Письмо №АГ/9613/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/19.5-1296/2023 об административном п... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/19.5-1296/2023

об административном правонарушении

 

«06» июня 2023 года

г. Красноярск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/19.5-1296/2023 в отношении должностного лица – Руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района (далее - КУМИ) Никитиной  (далее по тексту – Е.А. Никитина) о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Рыбинской межрайонной прокуратуры (исх. № 7/1-01-2021 от 01.11.2021; вх. № 20794 от 15.11.2021) с просьбой провести проверку действий Администрации, связанных с передачей муниципального имущества коммунального назначения в безвозмездное пользование ООО «Сибирская коммунальная компания» (далее – ООО «СКК»), ООО «Уральский коммунальный комплекс» (далее – «УКК»).

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, ввиду выявления в действиях Администрации Рыбинского района признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» 02.12.2021 в адрес Администрации Богучанского района выдано предупреждение№ 17446 от 02.12.2021 о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с неисполнением Администрацией Рыбинского района в срок вышеуказанного предупреждения приказом Красноярского УФАС России № 138 от 19.05.2022 возбуждено дело № 024/01/15-1270/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела № 024/01/15-1270/2022 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Красноярского УФАС России 30.08.2022 вынесено решение:

  1. Признать Администрацию Рыбинского района Красноярского края нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи ООО «Сибирская коммунальная компания» по договору безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 23.09.2021 объектов водоснабжения, расположенных на территории г. Заозерный, п. Ирша, п. Урал, Рыбинского района Красноярского края, а также передачи ООО «Уральский коммунальный комплекс» по договору безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 23.09.2021 объектов водоотведения, расположенных на территории п. Урал Рыбинского района Красноярского края, и последующей передаче ООО «Сибирская коммунальная компания» по договорам безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 25.03.2022, от 16.06.2022 объектов коммунального назначения, являвшихся предметом договоров безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 23.09.2021, без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О концессионных соглашениях», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «СКК» и ООО «УКК», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок водоснабжения в территориальных границах г. Заозерный, п. Урал,
    п. Ирша, Рыбинского района Красноярского края, товарный рынок водоотведения в территориальных границах п. Урал Рыбинского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

участникам торгов.

  1. Выдать Администрации Рыбинского района Красноярского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, а именно в срок до 20.11.2022 Администрации надлежит:

- принять меры, направленные на возврат объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории г. Заозерный, п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края, переданных ООО «СКК» по ничтожным договорам безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 16.06.2022;

- с учетом того обстоятельства, что объекты водоснабжения и водоотведения, являющиеся предметом ничтожных договоров безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 16.06.2022, предназначены для обеспечения жизнедеятельности населения г. Заозерный, п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края и не могут находиться в казне муниципального образования, Администрации необходимо принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке указанного муниципального имущества коммунального назначения.

  1. Передать копии материалов дела № 024/01/15-1270/2022 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица Администрации Рыбинского района Красноярского края дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок исполнения предписания установлен до 20.11.2022.

Об исполнении предписания Администрации Рыбинского района надлежало сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока исполнения предписания.

Факт направления предписания № 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022 в адрес Администрации Рыбинского района подтверждается копией списка почтовых отправлений № 118 от 02.09.2022, отчетом об отслеживании почтового отправления (идентификационный номер 80081276565505).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Почты России «https://www.pochta.ru», почтовое отправление с идентификационным номером 80081276565505 по состоянию на «13» сентября 2022 года содержит статус «Вручение адресату почтальоном».

Определением от 28.11.2022 Красноярским УФАС России срок исполнения предписания № 024/01/15-1270/2022 продлен до 15.03.2023.

Определением от 22.03.2023 Красноярским УФАС России отказано в продлении срока исполнения предписания № 024/01/15-1270/2022.

Таким образом, срок исполнения предписания № 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022 истек 15.03.2023.

В установленный срок мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания и выполнении действий, указанных в предписании 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022 от Администрации Рыбинского района не поступила.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении предписания Красноярского УФАС России, выданного 30.08.2022 по результатам рассмотрения дела
024/01/15-1270/2022.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5. КоАП, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В производстве антимонопольного органа отсутствуют документы, подтверждающие исполнение предписания Администрацией Рыбинского района.

Между тем, согласно поступившим из КУМИ Рыбинского района сведениям (исх. № 593 от 20.04.2023; вх. № 8029-ЭП/23 от 20.04.2023) следует, что за вышеуказанное правонарушение ответственность несет руководитель КУМИ Рыбинского района – Никитина Е.А. ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о КУМИ Рыбинского района, утвержденного Решением районного Совета депутатов от 29.01.2004 № 27-179р (далее – Положение), КУМИ Рыбинского района является основным уполномоченным органом, обеспечивающим проведение муниципальной политики в области управления и распоряжения объектами муниципального района, земельными ресурсами. КУМИ Рыбинского района является структурным подразделением Администрации Рыбинского района.

В силу пункта 2.11 Положения КУМИ Рыбинского района в установленном порядке заключает договоры о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду, в том числе на условиях конкурса.

Согласно пунктам 4.1. – 4.4 Положения КУМИ Рыбинского района возглавляет руководитель.

Руководитель несет всю полноту ответственности за деятельность КУМИ Рыбинского района. Руководитель осуществляет руководство на основе единоначалия, действует без доверенности от имени КУМИ Рыбинского района, представляет его во всех учреждениях и организациях.

В соответствии с разделом 3.1. Должностной инструкции руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района, руководитель комитета разрабатывает Положения, связанные с управлением муниципальным имуществом и земельными участками (п. 6), готовит договоры купли-продажи и документы, связанные с данными договорами (п. 7), организует проведение конкурсов, аукционов по продаже муниципального имущества, земельных участков, права аренды муниципального имущества, земельных участков (п. 10).

Назначение на должность руководителя комитета и освобождение от нее производится распоряжением главы района (п. 1.2 Должностной инструкции).

В момент совершения Администрацией, действующей через КУМИ Рыбинского района, установленного правонарушения, обязанности руководителя КУМИ Рыбинского района и по настоящее время исполняет Никитина Е.А. на основании Распоряжения Администрации Рыбинского района Красноярского края № 14 л/с от 23.05.2011, соответственно, Никитина Е.А. является должностным лицом, ответственным за соблюдение КУМИ Рыбинского района действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

На основании изложенного, с момента выдачи предписания, на дату неисполнения КУМИ Рыбинского района выданного предписания, обязанности руководителя КУМИ Рыбинского района и по настоящее время исполняет Никитина Е.А., назначенная на должность в соответствии с Распоряжением Администрации Рыбинского района Красноярского края № 14 л/с от 23.05.2011, соответственно, Никитина Е.А. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действовала на принципе единоначалия, несла ответственность за соблюдение КУМИ действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Таким образом, Никитина Е.А., в период с 30.08.2023 (дата выдачи предписания по делу № 024/01/15-1270/2022) по 15.03.2023 (срок, установленный для исполнения предписания), наделенная административно-распорядительными полномочиями, не исполнила предписание № 024/01/15-1270/2022 антимонопольного органа, и таким образом совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

В связи с необходимостью вызова Никитиной Е.А. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес ее места жительства, и в адрес по месту работы было направлено уведомление (исх. №: МД/7052/23 от 26.04.2023) о составлении протокола.

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. № МД/7052/23 от 26.04.2023) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 45 от 27.04.2023.

Согласно названному списку отправлениям присвоены идентификационные номера 80102683191825, 80104783222102.

В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. №: № МД/7052/23 от 26.04.2023) вручено адресату по месту работы 03.05.2023, по месту жительства – возврат из-за истечения срока хранения от 11.05.2023.

Таким образом, Никитина Е.А. надлежащим образом уведомлена о дате и времени составления протокола, уведомление о составлении протокола получено, порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный КоАП, соблюден.

На составление протокола Никитина Е.А., уведомленная надлежащим образом о времени и месте составления протокола, не явилась, защитника не направила.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен в отсутствие Никитиной Е.А. (защитника Никитиной Е.А.) в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Факт направления протокола (исх. № 8011/23 от 15.05.2023) и определения о назначении времени и места рассмотрения дела 024/04/19.5-1193/2023 (исх. № АГ/8025/23 от 15.05.2023) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 134 от 16.05.2023.

Согласно названному списку отправлениям присвоены идентификационные номера 80094984470047, 80094984470054. В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», протокол об административном правонарушении (исх. № 8011/23 от 15.05.2023) и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/19.5-1193/2023 (исх. № АГ/8025/23 от 15.05.2023) вручено адресату по месту работы 23.05.2023, по месту регистрации – 23.05.2023.

Дело № 024/04/19.5-1296/2023 об административном правонарушении рассмотрено 06.06.2023 в отсутствие Е.А. Никитиной (защитника Е.А. Никитиной), уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Ходатайство и иные письменные пояснения от Никитиной Е.А. (защитника Никитиной Е.А.) в адрес антимонопольного органа не поступили.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении № 024/04/19.5-1296/2023, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП, а также из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П, объектом правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля и субъектами, деятельность которых подвергается контролю и надзору.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Е.А. Никитиной выражается в неисполнении предписания Красноярского УФАС России 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022.

Место совершения административного правонарушения – Рыбинский район Красноярского края.

Дата совершения административного правонарушения – 16.03.2023 (дата истечения срока, установленного для исполнения предписания № 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022).

Субъектом ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП является должностное лицо - Е.А. Никитина, наделенная на основании Распоряжения Администрации Рыбинского района № 14-л/с от 23.02.2011 полномочиями руководителя КУМИ Рыбинского района. Соответственно, Е.А. Никитина является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия, несет ответственность за соблюдение КУМИ Рыбинского района Красноярского края действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП, совершенного Е.А. Никитиной, характеризуется неосторожностью, т.е. Никитина Е.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть, что подтверждается материалами дела и выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом (Никитиной Е.А.) своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

Факты нарушения удостоверяются: предписанием по делу № 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022; сведениями, размещенными на официальном сайте Почты России «https://www.pochta.ru», согласно которым почтовое отправление с идентификационным номером 80081276565505 (предписание по делу № 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022) получено Администрацией 13.09.2022, Определением о продлении срока исполнения предписания от 28.11.2022, полученным, согласно почтовому отправлению
№ 80106078718307 – 08.12.2022.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП, не истек.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным в данном случае противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивает решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации).

Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, прихожу к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Санкция части 2.6. статьи 19.5 КоАП предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее Никитина Е.А. к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП не привлекалась, в отношении нее может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Никитину  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

2. Назначить административный штраф в размере
8 000 (восьми тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

Согласно части 2 статьи 31.5. КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Руководителю Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Е.А. Никитиной
ИНН 2432000925, ОГРН 1022401297412
Е.А. Никитиной
ИНН , ОГРН