Решение б/н Решение по делу № 024/10/18.1-1868/2020 от 13 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/10/18.1-1868/2020
13 июля 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу ООО «Теплоход» на действия организатора торгов – Отдела имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края при проведении торгов по продаже имущества без объявления цены, находящегося по адресу: г.Уяр, ул. Площадь Революции, д.7, пом.4 (извещение №260520/0008289/01) (далее - торги), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 30.06.2020 поступила жалоба ООО «Теплоход» на организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.
В заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы приняли участие:
- представитель подателя жалобы Поречный А.И. (приказ о приеме на работу, паспорт гражданина Российской Федерации);
-представитель организатора торгов Г.Г. Герцева (доверенность).
Согласно доводам жалобы, организатор торгов неправомерно отклонил заявку подателя жалобы по причине представления незаверенной копии учредительных документов, т.к. такие документы были представлены в виде электронного образа, подписанного ЭЦП.
Организатор торгов представил пояснения, согласно которым документация о торгах требовала к представлению заверенные копии учредительных документов, что подателем жалобы сделано не было, в связи с чем заявка общества была отклонена.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемые торги проводятся в соответствии со статьями 24, 32.1 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).
Так, согласно указанным нормам продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении. Представление предложений о цене государственного или муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Закона о приватизации, в т.ч. заверенные копии учредительных документов.
Подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 (далее – Положение).
Часть 108 Положения устанавливает, что для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, отвечающим статье 16 Закона о приватизации, а также направляют свои предложения о цене имущества.
Согласно части 10 Положения документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника. Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо оператора электронной площадки и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений. В отношении электронных образов документов электронная подпись таких функций, как следует из части 10 Положения, не несет.
Следовательно, претендент должен представить заверенную копию учредительных документов или в виде электронного документа или в виде электронного образа документа, заверенного ЭЦП. Из части 10 Положения следует, что заверение документа ЭЦП не равносильно заверению копии документа, представленного в виде электронного образа. Таким образом, из совокупности перечисленных норм следует, что участник закупки представляет электронный образ заверенных копий учредительных документов, подписанных ЭЦП.
Частями 109-121 Положения предусмотрен следующий порядок проведения торгов.
1. По окончании срока подачи заявок, в день подведения итогов, указанный в соответствии со статьями 15, 24 Закона о приватизации, оператор электронной площадки обеспечивает доступ продавца к заявкам и приложенным к заявкам документам. При этом подведение итогов должно состояться не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества. Следовательно в течение трех рабочих дней после окончания срока подачи заявок итоги торгов должны быть подведены.
2.Организатор торгов рассматривает заявки, поданные на участие в торгах, доступ к которым предоставлен оператором электронной торговой площадки.
3. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества либо отказе в приеме заявки по основаниям, перечисленным в части 112 Положения, одним из которых является предоставление не всех документов, предусмотренных перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены.
4. Из числа принятых заявок организатор торгов рассматривает предложения о цене имущества с целью определения победителя торгов в соответствии с частью 116 Положения.
Так победителем торгов признается:
а) в случае регистрации одной заявки и предложения о цене имущества - участник, представивший это предложение;
б) в случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене имущества - участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) в случае если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое имущество - участник, заявка которого была подана на электронную площадку ранее других.
5. Решение об определении победителя торгов оформляется итоговым протоколом, где в соответствии с требованиями части 117 (пункт «в») Положения указываются сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа, сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов (пункт «г»), сведения о цене приобретения имущества (пункт «е»). Перечисление в итоговом протоколе всех предложений о цене, поступивших в ходе торгов часть 117 Положения не требует.
6. В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества без объявления цены победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола.
7. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества без объявления цены.
Часть 4 статьи 24 Закона о приватизации предусматривает, что в случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену, в случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
Организатор торгов на официальном сайте torgi.gov.ru разместил извещение о проведении торгов, где в частях 3.1-3.3 соответственно указал:
начало приема заявок - 27.05.2020;
окончание приема заявок - 25.06.2020;
подведение итогов торгов - 29.06.2020.
В части 2.5.2 извещения о проведении торгов содержится перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на участи в торгах. В перечень, помимо прочего, включены заверенные копии учредительных документов.
Согласно размещенном на официальном сайте итоговом протоколе, итоги были подведены 26.06.2020, т.е. после окончания срока подачи заявок и до истечения трехдневного срока со дня окончания подачи заявок, что не противоречит части 113 Положения. Доказательств того обстоятельства, что оператор электронной торговой площадки предоставил организатору торгов доступ к поданным заявкам до окончания срока подачи заявок в материалах жалобы нет.
В итоговом протоколе отражено решение организатора торгов об отказе в приеме заявки подателю жалобы по причине представления незаверенных копий учредительных документов. Из представленной в материалы жалобы организатором торгов копии заявки подателя жалобы следует, что ООО «Теплоход» представило электронный образ учредительных документов, которые не были заверены. Следовательно, заверенные копии учредительных документов представлены не были, а непредставление документов, т.е. представление не всех предусмотренных документов является в силу части 112 Положения основанием для отказа в приеме заявки. Таким образом, решение организатора торгов об отклонении заявки подателя жалобы является правомерным.
Кроме того, предложение о цене приобретения имущества подателя жалобы не является самым высоким из всех предложений, поступивших в ходе проведения торгов, в т.ч. из всех предложений лиц, заявки которых были допущены к участию в торгах. Следовательно податель жалобы и в случае допуска его к участию в торгах победителем торгов не был признан.
В итоговом протоколе содержатся сведения, перечисленные в части 117 Положения, в т.ч. о рассмотренных предложениях, о лучшем предложении цены договора в размере 300 тысяч рублей, о лице, признанном победителем торгов.
Иные возможные итоги проведения торгов (кроме определения победителя торгов и признания торгов несостоявшимися) ни Закон о приватизации, ни Положение не предусматривают. Следовательно, итогом проведения торгов не может быть решение организатора торгов снять имущество, являющееся предметом торгов с продажи, решение организатора торгов о несоответствии предложенной цены ожиданиям продавца имущества и/или рыночной оценке имущества и неопределении в связи с этим покупателя имущества (победителя торгов), а также иные решения, не ведущие к заключению договора по результатам торгов.
Следовательно, при наличии зарегистрированных и принятых заявок организатором торгов на основании поступивших ценовых предложений должен быть определен победитель торгов, что и было сделано организатором торгов.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|