Решение №ИЧ/2906/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-364/2024 от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «ХРСУ»

ул. Победы, д.1в,

г. Лесосибирск, Красноярский край, 662543,

KRPS@yandex.ru



ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

ул. Сопочная, 38, г. Красноярск, Красноярский край, 660100,

zakaz@fbuz24.ru



РЕШЕНИЕ № 024/07/3-364/2024


21 февраля 2023 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Чайкун И.А., временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Галимов В.Д., специалист эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобы ООО «ХРСУ» на действия организатора торгов – Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по выполнению работ по текущему ремонту системы отопления и холодного водоснабжения в административно-лабораторном здании, а также системы отопления в гараже и наружной теплотрассы в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Лесосибирск (извещение № 32413221402) (далее – конкурс),

при участии представителя организатора торгов Савченко Н.А. (доверенность № 56 от 08.12.2021), Монастыршина В.В. (доверенность № 33 от 31.10.2021), в отсутствие представителя заявителя надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 14.02.2024 поступила жалоба ООО «ХРСУ» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.02.2024 в 12:00. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы конкурс проведен с нарушением требований законодательства Российской Федерации, поскольку в итоговом протоколе проведенного конкурса отсутствует информация о результатах оценки заявок на участие в закупке по каждому из критериев, предусмотренному конкурсной документацией (в итоговом протоколе указан только итоговый балл заявок на участие в конкурсе).

Организатор торгов предоставил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что конкурс проведен в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно конкурсной документации, участников конкурса оценивают по следующим критериям:

1. «Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги» - значимость данного критерия оценки – 60%.

2. «Квалификация участников закупки» - значимость данного критерия оценки – 40%.

На основании вышеизложенного итоговая оценка заявки участника по итогам проведения конкурса, определяется исходя из двух вышеназванных критериев.

В силу части 27 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

В силу пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Комиссия, рассмотрев Протокол подведения итогов конкурса № 2974038, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – протокол), пришла к выводу, что протокол не содержит информации о присвоении баллов заявкам на участие в конкурсе по каждому из критериев предусмотренных конкурсной документации, а лишь содержит итоговый балл по каждой из заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, о незаконности протокола опубликованного организатором торгов, поскольку итоговый протокол обжалуемого конкурса составлен с нарушением требований пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ и не содержит информацию об оценке заявок участников конкурса по каждому из критериев, предусмотренных конкурсной документацией.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «ХРСУ» на действия организатора торгов – Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по выполнению работ по текущему ремонту системы отопления и холодного водоснабжения в административно-лабораторном здании, а также системы отопления в гараже и наружной теплотрассы в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Лесосибирск (извещение № 32413221402) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать предписание организатору торгов об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола подведения итогов и формированию нового итогового протокола.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


И.А. Чайкун

Члены Комиссии



Т.Э. Жукова




В.Д. Галимов




2024-2990


Связанные организации

ООО "ХРСУ"
ИНН 2454002980, ОГРН 1022401506929
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в красноярском крае"
ИНН 2463070760, ОГРН 1052463018475