Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки н... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация  Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края

 

Квартал 1, стр.4/1, поселок Малиновка, Ачинский район, Красноярский край, 662179

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение  ООО «КомунТеплоСтрой» (вх. № 887 от 22.01.2019) о проведении  проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края,  связанных с установлением в конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения (сообщение № 181218/11739343/01 от 18.12.2018) условий, ограничивающих конкуренцию.

  Анализ обращения, приложенных к нему материалов, действующего законодательства,  позволили прийти к выводу о необходимости выдачи предупреждения Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района  Красноярского края ввиду следующего.

21 декабря  2018 года на  сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» и на официальном сайте администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края размещено информационное сообщение «о проведении конкурсных процедур по заключению концессионного соглашения по передаче объектов коммунального хозяйства, расположенных на территории Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края».

Согласно информационному сообщению объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, центраолизованные системы водоснабжения, водоотведения и отдельные объекты этих систем, расположенные на территории Малиновского сельсовета Ачинского района.

В информационном сообщении  (подпункт - Д Требования к участникам конкурса),  а также в Конкурсной документации  (п.5 ст. 11.2 Конкурсной документации)  установлены требования к участникам конкурса,   в частности,  по наличию лицензии (либо возможности получения такой лицензии) на право пользования участком недр местного значения (для добычи подземных вод).

Вместе с тем, указанное требование  противоречит части 3 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту –Закон о концессионных соглашениях), ограничивает круг лиц, которые могут быть допущены к участию в конкурсе на основании следующего.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 названного Федерального закона (статья 13 Закона о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требования, которые предусмотрены пунктом 3 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона и предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются.

Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" и Положением ВС РФ от 15.07.1992 № 3314-1 определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, являющейся документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Следовательно, само по себе наличие у потенциального концессионера лицензии недропользователя не дает право пользоваться тем участком недр, который передается в            рамках концессионного соглашения по конкурсу.

Следовательно, лицо, которое одержало победу в конкурсе, в любом случае должно будет получать лицензию на добычу полезных ископаемых на участке недр, который передается в рамках концессионного соглашения, даже не смотря на наличие у него лицензии.

Таким образом, организатор конкурса включил в состав конкурсной документации условие, которое ограничивает круг его участников.

Установление в конкурсной документации требования о наличии у участников конкурса лицензии (либо возможности получения такой лицензии) на право пользования участком недр местного значения (для добычи подземных вод) может привести к необоснованному ограничению доступа к участию в конкурсе и будет являться нарушением части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, действия Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района в части необеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к рассматриваемому муниципальному имуществу в соответствии с требованиями действующего законодательства могут привести  к созданию конкурентных преимуществ для иных лиц, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»).

Учитывая, что конкурсная процедура не завершена Красноярское УФАС России приходит  к выводу о необходимости выдачи предупреждения Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края.

На основании вышеизложенное, Красноярское УФАС России  руководствуясь статьей  39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает  о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края  в пятидневный срок  с момента получения  настоящего предупреждения надлежит:

- внести изменения в Конкурсную документацию «на право заключения концессионного соглашения (сообщение № 181218/11739343/01 от 18.12.2018)» посредством исключения  в информационном сообщении  (подпункт «Д» Требования к участникам конкурса),  а также в Конкурсной документации  (п.5 ст. 11.2 Конкурсной документации)  требования к участникам конкурса,   в частности  по наличию лицензии (либо возможности получения такой лицензии) на право пользования участком недр местного значения (для добычи подземных вод) в установленном порядке.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Руководитель   управления                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны