Определение б/н Определение о отложении рассмотрения дела № 024/05/5-1765/20... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             

 

 

 

ИП <...>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 024/05/5-1765/2020

И ПРОДЛЕНИИ СРОКА ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

 

22 июля 2020 года                                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: врио руководителя управления – начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: специалист – эксперт контрольного отдела <...> специалист – эксперт отдела информатизации и контроля рекламы <...>, рассмотрев материалы дела № 024/05/5-1765/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <...> рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 2, пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю передано обращение ООО «Ломбард КОРУНД» (далее – Заявитель) (вх. № 6923 от 21.04.2020) с просьбой о рассмотрении рекламы комиссионного магазина «КОМИССИОНЫЧ», размещенной на наружных рекламных конструкциях в городе Красноярске, расположенных по адресам: просп. Свободный, д. 50, ул. Волжская, д. 21, ул. Волгоградская, д. 10, ул. Щорса, д. 1,  следующего содержания: «лучше чем ЛОМБАРД с нами ВЫГОДНО», «КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН КОМИССИОНЫЧ мы лучше чем ЛОМБАРД», «лучше чем ЛОМБАРД КОМИССИОНЫЧ КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН» (далее – Реклама) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заявитель также указывает, что филиалы комиссионного магазина «КОМИССИОНЫЧ» в г. Красноярске расположены по следующим адресам: просп. им. Газеты Красноярский Рабочий, д. 65, просп. 60 лет образования СССР, д. 14, ул. Транзитная, д. 34, ул. Амурская, д. 30 «А»/1, ул. Волгоградская, д. 10, ул. Воронова, д. 12 «А», ул. Волжская, д. 21, ул. Весны, д. 2, ул. Выстоная, д. 4, ул. Говорова, д. 48 «А», пом. 143, ул. Краснодарская, д. 22, ул. Красномосковская, д. 25, ул. Мичурина, д. 3, просп. Свободный, д. 50, ул. Тотмина, д. 1 «А», ул. Партизана Железняка, д. 34, ул. Ярыгинская набережная, д. 15, просп. им. Газеты Красноярский Рабочий, д. 18 «А», ул. Щорса, д. 1, ул. Чернышевского, д. 104.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым в данном случае являются услуги комиссионного магазина «КОМИССИОНЫЧ». Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой Рекламе некорректным сравнением является сопоставление услуг комиссионного магазина «КОМИССИОНЫЧ» и услуг ломбардов, в то время как их природа и качественные показатели различны и не могут сопоставляться.

Таким образом, Реклама комиссионного магазина «КОМИССИОНЫЧ» содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, употребление сравнительной характеристики «лучше, чем…» в рассматриваемой Рекламе должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение. В рассматриваемой Рекламе, содержащей утверждения «лучше чем ЛОМБАРД с нами ВЫГОДНО», «КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН КОМИССИОНЫЧ мы лучше чем ЛОМБАРД», отсутствует подтвержденный объективными данными критерий, по которому производится сравнение услуг комиссионного магазина «КОМИССИОНЫЧ» с услугами, предоставляемыми ломбардами, что свидетельствует о наличии в Рекламе признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Рассматриваемая Реклама содержит утверждения «лучше чем ЛОМБАРД с нами ВЫГОДНО», «КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН КОМИССИОНЫЧ мы лучше чем ЛОМБАРД», которые не подтверждены соответствующими доказательствами. Учитывая то обстоятельство, что услуги комиссионного магазина «КОМИССИОНЫЧ» не могут быть сопоставимы и не могу сравниваться с услугами, предоставляемыми ломбардами, данная Реклама содержит несоответствующие действительности сведения о том, что комиссионный магазин «КОМИССИОНЫЧ» лучше, чем ломбард. Так, в рассматриваемой рекламе имеются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с вышеизложенным рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 2, пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исходя из представленной Заявителем информации следует, что предпринимательскую деятельность в комиссионных магазинах «КОМИССИОНЫЧ» по указанным адресам осуществляет индивидуальный предприниматель <...>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктами 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании вышеизложенного, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Рубекин Н.Р.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органам Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 4 раздела 2 Правил в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Красноярское УФАС России установило, что рассматриваемая Реклама не распространялась на территории подведомственной другим территориальным органам Федеральной антимонопольной службы.

Таким образом, учитывая, что Реклама, рекламодателем которой является ИП <...>, распространялась только на территории Красноярского края в городе Красноярске, Красноярское УФАС России обладает полномочиями для возбуждения и рассмотрения дела в отношении ИП <...>.

По данному факту Красноярское УФАС России 22 июня 2020 года возбудило дело № 024/05/5-1765/2020 в отношении ИП <...> по признакам нарушения пункта 1 части 2, пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело), рассмотрение Дела было назначено на 22 июля 2020 года.

Определение о возбуждении Дела (исх. № 11329 от 22.06.2020) было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом по юридическому адресу (почтовый идентификатор № 80091649359952). В назначенное время ИП <...> на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения не представлены.

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения Дела.

В ходе рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения в связи с неявкой на рассмотрение участвующего в Деле лица и необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании вышеизложенного, в соответствии с  пунктом 27, пунктом 32 и абзацами 2 и 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения Дела до 22 сентября 2020 года.

2. Рассмотрение Дела отложить.

3. Назначить Дело к рассмотрению на 1 сентября 2020 года в 11 часов 00 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «Д»,  каб. 3.

4. ИП <...> в срок до 31 августа 2020 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

1) письменные пояснения по существу рассматриваемого Дела;

2) договоров на изготовление и распространение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

3) утвержденный макет Рекламы;

4) иные документы и сведения, имеющие, по мнению ИП <...>, отношение к обстоятельствам рассматриваемого Дела.

На основании абзаца «г» пункта 25 Правил стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе заявлять ходатайства.

Согласно пункту 26 Правил дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании абзаца 7 пункта 2.1. Методических рекомендаций по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства от 16.03.2020 (далее – Методические рекомендации) органам и организациям рекомендуется установить специальный режим посещения органа и организации, предусматривающий использование в приоритетном порядке электронного документооборота и технические средства связи для обеспечения служебного взаимодействия и минимизацию доступа в орган и организацию лиц, чья профессиональная деятельность не связана с исполнением функций органа и организации.  

С учетом изложенного, предлагаем ИП <...> обеспечить явку лично с документом, удостоверяющим личность, или обеспечить явку своего представителя или защитника, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на рассмотрение Дела. Информируем о том, что для участия в рассмотрении Дела необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинскую маску и перчатки).

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <...>

                       

                                                                                                                                    

                                                                                                                              <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны