Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

………………

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№А953-14.32/18 о назначении административного наказания

 

«08» февраля 2019 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления - начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю «…»., рассмотрев дело № А953-14.32/18 о совершении ранее исполнявшим обязанности Главы Ачинского района «…» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП) 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступили обращение депутата Ачинского районного Совета депутатов «…»  (исх.№ ВК/79494/17 от 15.11.2017; вх.№ 21948 от 22.11.2017), обращение Ачинской межрайонной прокуратуры (исх.№7/1-01-2017; вх№24378 от 27.12.2017)  о проведении проверки, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, действий Администрации Ачинского района по передаче в аренду муниципального имущества (объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры), расположенные на территории Горного сельсовета и Причулымского сельсовета, без проведения публичных процедур.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения в действиях Администрации Ачинского района и ООО «Универсал» были выявлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с чем, на основании приказа №36 от 31.01.2018 было возбуждено дело № 13-16-18.

В ходе рассмотрения названного дела были установлены следующие обстоятельства.

Администрацией Ачинского района и Администрациями Причулымского, Горного сельсоветов 29.12.2016 заключены соглашения «О приеме-передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», в соответствии с которым Администрация поселения передает, а Администрация района принимает  осуществление части полномочий по вопросам организации в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на период с  01.01.2017 по 31.12.2017 года.

25.10.2017 директором ООО «Универсал» «…» в адрес Администрации Ачинского района было направлено заявление о заключении договоров аренды муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, в соответствии с которым ООО «Универсал» просит заключить договоры аренды объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенных на территориях Горного и Причулымского сельсоветов Ачинского района, сроком на 11 месяцев в порядке, установленном пунктом 9 части 1 статьи 17.1  ФЗ «О защите конкуренции».

На основании заявления ООО «Универсал» (вх.№01/17  от 25.10.2017), исполняющий полномочия Главы Ачинского района «…», принимая во внимание протокол заседания совета Администрации Ачинского района от 31.10.2017 года, постановил предоставить в аренду ООО «Универсал» муниципальные объекты недвижимости  коммунальной инфраструктуры, расположенные на территориях Горного и Причулымского сельсоветов (Постановление Администрации Ачинского района №473-П от 01.11.2017).

01.11.2017 на основании Постановления Администрации Ачинского района №473-П от 01.11.2017 года между ООО «Универсал», Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» были заключены договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 в соответствии которыми Балансодержатель (МКУ «УС и ЖКХ») обязуется предоставить арендатору (ООО «Универсал») за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество. Согласно приложениям к указанным договорам, объектом аренды являются тепловые сети, водопроводные сети, сети канализации и иное технологически связанное с указанными объектами имущество (Таблица 1). Имущество передается в аренду для эксплуатации указанных объектов.

Срок действия указанных договоров установлен с 01.11.2017 по 31.10.2018.

Согласно пункту 3.2 вышеуказанных договоров аренды, Арендатор (Администрация Ачинского района) обязуется присутствовать при передаче объектов от Балансодержателя к Арендатору, контролировать выполнение Арендатором обязательств по вышеуказанным договорам.

Таблица 1. Перечень муниципального имущества передаваемого по договорам аренды ООО «Универсал».

Договор аренды № 15/17 от 01.11.2017

Сооружение – здание котельной и дымовой трубы

Ачинский район, п. Горный, ул. Молодежная, 22в

Год постройки: 1975;

Тепловые сети

Ачинский район, п. Горный

Год постройки: 1975;

Договор аренды № 16/17 от 01.11.2017

Сооружение в составе: нежилого здания насосной и артезианской скважины

Ачинский район, д. Орловка, ул. Дружбы, 16А

Год постройки: 1968;

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, д. Орловка, ул. Дружбы, 16А

 

Сооружение водопроводные сети

Ачинский район, д. Орловка

Год постройки: 1984;

Договор аренды № 17/17 от 01.11.2017

Сооружение канализационные сети

Ачинский район, п. Горный, от КК1 до 2-го отстойника

Год постройки: 1984;

Договор аренды № 18/17 от 01.11.2017

Сооружение водонапорная сеть

Ачинский район, п. Причулымский

Год постройки: 1983;

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьная, 16

Год постройки: 1978;

Сооружение в  составе: двух нежилых зданий, артезианской скважины

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьная, 16

Год постройки: 1978;

Сооружение скважина

Ачинский район, п. Причулымский, ул.Просвещения, 22а

Год постройки: 1964;

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, п. Причулымский, (СХПК), ул.Просвещения

Год постройки: 1976;

Сооружение водонапорная сеть

Ачинский район, п. Причулымский, от водопроводной башни по улицам: ул. Школьная, ул. Восточная, ул. Садовая, ул. Щеткина, ул. Медицинская до потребителей

Год постройки 2011

Договор аренды № 18/17 от 01.11.2017

Сооружение водопроводная сеть

Ачинский район, п. Причулымский

Год постройки:1983

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьная,16

Год простройки: 1978

Сооружение в составе: двух нежилых зданий, артезианской скважины

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьная, 16

Год постройки: 1978;

Сооружение скважина

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Просвещения, 22 а

Год постройки: 1978

Сооружение водопроводная сеть

Ачинский район, п. Причулымский

Год постройки 2011

Договор аренды № 19/17 от 01.11.2017

Сооружение в составе: нежилого здания котельной и дымовой трубы

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьна,15

Год постройки: 1978

Котельная на твердом топливе

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Просвещения, 19А

Год постройки: 1954

Тепловые сети

Ачинский район, п. Причулымский

Год постройки: 1983, 2007

Договор аренды № 20/17 от 01.11.2017

Водонапорные сети

Ачинский район, п. Горный

Год ввода: 1977

Сооружение в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины №2

Ачинский район, п. Горный, ул. Северная, 14А

Год постройки: 1984

Сооружение в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины №3

Ачинский район, п. Горный, ул. Северная, 14 Б

Год постройки: 1984

Сооружение в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины №1

Ачинский район, п. Горный, ул. Молодежная, 20А

Год постройки: 1972

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, п.Горный, ул. Северная, 14 Б

Год постройки: 1984

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, п. Горный, ул. Молодежная, 20А

Год постройки: 1984

 

При этом вышеуказанные договоры аренды полностью идентичны договорам аренды, заключенным в 2016 году между Администрацией  Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» с ООО «СтройХолдинг» № 131-16, 132-16, 133-16, 134-16, 135-16, 136-16 от 14.10.2016 года, №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, 142-16 от 14.11.2016 года за исключением оснований и сроков. Перечень имущества передаваемого в аренду у соответственных договоров полностью совпадает.

Основанием заключения договоров аренды в 2016 году явилось также заявление «…», являющегося на момент подписания договоров директором ООО «СтройХолдинг», при этом данное заявление является полностью идентичным ООО «Универсал» (вх.№01/17  от 25.10.2017).

Согласно сведениям полной выписки из ЕГРЮЛ, директором и единственным участником ООО «СтройХолдинг» до 04.12.2017 года являлся «…»

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «Универсал» создано 03.10.2017, единственным участником и учредителем которого является «…».

Таким образом, на момент подписания вышеуказанных договоров в 2016-2017 гг., директором и единственным участником ООО «СтройХолдинг» и ООО «Универсал» с размером доли 100% являлся «…».

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Таким образом, в период с 03.10.2017 по 04.12.2017 ООО «Универсал» и ООО «СтройХолдинг» входили в одну группу лиц по основанию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».

По факту заключения договоров аренды №136-16, №135-16, №134-16, №133-16, №132-16, №131-16 от 14.10.2016, №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, от 14.11.2016 между Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «СтройХолдинг» без законных оснований Администрации Ачинского района Красноярским УФАС России ранее было выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и о принятии мер по устранению последствий нарушения путем расторжения договоров аренды муниципального имущества №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16 от 14 ноября 2016 года, заключенных с ООО «СтройХолдинг» в лице «…» с нарушением требований ФЗ «О защите конкуренции».

Данное предупреждение исполнено в части расторжения договоров аренды №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16 от 14.11.2016 года, заключенных с ООО «СтройХолдинг» в лице «…».

Вместе с тем, Администрация Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» на тех же основаниях передали муниципальное имущество (объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры), в нарушение требований действующего законодательства, ООО «Универсал», входящего на момент заключения договоров аренды в группу лиц с ООО «СтройХолдинг».

Те обстоятельства, что о необходимости проведения конкурсных процедур при передаче вышеуказанного имущества Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал» в лице «…» было известно и что Администрация Ачинского района осуществила распоряжение вышеуказанным имуществом путем его передачи по договорам аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17  от 01.11.2017 с превышением  своих полномочий, указывают на достигнутое соглашение между Администрацией Ачинского района, МКУ «УС иЖКХ» и ООО «Универсал» о передаче/получении в пользование Обществу объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения п. Горный, п. Причулымский, что обеспечило обществу в приоритетном порядке предоставление права на осуществление деятельности на указанных товарных рынках.

Таким образом, Комиссией установлено что, действия Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал» в лице «…» по заключению договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 1.11.2017  идентичных договорам аренды №№ 131-16, 132-16, 133-16, 134-16, 135-16, 136-16 от 14.10.2016 года, №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, 142-16 от 14.11.2016 года свидетельствуют о преднамеренном нарушении требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и достижении антиконкурентного соглашения.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу пункта 2 статьи 125 и пункта 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

При этом из норм, содержащихся в статье 51 ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления» и статье 209 ГК РФ, следует, что собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами ограничения.

В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество перечисленных ниже в части 1 статьи 17.1 указанного закона, в частности к таким исключениям относится предоставление прав на имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Вместе с тем, часть 2 статьи 17.1. ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что указанный в части 1 статьи 17.1 порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях») объектами концессионного соглашения являются: системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

При этом, согласно части 3 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные положения, касающиеся объектов водоснабжения и водоотведения, содержатся в Федеральном законе от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении»). Так, часть 1 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении» устанавливает, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

При этом, согласно части 3 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно Разъяснениям, содержащимся в Письме ФАС России от 14.06.2016 №АД/40064/16 «О передаче прав владения и (или) пользования объектов теплоснабжения, систем горячего или холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности» вышеуказанные положения ФЗ «О теплоснабжении» и ФЗ «О водоснабжении» устанавливают, что если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

Таким образом, при системном толковании норм ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «О водоснабжении», а так же ФЗ «О концессионных соглашениях» на вышеуказанные отношения по передаче прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, положения статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются. Указанное муниципальное имущество должно передаваться исключительно на основании концессионных соглашений.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Анализ договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17  от 01.11.2017  года, заключенных между Администрацией Ачинского района и ООО «Универсал», показал, что указанные договоры заключены в нарушение вышеуказанных положений законов.

Согласно предмету договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017, заключенных между Администрацией Ачинского района и ООО «Универсал», срок эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию, передаваемых по договорам, превышает 5 лет.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статьей 3 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Комиссией в соответствии с пунктом 10.8 Приказа по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке, включающий следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка.

Срок действия договоров аренды муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры № №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017 сторонами определен до 31.10.2018.

Таким образом, Комиссия установила, что временной интервал исследования товарного рынка определен периодом с ноября 2017 года (с момента заключения договоров аренды) по 31 октября 2018 гг. (срок окончания договоров аренды).

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом может рассматриваться как товар.

Администрация Ачинского района на правах собственника муниципального имущества 01.11.2017 передала ООО «Универсал» во временное владение и пользование муниципальное имущество: комплекс объектов, используемых для тепло- и водоснабжения, в частности здания котельной, водонапорная башня и т.д., о чем были подписаны соответствующие договоры аренды и акты приема-передачи.  

Указанное имущество передано в казну муниципального образования Администрация Ачинского района в отношении него осуществляет полномочия собственника.

Так как товаром является право владения и (или) пользования муниципальным имуществом, следовательно, единственным продавцом такого права может быть собственник имущества (уполномоченное собственником лицо) – Администрация Ачинского района. В связи с тем, что в границах одного муниципального образования существует только один собственник муниципального имущества, то аналогов рассматриваемого товара нет.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Администрация Ачинского района выступает единственным продавцом на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории  поселений Горного и Причулымского Ачинского района  Красноярского края.

Учитывая изложенное, за продуктовые границы исследуемого товарного рынка Комиссией принято – предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории Горного  и Причулымского сельсоветов Ачинского района Красноярского края.

Передаваемое по договорам аренды муниципальное имущество должно быть использовано для целей оказания услуг по тепло- и водоснабжению потребителей на территории Горного и Причулымского сельсоветов.

Таким образом, географические границы рынка предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом в рассматриваемом случае определены территорией муниципальных образований – п. Горный, п. Причулымск.

В состав хозяйствующих субъектов, которые могли быть потенциальными участниками конкурса на право заключения концессионного соглашения, предусматривающего переход права на указанное муниципальное имущество, в случае его передачи в предусмотренном законом порядке, входят все хозяйствующие субъекты, постоянно осуществляющие предпринимательскую в сфере передачи и распределения тепловой энергии, пара и горячей воды, воды для питьевых и промышленных нужд, а также водоотведения, осуществляющих деятельность в границах Красноярского края.

Следовательно, потенциально имеется неограниченное число участников конкурса, который проводился бы в случае заключения концессионных соглашений в соответствии с ФЗ «О концессионных соглашениях».

Указанное позволило Комиссии прийти к выводу о предоставлении Администрацией Ачинского района необоснованных преимуществ ООО «Универсал» при получении муниципального имущества путем  его передачи по договорам  аренды, а не по концессионным соглашениям, в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 « 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что создало административный барьер со стороны администрации Ачинского района для обращения за заключением договоров, предусматривающих право владения и пользования указанными объектами муниципальной собственности для других хозяйствующих субъектов и позволило получить необоснованные преимущества для ООО «Универсал».

Кроме того, Комиссией установлено, что факт достижения антиконкурентного соглашения подтверждается также системными действиями Администрации Ачинского района, МКУ «УС И ЖКХ» (в частности системные действия в октябре-ноябре 2016 года, а так же в ноябре 2017 года), направленными на передачу муниципального имущества в обход установленных законов требований, в обход предупреждения Красноярского УФАС России.

Помимо этого, тот факт, что договоры аренды от 14 октября 2016 года №№ 131-16, 132-16, 133-16, 134-16, 135-16, 136-16, а также от 14 ноября 2016 года №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, 142-16  полностью идентичны договорам аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017  года, за исключением оснований и сроков; перечень имущества передаваемого в аренду у соответственных договоров полностью совпадает, свидетельствует о том, что Администрация Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» действовали с единым умыслом, направленным на реализацию достигнутых антиконкурентных соглашений, осознавали, что ООО «СтройХолдинг» и ООО «Универсал» на момент заключения договоров аренды образуют одну группу лиц, действуют в одних интересах, а выполняемые Администрацией Ачинского района и МКУ «УС и ЖКХ» действия предоставляют необоснованные преимущества ООО «СтройХолдинг» и ООО «Универсал».

Также Комиссией установлено, 22 декабря 2016 года Ачинский городской суд Красноярского края признал бездействия Администрации Ачинского района при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства незаконными (Решение Ачинского городского суда от 22 декабря 2016 по делу №2а-4567/2016).

28.06.2016 Глава Ачинского района предостережен о недопустимости нарушения закона при выполнении мероприятий по подготовке объектов тепло-, водоснабжения района к новому отопительному сезону, отмечена необходимость своевременного выполнения мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2016-2017 гг.

28.07.2016 в адрес Администрации Ачинского района Ачинской межрайонной прокуратурой направлено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.

Вместе с тем, на период рассмотрения дела (апрель 2018 года) Администрацией Ачинского района вопрос организации электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в границах поселений Горного и Причулымского в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации не был решен.

Данные обстоятельства, согласно выводам Комиссии свидетельствуют о пренебрежительном отношении Администрации Ачинского  района к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что у Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал» отсутствовали правовые основания для заключения договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017 по передаче муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры)  без проведения публичных процедур.

С учетом изложенных выше обстоятельств, решением от 29.05.2018 по делу № 13-16-18 Комиссия Красноярского УФАС России признала Администрацию Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал» нарушившими пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части  достижения соглашения между Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал», которое привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, путем  заключения между Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ»  и ООО «Универсал» договоров аренды: №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 01. 11.2017. 

На основании указанного решения Красноярским УФАС России Администрации Ачинского района и ООО «Универсал»  было выдано предписание от 29.05.2018 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации Ачинского района и ООО «Универсал» надлежало: в срок до 01.09.2018 расторгнуть договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017 и принять исчерпывающие меры, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договорам аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от  01.11.2017 в казну муниципального образования.

Письмом от 14.12.2018 исх. № 08-5065 Администрация Ачинского района сообщила о выполнении указанного предписания.

В соответствии с частью 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. 

Таким образом, решение от 29.05.2018 по делу № 13-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства является поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 7 статьи 14.32 КоАП заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Полномочия Главы Администрации Ачинского района в момент совершения административного правонарушения  возложены на «…» (Распоряжение Главы Ачинского района №168 р-л от 31.10.2017), соответственно, он являлся на тот момент должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, ввиду чего нес ответственность за соблюдение Администрацией Ачинского района действующего законодательства.

Кроме того, как следует из материалов дела № 13-16-18, именно «…», является лицом, подписавшим от имени Администрации Ачинского района договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017 о передаче в пользование объектов тепло, водоснабжения и водоотведения  ООО «Универсал»  без проведения торгов.

При таких обстоятельствах «…» несет согласно ст. 2.4 КоАП  административную ответственность как должностное лицо за действия Администрации Ачинского района, признанные решением по делу №  13-16-18 от 29.05.2018 нарушающими антимонопольное законодательство.

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено постановлением заместителя Ачинского межрайонного прокурора младшим советником юстиции Шабановым А.М. 19 ноября 2018 года.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с материалами дела было направлено в Красноярское УФАС России для рассмотрения.

Определением от 26.11.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела №А953-14.32/18 об административном правонарушении, рассмотрение дела №А953-14.32/18 было назначено на  10 декабря 2018 года.

10 декабря 2018 дело №А953-14.32/18 рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административно правонарушении, в присутствии старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Красноярска младшего советника юстиции «…».

Определением от 10.11.2018 (исх.№20085 от 10.11.2018) рассмотрение дела №А953-14.32/18 в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется административное производство о месте и времени рассмотрения дела, отложено на 09.01.2018, срок рассмотрения дела №А953-14.32/18 продлен до 10.01.2018.

09 января 2019 года на рассмотрение дела №А953-14.32/18 об административном правонарушении «…»  не явился, защитника не направил.

 Определением от 09.01.2019 (исх.№60 от 09.01.2019) рассмотрение дела №А953-14.32/18 отложено на 08.02.2019, срок рассмотрения дела №А953-14.32/18 продлен до 08.02.2019.

08 февраля 2019 года дело №А953-14.32/18 рассмотрено в присутствии «…» , защитника «…» .

В материалы дела от «…» были представлены следующие пояснения.

Началом отопительного сезона на территории Ачинского района Постановлением администрации Ачинского района от 14.09.2017 №391-П «О начале отопительного периода 2017-2018 годов» определено 15.09.2017.

В целях организации на территории Горного и Причулымского сельсоветов Ачинского района тепло, водоснабжения населения и водоотведения, во исполнение полномочий, предусмотренных ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О теплоснабжении», а также во избежание чрезвычайных ситуаций на основании пункта 11 части 1, 9 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», Постановления Администрации Ачинского района от 01.11.2017 №473-П «…», как исполняющим полномочия Главы Ачинского района были подписаны договоры аренды без проведения торгов на срок 11 месяцев с ООО «Универсал» на основании заявления (от 25.10.2017 №01/17) и в связи с отсутствием других лиц, заинтересованных в обслуживании объектов коммунальной инфраструктуры.

Объекты, в отношении которых заключенных договоры аренды обеспечивают тепло, водоснабжение и водоотведение, которое осуществляется бесперебойно.

При этом с целью передачи объектов ЖКХ по концессионным соглашениям Администрацией Ачинского района приняты следующие меры: утверждены схемы холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Горного и Причулымского сельсовета, создана рабочая группа по передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности, в концессию, 19.10.2018 заключен муниципальных контракт на выполнение работ по техническому обследованию тепловых, водопроводных и канализационных сетей Ачинского района.

С учетом изложенных доводов, по мнению «…»,  дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании статьи 2.7 КоАП, поскольку как исполняющий полномочия Главы Администрации Ачинского района действовал в условиях крайней необходимости.

Исследовав материалы дела №953-14.32/18 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержаться достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции  статьи 14.32  КоАП,  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, в частности единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективной стороной данного административного правонарушения является участие Администрации Ачинского района в лице «…», как исполняющего полномочия Главы Ачинского района в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, связанном с передачей/получением в пользование муниципального имущества ООО «Универсал» без проведения торгов путем заключения договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от  01.11.2017 в отсутствии законных оснований.

Заключение данных договоров соответствует заключенным в 2016 году без соблюдения требований ФЗ «О водоснабжении», ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «О защите конкуренции» договорам аренды объектов жилищно-комунального хозяйства между Администрацией Ачинского района и ООО «СтройХолдинг» в лице «…».

Субъектом ответственности является должностное лицо  –  «…» исполнявший на момент совершения правонарушения полномочия Главы Ачинского района.  

При рассмотрении дела № А953-14.32/18 установлено, что действия  Администрации Ачинского района в лице «…», связанные с достижением с ООО «Универсал»  антиконкурентного соглашения о передаче/получении в пользование муниципального имущества ООО «Универсал» без проведения торгов путем заключения договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от  01.11.2017 нарушают требования пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». 

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Совершение «…» правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП подтверждается:

1. Решением по делу № 13-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 29.05.2018;

2. Материалами дела № 13-16-18.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП,  совершенного «…», характеризуется умыслом.

Умысел подтверждается материалами настоящего дела № А953-14.32/18 и выражается в ненадлежащем исполнении «…» своих должностных обязанностей, а именно «…», исполняя на момент совершение административного правонарушения полномочия Главы Ачинского района, достиг антиконкурентное соглашение с ООО «Универсал», что запрещено пунктом 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, в соответствии с должностной инструкцией «…» по замещению основной должности в период заключения вышеназванных договоров аренды, а именно должность заместителя Главы Ачинского района по общественно-политической работе и правовым вопросам, утвержденной Главой Ачинского района 20.10.2017, «…» осуществлял руководство правовым отделом, осуществлял контроль за работой правового отдела по проверке соответствия проектов постановления и распоряжений администрации района действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края.

Таким образом, «…» в силу своих должностных обязанностей, обязан был осознавать, что правовые и объективные основания для передачи в пользование ООО «Универсал»  муниципального имущества  коммунального назначения, по договорам аренды, в отсутствие конкурсных процедур, отсутствуют.

Доводы «…» о том, что договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017 были заключены с целью предотвращения чрезвычайной ситуации, в обстоятельствах крайней необходимости не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Под чрезвычайностью следует понимать невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств. Чрезвычайность обстоятельства - то, что не могло быть учтено лицом ни при каких обстоятельствах, что не относится к жизненному риску.

Под непредотвратимостью (непреодолимостью) обстоятельств следует понимать невозможность их предотвращения имеющимися в распоряжении лица техническими и иными средствами. При оценке указанных обстоятельств необходимо осуществлять сравнение возможностей конкретного заказчика с возможностями однородных лиц и организаций по роду и условиям деятельности. При этом в обязательном порядке непредотвратимыми должны быть само обстоятельство и процесс, порождающий необходимость срочного размещения заказа.

Непредвиденность тех или иных событий может быть определена как конкретное незнание о времени, месте, характере и особенностях будущего события. Когда же наступление каких-либо обстоятельств можно было предвидеть и избежать, ссылка на непреодолимую силу несостоятельна. Таким образом, должно быть налицо сочетание непредвиденности и непредотвратимости, возникших обстоятельств.

Обстоятельства непреодолимой силы являются таковыми, только если возникли помимо воли заинтересованных лиц, были им неподконтрольны и указанные лица не могли предвидеть или предотвратить их разумными мерами. К таким обстоятельствам относятся стихийные бедствия и иные природные явления, в том числе землетрясения, наводнения, пожары, ураганы, штормы, снежные заносы, сход лавины и т.п., и общественные события, находящиеся вне воли сторон (например, забастовки, военные действия, аварии, эпидемии, блокады и др.).

Вместе с тем, с момента принятия Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ №О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий с 08.05.2013 до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3 лет по правилам, предусмотренным, в том числе, ФЗ «О защите конкуренции». При этом в указанный период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионного соглашения. То есть, с 08.05.2013 Администрацией Ачинского района должны были приниматься необходимые меры для последующего предоставления муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, с соблюдением требований действующего законодательства. Вместе с тем, Администрацией Ачинского района не было обеспечено принятие таких мер.

При этом, исполнение органом местного самоуправления полномочий по организации услуг водоснабжения и водоотведения населению не исключает обязанность по соблюдению им требований действующего законодательства, в том числе ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении», а также не исключает нарушения  требований антимонопольного законодательства в действиях Администрации Ачинского района. Указанное лишь свидетельствует о непринятии Администрацией Ачинского района своевременных мер по организации в границах поселения теплоснабжения,  водоснабжения и водоотведения для населения поселка с соблюдением требований действующего законодательства.

Доказательства, свидетельствующие о возникновении чрезвычайной ситуации  в поселках Горный и Причулымский на дату заключение указанных договоров, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, установленный срок заключения договоров аренды (01.11.2017 по 31.10.2018) является длительным и не свидетельствует о заключении договоров аренды лишь на период отопительного сезона во избежание чрезвычайных ситуаций.

При этом довод о возможности заключения договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017 на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» необоснован.

Пункт 11 части 1 статьи 17.1. ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Вместе с тем,  частью 2 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Из анализа части 1 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении», части 3 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» следует, что передача прав на объекты водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, срок эксплуатации которых превышает пять лет, осуществляется только по концессионному соглашению.

Согласно предмету договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017, заключенных между Администрацией Ачинского района и ООО «Универсал», срок эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию, передаваемых по договорам, превышает 5 лет.

Таким образом, положения пункта 11 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»  при заключении договоров №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017 не могли быть применены Администрацией Ачинского района.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитывается следующее: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность «…», семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП, отсутствуют. 

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится тот факт, что предписание Красноярского УФАС России от 29.05.2018, выданное Администрации Ачинского района по результатам рассмотрения дела №13-16-18 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, было выполнено.

В силу частей 1, 6 статьи 4.5 КоАП  срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год с момента вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и к настоящему моменту не истек.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение «…» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП  при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу  статьи 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

         Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

         Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

         Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено  только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

          При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается как в наступлении негативных материальных последствий правонарушения – недопущения конкуренции, так и в пренебрежительном отношении «…» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

С учетом того, что «…» к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 КоАП не привлекался, в отношении «…» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной частью 7 статьи14.32 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП, назначить «…»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140, УИН 16133021400001537594).

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Заместитель руководителя управления- начальник контрольного отдела

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны