Решение б/н Решение по делу № 15-10-18 от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«11» февраля 2020 года

г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела 29.01.2020.

В полном объеме решение по делу изготовлено 11.02.2020.

 

Комиссия Красноярского УФАС России в составе: председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя - начальник контрольного отдела, члены Комиссии – <…>, начальник правового отдела; <…>,  заместитель начальника отдела контроля органов власти (далее по тексту – Комиссия), рассмотрев дело № 15-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении муниципального автономного учреждения г. Красноярска «Центр реализации социальных проектов» (660049, г. Красноярск, ул.Марковского, 43 «а»; ИНН/ОГРН 2460075249/1062460035648, далее по тексту – МАУ «ЦРСП», учреждение) по признакам нарушения запрета, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся в создании препятствий доступа на товарный рынок оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев,

в присутствии <…>,  <…>, в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте его рассмотрения,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх.№ 11732 от 30.06.2017) с жалобой на действия муниципального автономного учреждения г.Красноярска «Дирекция спортивно – массовых мероприятий» (в настоящее время –МАУ «ЦРСП»), выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отказе от предоставления места для размещения передвижного торгового объекта.

В целях проверки обстоятельств, изложенных в указанном заявлении, инспекцией Красноярского УФАС России на основании приказа руководителя Управления № 224 от 22.08.2017 в период с 30.08.2017 по 29.11.2017 была проведена выездная внеплановая проверка деятельности МАУ «ЦРСП» на предмет соблюдения требований статьи 11 «О защите конкуренции».

По результатам проведенной проверки в действиях МАУ «ЦРСП» были выявлены признаки нарушения запрета, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем на основании приказа руководителя Красноярского УФАС России № 48 от 09.02.2018 возбуждено настоящее дело.

Определением от 12.02.2018 о назначении дела № 15-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в деле в качестве заявителя привлечен ИП <…>, в качестве ответчика – МАУ «ЦРСП», у МАУ «ЦРСП» затребована необходимая для рассмотрения дела информация, а рассмотрение дела назначено на 21.03.2018.

Определением от 21.03.2018 рассмотрение дела № 15-10-18 отложено в связи с необходимостью привлечения к участию в деле Администрации г.Красноярска и проведением дополнительного анализа рынка, рассмотрение дела назначено на 19.04.2018.

Определением от 19.04.2018, срок рассмотрения дела продлен,  рассмотрение настоящего дела отложено на 25.06.2018 в связи с выявлением в действиях по предоставлению МАУ «ЦРСП» в постоянное бессрочное пользование земельных участков, расположенных Администрации г.Красноярска и бездействии, выражающимся в непринятии мер по контролю за размещением временных сооружений на о.Татышев признаков нарушения запретов, установленных соответственно пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Администрации выданы предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх.№ 7283, 7284 от 07.05.2018).

Определением от 25.06.2018 рассмотрение настоящего дела отложено на 28.08.2018.

Определением от 28.08.2018 рассмотрение дела № 15-10-18 отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела назначено на 26.09.2018.

Копия заключения об обстоятельствах дела направлена в адрес лиц, участвующих в деле 05.09.2018.

Определением от 26.09.2018 рассмотрение дела отложено на 13.11.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

13.11.2018 Комиссией объявлен перерыв до 20.11.2018.

Определением от 20.11.2018 рассмотрение дела № 15-10-18 приостановлено до принятия комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 100-15-18 о нарушении антимонопольного законодательства решения по делу.

Определением от 23.09.2019 рассмотрение настоящего дела возобновлено, рассмотрение дела назначено на 29.10.2019.

Определением от 29.10.2019 рассмотрение дела отложено на 10.12.2019.

Определением от 10.12.2019 рассмотрение дела отложено на 29.01.2020 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

29 января 2020 года дело рассмотрено в присутствии <…>.,  ИП <…>, в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте его рассмотрения.

Лицами, явившимися на рассмотрение дела, поддержаны доводы, ранее изложенные в письменных пояснениях по делу.

В ходе рассмотрения дела представителем МАУ «ЦРСП» были представлены следующие письменные и устные пояснения по делу: МАУ «ЦРСП» с вменяемым нарушением не согласно, считает, что учреждение при заключении договоров аренды соблюдает публичный порядок заключения договоров путем размещения извещения на официальном сайте учреждения. Учитывая названные обстоятельства, МАУ «ЦРСП» считает, что в его действиях отсутствуют признаки злоупотребления доминирующим положением, в связи с чем рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

Представитель Администрации г. Красноярска в своих письменных и устных пояснениях по делу поддержал позицию МАУ «ЦРСП».

Заявители по делу указали на то обстоятельство, что действиями МАУ «ЦРСП» были созданы препятствия в осуществлении их хозяйственной деятельности, учреждением допущено вменяемое нарушение антимонопольного законодательства.

Рассмотрев имеющие в деле доказательства, заслушав представителя Администрации, Комиссия пришла к выводу о том, что доказательств, имеющихся в материалах дела достаточно для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения.

При рассмотрении дела № 15-10-18 Комиссией установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

На основании Постановления Администрации г.Красноярска от 26.11.2007 № 674 муниципальное бюджетное учреждения «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» было преобразовано в муниципальное автономное учреждение «Дирекция спортивно – массовых мероприятий» путем изменения типа учреждения.

В соответствии с пунктом 1.1. Устава МАУ «ЦРСП», утвержденного распоряжением Администрации города Красноярск от 30.06.2017 № 85-соц (далее – Устав) МАУ «ЦРСП» переименовано из муниципального автономного учреждения города Красноярск «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» в муниципальное автономное учреждение г.Красноярска «Центр реализации социальных проектов».

Основной целью МАУ «ЦРСП» является организация и проведение общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий (пункт 2.1 Устава).

В соответствии с пунктом 2.3 Устава для достижения целей МАУ «ЦРСП» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- по организации и проведению культурно-массовых мероприятий;

- по организации и проведению официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;

- по участию в организации официальных спортивных мероприятий;

- по организации и проведению официальных спортивных мероприятий;

- по организации обеспечения доступа к объектам спорта;

- по организации досуга детей, подростков и молодежи;

- по организации показа концертов и концертных программ;

- по проведению работ по обустройству мест массового отдыха населения и по благоустройству общественных территорий (пешеходных зон, скверов, парков, пляжей и прочих).

Кроме того, МАУ «ЦРСП» осуществляет следующие виды деятельности, приносящие ей доход и не относящиеся к основным видам деятельности:

- оптовая и розничная торговая вне магазинов или в палатках с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли, а также торговля через автоматы безалкогольными напитками, пищевыми продуктами, спортивной одеждой и обувью, дорожными принадлежностями, спортивным товарами (подпункт 15 пункта 2.5 Устава);

- организация услуг торговли и общественного питания, в том числе посредством предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства возможности размещения на территории, закрепленной за МАУ «ЦРСП» (подпункт 16 пункта 2.5. Устава).

В соответствии с представленной МАУ «ЦРСП» информацией по состоянию на 2017 год, на острове Татышев в оперативном управлении учреждения находится недвижимое имущество: нежилое здание, лит Б, о. Таташев, 2, кадастровый номер – 24:50:0000007:163912 на основании свидетельства о государственной регистрации права №24-24/001-24/001/023/2015-1143/1 от 20.03.2015. Иного недвижимого имущества на праве оперативного управления учреждение не имеет.

К земельным участкам, находящимся в постоянном (бессрочном) пользовании учреждения и расположенным на о. Татышев по состоянию на 2017 года относятся:

- земельный участок, общей площадью 606 621 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:24 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕИ №527504 от 15.03.2010; передан распоряжением Администрации г.Красноярска № 186 – ж от 18.02.2010 для строительства сооружений, связанных с организацией отдыха, туризма, занятием физической культурой и спортом (с инженерным обеспечением);

- земельный участок, общей площадью 308 505 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:39 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕК №726946 от 14.05.2013; передан распоряжением Администрации г.Красноярска № 1074 – арх от 29.04.2013. Указанный участок находится в водоохранной зоне водного объекта – реки Енисей, связанной с охраной объектов культурного наследия, где 1 372 кв.м – охранная зона инженерных сетей. Целевое назначение земельного участка – для строительства сооружений, связанных с организацией отдыха, туризма, занятием физической культурой и спортом;

- земельный участок, общей площадью 255 907 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:74 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №427243 от 07.08.2014;

            - земельный участок, общей площадью 264 141 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:69 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №426798 от 07.08.2014;

            - земельный участок, общей площадью 27 043 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:72 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №427209 от 07.08.2014;

            - земельный участок, общей площадью 218 448 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:70 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №426799 от 07.08.2014;

            - земельный участок, общей площадью 1 814 699 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:73 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №427242 от 07.08.2014;

            - земельный участок, общей площадью 32 960 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:71 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №427210 от 07.08.2014;

Указанные земельные участки предоставлены распоряжением Администрации                     г. Красноярска №1150-арх от 04.06.2014 для строительства парка отдыха и развлечений; для строительства сада скульптуры и ландшафтной архитектуры и историко-этнографического музея под открытым небом; для строительства физкультурно-оздоровительного парка и парковки автотранспорта; для строительства восточного лесопаркового комплекса.

            - земельный участок, общей площадью 24 205 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:76 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №476520 от 07.08.2014;

            - земельный участок, общей площадью 2 798 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:77 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №4759388 от 08.12.2014.

Данные земельные участки предоставлены учреждению распоряжением Администрации г. Красноярска №2138-арх от 15.10.2014 для строительства сооружения проезда для автотранспорта с наложением зоны с особыми условиями использования территории, связанными с охраной объектов культурного наследия, санитарно-защищенной зоны территорией производственно-коммунального назначения, зоны с особыми условиями использования территорий, связанными с санитарными и экологическими ограничениями и с наложением зоны санитарной охраны 2-го пояса водозабора о. Татышев.

Кроме вышеуказанных земельных участков также на основании распоряжений Администрации г. Красноярска были переданы следующие земельные участки:

- земельный участок, общей площадью 6 742 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:35 на основании распоряжения администрации г. Красноярска №2260-недв от 29.04.2015 в целях эксплуатации нежилого здания;

- земельный участок, общей площадью 30 418 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:81 на основании распоряжения администрации г. Красноярска №2365-недв от 08.05.2015 в целях строительства спортивных плоскостных сооружений, не требующих установления санитарно-защитных зон;

- земельный участок, общей площадью 727 605 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:82 на основании распоряжения администрации г. Красноярска №599-недв от 13.02.2017 в целях размещения объекта: спорт (код – 5.1) в части устройства площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, трамплины), размещения лыжероллерных и горнолыжных трасс, велосипедных дорожек.

Согласно протоколу опроса заместителя директора по финансовым и юридическим вопросам МАУ «ЦРСП» <…>, временные сооружения (объекты), находящиеся во временном владении и пользовании учреждения, расположены на земельных участках, принадлежащих  учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. Такие временные сооружения переданы МАУ «ЦРСП» во временное владение и пользование по договорам лизинга, заключенным с хозяйствующими субъектами. Часть объектов, размещенных на территории о. Татышев, в частности нестационарные торговые объекты, переданы иным лицам на основании договоров аренды.

Заключенные МАУ «ЦРСП» договоры лизинга и аренды в отношении временных сооружений, расположенных на о.Татышев по состоянию на дату составления акта выездной внеплановой проверки приведены в таблице № 1:

Таблица № 1.

№ п/п

Имущество

Договор лизинга

Договор аренды

1.

Временное сооружение – кафе и комплектное оборудование к нему

№06/1-0317КД от 06.03.2017

Лизингодатель – ООО «МонтажСпецСтрой» (ИНН – 2465249971)

Срок действия договора с 30 августа 2017 года по 30 августа 2022 года

№21-0917КД от 12.09.2017

Арендатор - ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 30 августа 2022 года

2.

Временное сооружение – кафе и комплектное оборудование к нему

№06/2-0317КД от 06.03.2017

Лизингодатель – ООО СПК «Сфера» (ИНН – 2462201273)

Срок действия договора с 30 августа 2017 года по 30 августа 2022 года.

77/2-1217КД от 25.12.2017

Арендатор – ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества и до 23 ноября 2020 года

3.

Торговый киоск (размером 3500 мм*2200 мм*2900 мм)

№47-0517КД от 16.05.2017

Лизингодатель – ООО «БЛИЦ» (ИНН – 2450003326)

Срок действия договора с 16 мая 2017 года по 24 мая 2019 года.

№96-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ИП <…>
Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 24 мая 2019 года

4.

Торговый киоск (размером 3500 мм*2200 мм*2900 мм)

№48-0517КД от 16.05.2017

Лизингодатель – ООО «БЛИЦ» (ИНН – 2450003326)

Срок действия договора с 16 мая 2017 года по 24 мая 2019 года

 

№99-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 24 мая 2019 года

5.

Торговый киоск (размером 2,7х2,7м).

 

№49-0517КД от 16.05.2017

Лизингодатель – ООО «Огородникофф» (ИНН – 2463104811)

Срок действия договора с 16 мая 2017 года по 23 мая 2019 года

№93-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ООО «РД ГРУПП» (ИНН – 2462044133)

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 23 мая 2019 года

6.

Павильон, площадью 40 кв.метров

 

№50-0517КД от 16.05.2017

Лизингодатель – ИП <…>

Срок действия договора с 16 мая 2017 года по 23 мая 2019 года

№94-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 23 мая 2019 года

7.

Временное сооружение – торговый киоск (размером 3,2м*2,56м*2,86м)

 

№50/1-0517КД от 16.05.2017

Лизингодатель – ИП <…>

Срок действия договора с 16 мая 2017 года по 23 мая 2019 года.

№95/1-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 23 мая 2019 года

8.

Павильон, площадью 55 кв.метров

 

№51-0517КД от 16.05.2017

Лизингодатель –  ИП <…>

Срок действия договора с 16 мая 2017 года по 23 мая 2019 года

 

№98-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 23 мая 2019 года

9.

Временное сооружение – торговый киоск (размером 3,2м*2,56м*2,86м)

 

№51/1-0517КД от 16.05.2017.

Лизингодатель - ИП <…>

Срок действия договора с 16 мая 2017 года по 23 мая 2019 года.

№96/1-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 23 мая 2019 года

10.

Торговый киоск (площадью 2,5х2,5м).

 

№53/1-0517КД от 16.05.2017.

Лизингодатель - ООО «Огородникофф» (ИНН – 2463104811)

Срок действия договора с 16 мая 2017 года по 23 мая 2019 года.

№92-0517КД от 26.05.2017.

Арендатор - ООО «РД ГРУПП» (ИНН – 2462044133)

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 23 мая 2019 года

11.

Витринный шкаф AUCMA SD610T

 

№48-0517КД от 16.05.2017

Лизингодатель - ООО «БЛИЦ» (ИНН – 2450003326)

Срок действия договора с 18 мая 2017 года по 24 мая 2019 года.

 

№97-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 24 мая 2019 года

12.

Временное сооружение – торговый киоск (размером 2540мм*1800мм*1500м

 

№55-0517КД от 18.05.2017

Лизингодатель - ООО «Дотсторе» (ИНН – 2460239296)

Срок действия договора с 18 мая 2017 года по 23 мая 2019 года.

 

№95-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ООО «АЙСДРИМ» (ИНН – 2463097339)

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 23 мая 2019 года

13.

Временное сооружение – торговый киоск (размером 1900мм*1500мм*1000м)

 

№56-0517КД от 18.05.2017

Лизингодатель - ООО «Дотсторе» (ИНН – 2460239296)

Срок действия договора с 18 мая 2017 года по 23 мая 2019 года.

 

№94-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ООО «АЙСДРИМ» (ИНН – 2463097339)

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 23 мая 2019 года

 

Согласно представленным МАУ «ЦРСП» пояснениям (исх. № 7 от 09.01.2020; вх. № 319 от 14.01.2020), в настоящее время действуют следующие договоры аренды и лизинга, перечень которых отражен в таблице № 2:

Таблица № 2.

№ п/п

Имущество

Договор лизинга

Договор аренды

1.

Временное сооружение – кафе и комплектное оборудование к нему

№06/1-0317КД от 06.03.2017

Лизингодатель – ООО «МонтажСпецСтрой» (ИНН – 2465249971)

Срок действия договора с 30 августа 2017 года по 30 августа 2022 года

№21-0917КД от 12.09.2017

Арендатор - ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 30 августа 2022 года

2.

Временное сооружение – кафе и комплектное оборудование к нему

№06/2-0317КД от 06.03.2017

Лизингодатель – ООО СПК «Сфера» (ИНН – 2462201273)

Срок действия договора с 30 августа 2017 года по 30 августа 2022 года.

77/2-1217КД от 25.12.2017

Арендатор – ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества и до 23 ноября 2020 года

6.

Павильон, площадью 40 кв.метров

 

№50-0517КД от 16.05.2017

Лизингодатель – ИП <…>

Срок действия договора с 16 мая 2017 года по 16 мая 2022 года (с учетом дополнительного соглашения № 2 от 19.10.2017)

№94-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 23 мая 2022 года (с учетом дополнительного соглашения № 2 от 25.10.2017)

8.

Павильон, площадью 55 кв.метров

 

№51-0517КД от 16.05.2017

Лизингодатель –  ИП <…>

Срок действия договора с 16 мая 2017 года по 16 мая 2022 года (с учетом дополнительного соглашения № 2 от 19.10.2017)

 

№98-0517КД от 26.05.2017

Арендатор - ИП <…>

Срок действия договора с момента подписания акта приема-передачи имущества по 23 мая 2022 года (с учетом дополнительного соглашения от 23.10.2017)

 

Иные нестационарные торговые объекты, указанные в таблице № 1 используются непосредственно учреждением, в аренду не переданы.

В соответствии с условиями вышеуказанных договоров лизинга физические и юридические лица, выступающие в роли лизингодателя, приобретали в свою собственность (путем самостоятельного определения продавца) и передавали за плату во временное владение и пользование МАУ «ЦРСП» (лизингополучатель) имущество. Такое имущество определено в приложении №1 к указанным договорам. Место установки имущества во всех случаях – о. Татышев.

В соответствии с условиями вышеуказанных договоров аренды МАУ «ЦРСП» (арендодатель) обязуется предоставить физическим и юридическим лицам, выступающим в роли арендаторов во временное пользование имущество для использования в целях осуществления розничной продажи продовольственных товаров. Такое имущество определено в приложении №1 к указанным договорам, при этом оно также является имуществом и по договорам лизинга. Согласно пункту 1.4 вышеуказанных договоров аренды арендодатель владеет имуществом на основании договора лизинга.

В ходе проведения выездной внеплановой проверки сотрудниками Красноярского УФАС России был проведен осмотр территории о.Татышев, 5, западная сторона и восточная сторона, по результатам которого составлен протокол осмотра от 22.09.2017.

В соответствии с протоколом осмотра, на территории западной стороны о.Татышев расположены временные сооружения – сезонные торговые точки: сезонное кафе и киоски (мороженое). Свою деятельность указанные торговые объекты осуществляют с мая 2017 года. На момент осмотра фактически деятельность осуществляли три торговых точки: сезонное кафе (ИП <…>), киоск (мороженое) «Инмарко» (ИП <…>), киоск (мороженое) «Славица» (ИП <…>).

На территории восточной стороны о. Татышев  также размещены временные сооружения: киоск (мороженое) «Славица» и киоск (мороженое) «Инмарко». При проведении осмотра указанные объекты свою деятельность не осуществляли и были закрыты.

Внутри спортивного павильона, расположенного на территории о. Татышев, западнее Октябрьского моста, также расположен пункт питания. В указанном пункте питания осуществляется деятельность по реализации продуктов питания штатными работниками МАУ «ЦРСП». Указанный факт также подтверждается кассовым чеком №23 от 22.09.2017, в соответствии с которым услуги оказывает само МАУ «ЦРСП» (приложен к протоколу осмотра).

При этом с офертой о заключении договора аренды на размещение торговой точки питания обращалось несколько лиц путем подачи обращения в адрес МАУ «ЦРСП»:

- <…>. (вх. №1-06-210 от 27.04.2017);

- ИП <…> (вх. №1-06-338 от 01.06.2016; вх. №1-06-339 от 01.06.2016; вх. №1-06-340 от 01.06.2016; вх. №1-06-341 от 01.06.2016; вх. №1-06-342 от 01.06.2016)

Кроме того, хозяйствующими субъектами в МАУ «ЦРСП» направлялись обращения по вопросу предоставления земельных участков для размещения спортивно-развлекательных комплексов:

- ИП <…> (вх. №1-06-325 от 27.05.2016);

- ООО «Сибирская игра» (вх. №1-06-281 от 10.05.2016);

- ИП <…> (вх. №1-06-267 от 05.05.2016);

 Также хозяйствующими субъектами направлялись обращения в адрес МАУ «ЦРСП» по вопросу размещения автоматов самообслуживания (ИП <…>, вх. №1-06-280 от 10.05.2016; вх. №1-06-64 от 13.02.2015).

Однако по указанным обращениям во всех случаях было принято решения об отказе предоставления земельного участка на территории о. Татышев в г. Красноярске.

В своих письменных ответах об отказе в предоставлении земельного участка МАУ «ЦРСП» указывало, что земельные участки на о. Татышев являются собственностью муниципального образования город Красноярск и большинство из них закреплены за МАУ «ЦРСП» на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В силу содержания указанного права правомочие лица, владеющего земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, на распоряжение таким участков ограничено возможностью установления на таком участке сервитута либо предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом РФ (пункт 3 статьи 269 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ)).

Помимо этого, в качестве основания отказа хозяйствующим субъектам в размещении временных сооружений учреждением указано, что деятельность, которую планируют осуществлять хозяйствующие субъекты, не входит в перечень услуг, оказываемых МАУ «ЦРСП», утвержденный Постановлением Главы г.Красноярск от 10.10.2007 № 552.

В соответствии с пунктом 1 статьи 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.

По пункту 1 статьи 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ «Об автономных учреждениях») автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Таким образом, МАУ «ЦРСП» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием г. Красноярск для организации и проведения общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий в г. Красноярск.

В силу части 7 статьи 3 ФЗ «Об автономных учреждениях» земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему  на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

Пунктом 2 той же статьи установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он представлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О торговой деятельности») одной из целей настоящего Федерального закона является развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров.

Частью 1 статьи 10 ФЗ «О торговой деятельности» предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 ФЗ «О торговой деятельности»).

Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов (часть 4 статьи 10 ФЗ «О торговой деятельности»).

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 5 статьи 10 ФЗ «О торговой деятельности»).

Порядок размещения временных сооружений на территории города Красноярска регламентирован Положением «О порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска», утвержденным Постановлением Администрации города № 809 от 28.11.2014 (далее по тексту – Порядок).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что размещение временных сооружений на территории города осуществляется по результатам торгов, за исключением временных сооружений, размещение которых осуществляется в ином порядке, установленном Положением. Продажа права на размещение временных сооружений осуществляется путем проведения аукционов (пункт 8 Порядка).

Уполномоченным органом, рассматривающим заявления хозяйствующих субъектов о размещении временных сооружений на территории г.Красноярска и принимающим по таким заявлениям юридически значимые решения является Департамент социально – экономического развития Администрации г.Красноярска (пункт 7 Порядка).

Пунктом 9 Порядка установлен перечень случаев, при которых уполномоченный орган принимает решение об отказе в размещении временного сооружения в него (перечень), в частности, входит случай, когда размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве (подпункт 3 пункта 9).

Перечисленные выше хозяйствующие субъекты обращались в Департамент социально – экономического развития Администрации г.Красноярска с соответствующими заявлениями о размещении временных сооружений, на что Департаментом было принято решение об отказе на основании подпункта 3 пункта 9 Порядка, поскольку земельные участки, на которых предполагалось размещение временных сооружений переданы в постоянное (бессрочное) пользования МАУ «ЦРСП».

МАУ «ЦРСП» посредством заключения договоров лизинга приобрело во временное владение и пользование ряд временных сооружений. Таким образом, их размещение на территории о.Татышев не требовало заключения с Департаментом социально – экономического развития Администрации г.Красноярска каких – либо соглашений.

Исследовав материалы дела № 15-10-18, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

Предоставление МАУ «ЦРСП» в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков на о.Татышев в совокупности тем, что Порядок размещения временных сооружений на территории г.Красноярска при таких обстоятельствах не регулирует порядок размещения временных сооружений на земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, позволило МАУ «ЦРСП» самостоятельно разместить такие временные сооружения и заключить договоры аренды, предметом которых является передача во временное владение и пользование указанных временных сооружений. При этом во всех случаях заключение договоров проводилось без проведения торгов.

 Вместе с тем, в г. Красноярске МАУ «ЦСРП» является единственной организацией, осуществляющей проведение общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев в г. Красноярск. Территория о. Татышев, в свою очередь, является привлекательной для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию товаров народного потребления и предоставляющих услуги общественного питания посетителям парка.

Для определения факта нарушения антимонопольного законодательства необходимо, прежде всего, установить как сам товарный рынок, на котором совершено нарушение и предполагается влияние на конкуренцию, в его продуктовых и географических границах.

Определение товарного рынка и его границ является юридически значимым для доказывания вмененного нарушения, поскольку без установления данных обстоятельств влияние (возможность влияния) рассматриваемого соглашения на конкуренцию не может быть доказано. Конкуренция в любом случае предполагает ее существование на определенном товарном рынке.

Для определения положения МАУ «ЦРСП» Управлением проведен анализ рынка, которым установлен как сам рынок, на котором осуществляет деятельность МАУ «ЦРСП» и определена доля учреждения на таком рынке.

Управлением, при возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, был проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на территории о.Татышев. По его результатам было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, в качестве товара, в том смысле, какой в него вкладывает ФЗ «О защите конкуренции», были определены услуги по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий в г. Красноярск, в которые входят в том числе услуги по организации розничной продажи продовольственных товаров.

Следовательно, услуги по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий в г. Красноярск необходимо приниматьи за продуктовые границы товарного рынка.

Временной интервал определялся исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды на указанном рынке в период оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев и на основе запрошенной в ходе проведения проверки информации и составил два года в период с 2015 года по истекший период 2020 года.

Процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает: предварительное определение географических границ товарного рынка; выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями); определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

МАУ «ЦРСП», оказывает услуги по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на острове Татышев в г. Красноярск. При этом, территория о.Татышев, как уже было отмечено ранее, является привлекательной для иных хозяйствующих субъектов в силу своего географического положения и использования населением г.Красноярск как места отдыха и проведения досуга.

В силу этого обстоятельства, за географические границы товарного рынка необходимо принимать территорию о. Татышев в г. Красноярск.

В состав  хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала.

Возможность оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев,                              г. Красноярск имеет только у МАУ «ЦРСП».

Следовательно, рынок на котором действует МАУ «ЦРСП», изначально был установлен как товарный рынок оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев.

В последующем, с целью локализации товарного рынка, на котором осуществляет свою деятельность МАУ «ЦРСП», Комиссией проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений, поскольку без размещения соответствующего сооружения оказывать услуги по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на острове Татышев в г. Красноярск невозможно либо в значительной степени затруднительно.

Вновь проведенным анализом состояния конкурентной среды было установлено следующее.

Товаром, в том смысле, какой в него вкладывает ФЗ «О защите конкуренции», в настоящей ситуации являются услуги по предоставлению в пользование временных сооружений.

То есть, оказание услуг по предоставлению в пользование временных сооружений выступает продуктовыми границами товарного рынка.

Временной интервал определен исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды на указанном рынке в период оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений и на основе запрошенной в ходе проведения проверки информации и составил 5 лет: в период с 2016 года по 2020 год.

При определении географических границ товарного рынка Комиссия исходила из следующего.

Хозяйствующие субъекты – участники товарного рынка оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий заинтересованы в оказании указанных услуг на территории о.Татышев, так как уже было отмечено ранее, территория острова является привлекательной для иных хозяйствующих субъектов в силу своего географического положения и использования населением г.Красноярск как места отдыха и проведения досуга.

Учитывая то, что для осуществления подобного рода деятельности хозяйствующим субъектам необходимо размещение временного сооружения на территории острова, то в силу этого обстоятельства, за географические границы товарного рынка необходимо принимать территорию о. Татышев в г. Красноярск.

Как уже было отмечено выше, в состав  хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала.

Возможность оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений на территории о. Татышев имеет только МАУ «ЦРСП».

Следовательно, рынок, на котором действует МАУ «ЦРСП», представляет собой товарный рынок оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений на территории о. Татышев.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим (пункт 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

Учитывая, что МАУ «ЦРСП» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по предоставлению в пользование временных сооружений на территории о. Татышев, г.Красноярск, учреждение занимает на таком товарном рынке доминирующее положение (его доля равна 100%) и на учреждение распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. В частности запрещается создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (пункт 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»).

Как уже было установлено выше в 2017 году между МАУ «ЦРСП» и шестью контрагентами (ИП <…>; ИП <…>.; ООО «РД ГРУПП»; ИП <…>; ИП <…>; ООО «АЙСДРИМ») были заключены договоры аренды временных сооружений (№21-0917КД от 12.09.2017; №96-0517КД от 26.05.2017; №99-0517КД от 26.05.2017; №93-0517КД от 26.05.2017; №94-0517КД от 26.05.2017; №95/1-0517КД от 26.05.2017; №98-0517КД от 26.05.2017; №96/1-0517КД от 26.05.2017; №92-0517КД от 26.05.2017; №97-0517КД от 26.05.2017; №95-0517КД от 26.05.2017; №94-0517КД от 26.05.2017)

При этом в адрес МАУ «ЦРСП» обращались лица (ИП <…> (вх. №1-06-325 от 27.05.2016); ООО «Сибирская игра» (вх. №1-06-281 от 10.05.2016); ИП <…> (вх. №1-06-267 от 05.05.2016); <…> (вх. №1-06-210 от 27.04.2017); ИП <…> (вх. №1-06-338 от 01.06.2016; вх. №1-06-339 от 01.06.2016; вх. №1-06-340 от 01.06.2016; вх. №1-06-341 от 01.06.2016; вх. №1-06-342 от 01.06.2016;) ИП <…> вх. №1-06-280 от 10.05.2016; вх. №1-06-64 от 13.02.2015), которым в размещении объектов, предназначенных для розничной продажи продовольственных товаров или предназначенных для развлечения граждан было отказано.

В свою очередь, благодаря заключению договоров аренды с МАУ «ЦРСП», ИП <…>; ИП <…>; ООО «РД ГРУПП»; ИП <…>; ИП <…>; ООО «АЙСДРИМ» получили возможность осуществлять реализацию своих товаров, работ и услуг на о.Татышев, минуя процедуру размещения временных сооружений, установленную Порядком.

Несмотря на то, что деятельность МАУ «ЦРСП» в данной части не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждаемым в соответствии с названым законом положением о закупках, необходимо отметить, что применительно к названным обстоятельствам, не проведение публичных процедур привело к тому, что хозяйствующим субъектам, которым в размещении временного сооружения было отказано, созданы препятствия к доступу на товарный рынок оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев.

Поскольку потенциальная заинтересованность в аренде торговых сооружений на территории о. Татышев высока (ввиду устойчивого постоянного потока потребителей, посещающих о. Татышев, и отсутствия альтернативы выбора продавцов и продукции на территории о. Татышев), то при наличии иных лиц, потенциально заинтересованных в аренде торговых сооружений, в отсутствие возможности хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, удовлетворить спрос всех желающих, процедуры, связанные с предоставлением в аренду торговых сооружений должны носить публичный и состязательный характер.

В свою очередь, имеющиеся в деле заявления ИП <…>, ООО «Сибирская игра», ИП <…>, <…>, ИП <…>, ИП <…> указывают на высокую заинтересованность хозяйствующих субъектов в осуществлении предпринимательской деятельности на о.Татышев. Кроме того, заявители по настоящему делу ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Империя» и ООО «Интрейд» являются хозяйствующими субъектами и также заинтересованы в получении права на осуществление хозяйственной деятельности на о.Татышев.

Однако в отсутствие нестационарных торговых объектов, с учетом специфики деятельности названных хозяйствующих субъектов, соответствующая деятельность может оказаться невозможной.

Необходимо также отметить, что круг потенциальных лиц, желающих осуществлять досуговые мероприятия на о. Татышев не ограничивается исключительно названными лицами, а представляет собой неопределенный круг хозяйствующих субъектов, поскольку для осуществления подобного рода деятельности не требуется получение каких – либо лицензий (разрешений) и досуговые мероприятия могут проводиться любым хозяйствующим субъектом, зарегистрированным в установленном порядке.

Ввиду изложенного, по причине наличия на о.Татышев уже размещенных временных сооружений (нестационарных торговых объектов), у хозяйствующих субъектом может возникнуть желание осуществлять свою деятельность с использованием подобного рода сооружений, поскольку они не будут нести бремя согласования с уполномоченным органом местного самоуправления места размещения нестационарных торговых объектов и могут приступить к осуществлению деятельности сразу же после заключения договора аренды.

Сказанное позволяет прийти к выводу о наличии интереса со стороны хозяйствующих субъектов к получению права на осуществление деятельности на о.Татышев с использованием имеющихся там нестационарных торговых объектов, находящихся либо на балансе МАУ «ЦРСП» либо предоставленных учреждению в лизинг.

В такой ситуации, отсутствие конкурентных процедур приводит к тому, что МАУ «ЦРСП» самостоятельно определяет контрагента по договору аренды по своему субъективному усмотрению.

Комиссия отмечает в связи с этим, что при проведении проверки представители МАУ «ЦРСП» не смогли пояснить каким именно способом происходило определение арендаторов при заключении договоров аренды.

Одним из основных принципов гражданского законодательства является принцип равенства участников регулируемых им отношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

Одним из основополагающих конституционных принципов является запрет на использование своих прав в ущерб правам и законным интересам других лиц (часть 3 статьи 17, часть 3 статьи 55 Конституции РФ). С данным принципом коррелирует принцип добросовестности участников гражданского оборота (пункт 3 статьи 1 ГК РФ, статья 10 ГК РФ), согласно которому при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Как отметил Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 24.06.2009 № 11-П в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего - к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.

Таким образом, деятельность хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, во всяком случае, должна соответствовать перечисленным конституционным принципам и принципам гражданского законодательства.

На действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, также распространяются и предусмотренные гражданским законодательством обязанности, а именно действовать добросовестно при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей, не извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (разъяснения Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции», утв. протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 11).

Таким образом, хозяйствующий субъект, занимающий на товарном рынке доминирующее положение, несет бремя такого положения, что выражается в требовании о более ответственном, нежели у других хозяйствующих субъектов, отношении к правам и законным интересам тех, кого может затронуть деятельность такого хозяйствующего субъекта.

Анализ полученной в ходе проведения проверки, рассмотрения дела  информации позволяет прийти к выводу о том, что МАУ «ЦРСП», как лицом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, нарушен принцип равенства по отношению к отдельным хозяйствующим субъектам: с одними хозяйствующими субъектом заключен договор аренды временных сооружений, с другими хозяйствующими субъектами - нет.

В свою очередь, доводы МАУ «ЦРСП» подлежат отклонению на основании следующего.

Довод учреждения о том, что заключение договоров осуществлялось путем размещения на официальном сайте учреждения извещения, посредством которого все потенциальные лица могли заключить договор аренды  нестационарных торговых объектов отклоняется Комиссией, поскольку указанные извещения представляют собой не публичное предложений о заключении договора, адресованное неопределенному кругу лиц, а извещение о факте заключения договора с контрагентами, указанными в таблице № 1.

В результате исследования доказательств, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о  том, что в действиях ответчика имело место нарушение антимонопольного законодательства, которое создало преимущественные условия деятельности конкретному  хозяйствующему субъекту.

При этом доказательств принятия ответчиком всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела Комиссией не установлено, ответчиком в материалы дела не представлено.

Исходя из этого, в деянии ответчика усматривается вина, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена ответственность, но не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по настоящему делу, не установлено, срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, определяемый в соответствии со статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» не истек.

В части выдачи ответчику обязательного для исполнения предписания Комиссия отмечает следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган наделен полномочиями по выдаче хозяйствующему субъекту обязательного для исполнения предписания, в том числе, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

МАУ «ЦРСП» в настоящее время сохраняет статус хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев, а также на товарном рынке оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений (нестационарных торговых объектов) на территории о.Татышев как составляющую товарного рынка оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

В свою очередь, какой – либо конкурентный порядок определения арендатора тех нестационарных торговых объектов, которые в настоящее время находятся во владении и пользовании МАУ «ЦРСП» на законном основании, отсутствует.

Кроме того, в настоящее время являются действующими договоры аренды № №21-0917КД от 12.09.2017, №91-0517КД от 26.05.2017, №98-0517КД от 26.05.2017, № 77/2-1217КД от 25.12.2017, заключенные без проведения конкурентных процедур.

С учетом изложенного Комиссия считает необходимым выдать МАУ «ЦРСП» обязательное для исполнения предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в рамках которого МАУ «ЦРСП» надлежит:

-  принять меры, направленные на установление обязательного порядка заключения договоров аренды временных сооружений  (нестационарных торговых объектов), находящихся на балансе учреждения, посредством проведения конкурентных процедур;

- принять меры, направленные на расторжение договоров аренды № №21-0917КД от 12.09.2017, №91-0517КД от 26.05.2017, №98-0517КД от 26.05.2017, № 77/2-1217КД от 25.12.2017.

Таким образом, Комиссия считает доказанным факт нарушения МАУ «ЦРСП» запрета, установленного пунктом 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного  и руководствуясь статьями 10, 23, 41, 45, 49  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МАУ «ЦРСП» нарушившим запрет, установленный пунктом 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, договоров аренды временных сооружений (нестационарных торговых объектов), используемых для оказания  услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев, без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию препятствий доступа хозяйствующих субъектов  на товарный рынок оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев, а также на товарный рынок оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений (нестационарных торговых объектов) на территории о.Татышев как составляющую товарного рынка оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию,  выдать МАУ «ЦРСП» обязательное для исполнения предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: МАУ «ЦРСП» в срок до 01.03.2020 надлежит:

-  принять меры, направленные на установление обязательного порядка заключения договоров аренды временных сооружений  (нестационарных торговых объектов), находящихся на балансе учреждения, посредством проведения конкурентных процедур;

- принять меры, направленные на расторжение договоров аренды № №21-0917КД от 12.09.2017, №91-0517КД от 26.05.2017, №98-0517КД от 26.05.2017, № 77/2-1217КД от 25.12.2017.

3. Передать в необходимом объеме материалы дела № 15-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МАУ «ЦРСП» и виновного должностного лица ответчика дел об административных правонарушениях по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны