Решение б/н Решение от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2062/2020

 

«31» июля  2020 года                                                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу   ООО «Аналитическая Мануфактура» на действия организатора  закупки – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка систем для очистки воды»  (извещение № 32009291733), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 17.07.2020 поступила жалоба ООО «Аналитическая Мануфактура»  на действия  организатора закупки, выразившиеся в неверном установлении срока разъяснений положений закупочной документации.

В заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы приняли участие:

- представитель организатора закупки Осипов Д.В. (доверенность №16 от 26.11.2018);

- представитель подателя жалобы Бутырская Ю.Е. (решение участника ООО «Аналитическая мануфактура»).

Согласно доводам жалобы в закупочной документации не указан срок предоставления разъяснений положений закупочной документации. Информация о таком сроке, указанная в закупочной документации, отличается от информации, содержащейся на интерфейсе  электронной площадки.

Представитель организатора закупки с доводами жалобы не согласился, представил  пояснения,  согласно которым закупочная документация содержит срок предоставления разъяснений положений закупочной документации,  рассматриваемый срок на электронной площадке  указан ошибочно.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона Положения о закупках.

        Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках закупочная документация должна содержать сведения о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

 Часть 16.4.1 Положения о закупках  устанавливает следующий порядок и предоставления разъяснений положений закупочной документации: «любой участник процедуры закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона и (или) документации об аукционе. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений документации об аукционе и размещает его в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой процедуры закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил к Заказчику позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.»

В пунктах 4.3, 4.4. закупочной документации указано, что любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение трех рабочих дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

     Часть 15 информационной карты закупочной документации содержат следующий порядок разъяснения положений документации «Любой участник аукциона вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Заказчик вправе не давать разъяснений положений извещения и (или) документации о конкурентной закупке, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Порядок разъяснений положений закупочной документации, содержащийся в части 15 информационной карты закупочной документации тождественен порядку разъяснений документации, предусмотренному частью 16.4.1 Положения о закупках. Следовательно, организатором закупки выполнены требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при проведении закупки организатор закупки готовит извещение о закупке и закупочную документацию. В извещении, размещенном на электронной торговой площадке с использованием интерфейса торговой площадки, организатор закупки указал, что срок направления запроса о разъяснении документации (дней до окончания подачи заявок) 5 рабочих дней. Данный срок не соответствует срокам, определенным Положением о закупке, что свидетельствует о нарушении организатором закупки части 16.4.1 Положения о закупках и, соответственно части  1 статьи 2 Закона о закупках при указании в извещении рассматриваемого срока.

Комиссия Красноярского УФАС России с целью установления влияния допущенного организатором закупки нарушения на результат закупки  (невозможность подачи запроса о разъяснении положений документации, повлекшее невозможность подачи заявки на участие в закупке) обратилась к оператору электронной торговой площадки с вопросом о подаче/неподаче ООО «Аналитическая мануфактура» запроса о разъяснении положений закупочной документации. Оператор электронной торговой площадки ответил, что  от ООО «Аналитическая мануфактура» запрос о разъяснении положений документации на электронную торговую площадку не поступал. В связи с этим допущенное организатором закупки нарушение не повлекло изменение количества участников закупки, и, как следствие, на  результат закупки не повлияло.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу   обоснованной.

2. Признать  организатора закупки нарушившим часть  1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В связи с тем обстоятельством, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны