  7. Иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных Федеральным законом о теплоснабжении.

Судами двух инстанций установлено, что прибор учета тепловой энергии КАРАТ-Компакт 2-213-МБ-20-ОТ № 17310079, не был введен в эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил № 1034, поскольку к заявлениям ИП <...> от 07.12.2017, от 23.03.2018 об опломбировке прибора учета не были приложены документы, предусмотренные пунктами 61,62, 64 66-68 Правил № 1034, в том числе, почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток. Указанный порядок ввода прибора учета в эксплуатацию был разъяснен ООО «Тепловые сети» ИП <...>, о чем свидетельствует письмо от 26.03.2018 № 63.

Судами установлено, что доказательств, подтверждающих, что ИП <...> представляла документы к заявлению о принятии прибора учета в эксплуатацию, предусмотренные пунктами  61,62, 64 66-68 Правил № 1034, не представлено и не оспаривалось в ходе судебных заседаний.

Исходя из требований Федерального закона о теплоснабжении, Правил № 1034, только с момента ввода в эксплуатацию узел учета тепловой энергии на спорном объекте считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, и подлежит применению для определения объема тепловой энергии, потребленной спорным объектом.

Температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах, а также температура воздуха внутри торгового павильона ИП <...> зафиксирована в акте осмотра от 28.02.2018. Согласно указанному акту зафиксированы следующие температурные показатели:

- температура теплоносителя на подающем трубопроводе диаметром 76 мм равна  +76 о С;

- температура теплоносителя на обратном трубопроводе диаметром 76 мм равна  +73 о С;

- температура теплоносителя на подающем трубопроводе диаметром 25 мм равна  +76 о С;

- температура теплоносителя на обратном трубопроводе диаметром 25 мм равна  +73 о С;

- температура внутреннего воздуха в помещении торгового павильоне на высоте 1 метр от уровня пола равна  +18 о С;

- температура внизу дверного проема составила  -1 о С;

- температура вокруг оконного проема составила  -7 о С;

Судами двух инстанций указано, что установленный ООО «Тепловые сети» и не введенный в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии КАРАТ-Компакт 2-213-МБ-20-ОТ № 17310079, показал температуру теплоносителя на подающем трубопроводе +72 оС, на обратном трубопроводе +70 оС, температуру внутреннего воздуха в помещении +18 о С, что также отражено в акте от 28.02.2018, составленного комиссией в составе представителей ООО «Тепловые сети», ООО УО «Жилсервис», МКУ «Служба Заказчика администрации Новоселовского района». В результате проведенного осмотра установлено, что система теплоснабжения выполнена в соответствии с техническими условиями и требованиями законодательства в сфере теплоснабжения, температура воздуха внутри помещения торгового павильона соответствует нормативным требованиям.

Судами также установлено, что расчет платы за потребленную тепловую энергию произведен истцом на основании Правил № 1034, Методики  осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр.

Определение количества тепловой энергии, использованной потребителем в системе водяного теплоснабжения (Q), расчетным путем осуществляется по формуле:

, Гкал, (8.1)

где:

 - количество тепловой энергии, потребленной на отопление (вентиляцию);

 - количество тепловой энергии, потребленной на горячее водоснабжение;

 - количество тепловой энергии, потребленной на технологические цели;

 - потери тепловой энергии.

Согласно пункту 65 Методики коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

а) отсутствие в точках учета средств измерений;

б) неисправность средств измерений узла учета, в том числе истечение сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушение установленных пломб, работа в нештатных ситуациях;

в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета.

 Расчетная температура воздуха внутри отапливаемых помещений (tвн) согласно СНиП 20.4.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» принимается равной +18 о С.

Фактическая среднесуточная температура наружного воздуха за спорный период с 18.10.2016 по 11.04.2018 использована истцом при расчете согласно данным ФГБУ «Среднесибирское УГМС» метеорологической станции Светлолобово. Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления (вентиляции) tрнв применена в соответствии с СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» в значении -400С. Расчет проверен судами, признан обоснованным в связи с отсутствием в точке поставки тепловой энергии ответчика прибора учета, введенного в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 92 раздела VI «Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Порядок), в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Письмом от 15.03.2018 № 57 ООО «Тепловые сети» уведомило ИП <...> о наличии задолженности за потребленную тепловую энергию.

Уведомлением от 02.04.2018 № 69 ООО «Тепловые сети» сообщило о прекращении подачи тепловой энергии с 09.04.2018 в связи с ненадлежащим исполнением денежных обязательств. От получения уведомления индивидуальный предприниматель <...> отказалась без указания мотивов, о чем составлен акт от 03.04.2018. Уведомление направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с описью вложения.

12.04.2018 ООО «Тепловые сети» составлен акт об ограничении подачи тепловой энергии в нежилое помещение по адресу: с. Новоселово, ул. Ленина, 11а.

ООО «Тепловые сети» посредством почтовой связи направило в адрес <...> уведомление от 27.04.2018 № 93 о полном прекращении подачи тепловой энергии в соответствии с п. 94 раздела VI Порядка.

Письмом от 03.05.2018 № 96 ООО «Тепловые сети» сообщило <...>, что ограничение подачи тепловой энергии произведено в связи с наличием неоплаченной задолженности, начисление платы за тепловую энергию 12.04.2018 не производится.

ООО «Тепловые сети» 17.05.2018 закрыты задвижки подающего и обратного трубопровода в тепловой камере и установлены пломбы, о чем составлен акт об ограничении подачи тепловой энергии в нежилое помещение торгового павильона.

Таким образом, в связи с задолженностью <...> за потребленную тепловую энергию ООО «Тепловые сети» произведено полное прекращение подачи тепловой энергии в тепловой камере нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Новоселово, ул. Ленина, 11 «А», о чем составлен акт об ограничении подачи тепловой энергии от 17.05.2018 

В соответствии с п. 94 раздела VI Порядка, возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга, устранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Комиссией установлено, что не подлежит расторжению договор на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 18.10.2016 №51, заключенный между ООО «Тепловые сети» и ИП <...>.  В соответствии со статьями 450, 451, 426, 539, 541, 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона о теплоснабжении, пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» публичный договор подлежит  расторжению только по соглашению с индивидуальным предпринимателем <...>.

Требования части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещают действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

С учетом доводов, изложенных в решении арбитражного суда Красноярского края и в постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда, в совокупности установленных выше обстоятельств, Комиссия также отмечает, что не нарушают норм действующего законодательства действия ООО «Тепловые сети» по начислению стоимости тепловой энергии по Договору № 51 на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 18.10.2016, недопуск в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, а также факты отключения отопления с 12.04.2018 в помещении (торговом павильоне), расположенном по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Ленина, 11а.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств наличия в действиях ООО «Тепловые сети» признаков, позволяющих квалифицировать их в качестве нарушающих запрет, установленный части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства и руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 58-10-18, возбужденного в отношении ООО «Тепловые сети», прекратить, в связи с отсутствием в действиях ООО «Тепловые сети» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

    <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 <...>

 

 

 

   <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны