Решение №ГМ/8099/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1360/2024 от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Альфастройтрейдинг»

ул. Баркова, д. 21, пом. 1004,

Ж/Р Центральный,

г. Братск, Иркутская область, 665710,

alfast38@mail.ru


ООО «Мебельный комбинат «Мекран»

ул. Джамбульская, д. 2В, пом. 12,

д. 2В, оф. (кв.) 12,

г. Красноярск, 660055,

n.shupikova@mk-mekran.ru


РЕШЕНИЕ №024/07/3-1360/2024

20 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены Комиссии: Жукова Т.Э. – заместитель начальника отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Альфастройтрейдинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ООО «Мебельный комбинат «Мекран» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки пиломатериала (лиственница) ГОСТ 26002-83 (извещение № 32413390962) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 07.05.2024 поступила жалоба ООО «Альфастройтрейдинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя, ненадлежащем составлении протокола по результатам закупки.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о
поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы откладывалось с 11:00 17.05.2024 до 16:30 20.05.2024 в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России от организатора торгов ходатайства о переносе даты и времени рассмотрения жалобы.

Жалоба рассмотрена 20.05.2024 с участием представителя организатора торгов Килина Ю.В. (доверенность 77 АД 5842834 от 25.05.2024), в отсутствие представителя заявителя, должным образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения жалобы, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Из доводов жалобы следует, что заявка ООО «Альфастройтрейдинг», соответствующая требованиям закупочной документации, неправомерно отклонена закупочной комиссией по основанию, указанному в выписке из протокола № 22 заседание комиссии по осуществлению закупок от 26.04.2024 (далее – выписка из протокола от 26.04.2024). Также заявитель указывает на то обстоятельство, что выписка из протокола от 26.04.2024 не содержит конкретной причины отклонения заявки заявителя.

До рассмотрения жалобы по существу от организатора торгов поступили возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка заявителя не соответствовала требованиям, установленным в закупочной документации, а именно:

- согласно сведениям, полученным из Банка данных исполнительных производств на сайте Федеральной службы судебных приставов, ООО «АльфаСтройТрейдинг» является должником по обязательным платежам в бюджет. Предмет исполнительного производства - взыскание налогов и сборов, включая пени (кроме таможенных). Сумма задолженности должника 140 000 рублей с 09.04.2022 (местонахождение должника и его имущества неизвестно.) Дата возбуждения исполнительного производства - 13.10.2021. Исполнительно-розыскные действия прекращены приставами из-за невозможности взыскания долга;

  • согласно сведениям ФНС у ООО «АльфаСтройТрейдинг» по состоянию на 10.02.2024 (без учета погашения на эту дату) имеется задолженность по налогам, пеням, штрафам на сумму 29 500 рублей.

Также организатор торгов в своих возражениях на доводы жалобы ссылается на то, что наличие задолженности по платежам в бюджет, отсутствие у компании основных средств говорит, во-первых, о наличии объективных оснований для отклонения заявки по причинам несоответствия установленным требованиям, во-вторых, об отсутствии у заявителя необходимых ресурсов и компетенции для исполнения договора.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя организатора торгов, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия
по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством открытого запроса предложений в электронной форме, объектом закупки является поставка пиломатериала (лиственница) ГОСТ 26002-83.

Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках заказчика, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Из выписки протокола от 26.04.2024 следует, что заявка заявителя была отклонена закупочной комиссией по следующему основанию: «На основании п. 14 раздела 2 документации».

Пунктом 14 раздела 2 закупочной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, указанным в пункте 9.1 закупочной документации.

Комиссией установлено, что пунктом 9.1 закупочной документации к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

а) соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предоставление иных объектов гражданских прав, являющихся предметом запроса предложений (наличие соответствующих лицензий, сертификатов, допусков от саморегулируемых организаций и т.п.);

б) непроведение ликвидации участника закупки (включая добровольную ликвидацию) – для юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства – для юридического лица, физического лица;

в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки;

г) отсутствие у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которой превышает 10 % балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;

д) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ (далее – реестры недобросовестных поставщиков);

е) отсутствие у участника закупки – физического лица либо членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и/или преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

ж) непривлечение участника закупки – юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки;

з) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член Комиссии, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей документации понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

и) участник закупки не должен являться юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает пятьдесят процентов и бенефициарные владельцы которого имеют гражданство (подданство) государства, включенного в указанный перечень.

Из анализа письменных возражений организатора торгов, поддержанных представителем на заседании Комиссии, основания отклонения заявки, указанного в выписке из протокола от 26.04.2024, условий пункта 9.1 закупочной документации, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя отклонена за несоответствие заявителя требованиям подпункта «г» пункта 9.1 закупочной документации.

Подпунктом «и» пункта 14.2 закупочной документации установлено, что с целью подтверждения соответствия участника требованиям закупочной документации участник закупки в составе своей заявки должен представить декларацию о соответствии участника закупки обязательным требованиям, указанным в подпунктах «б» - «и» пункта 9.1 закупочной документации, по форме Приложения 2 к Заявке (Приложение 1).

Требования о предоставлении иных документов, подтверждающих соответствие участника условиям пункта 9.1 закупочной документации, в закупочной документации отсутствуют.

Комиссией установлено, что заявителем декларация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 14.2 закупочной документации, в составе заявки представлена.

В пункте «е» декларации заявителя указано: «размер задолженности ООО «АльфаСтройТрейдинг» по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды не превышает 10% балансовой стоимости активов ООО «АльфаСтройТрейдинг» за прошедший календарный год, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требования подпункта «г» пункта 9.1, подпункта «и» пункта 14.2 закупочной документации заявителем выполнены.

Организатор торгов указывает, что основанием для отклонения заявки явилось:

- наличие у заявителя задолженности налогов и сборов, включая пени (кроме таможенных) по состоянию на 2022, в размере 140 000 рублей (согласно сведениям, полученным из Банка данных исполнительных производств на сайте Федеральной службы судебных приставов);

  • наличие задолженности по налогам, пеням, штрафам по состоянию на 10.02.2024, на сумму 29 500 рублей (согласно сведениям, полученным с сайта ФНС).

Из указанных организатором торгов оснований следует, что причиной отклонения заявки явились основания, непредусмотренные условиями закупочной документацией, поскольку подпункт «г» пункта 9.1 закупочной документации содержит требование об отсутствии заложенности превышающей 10% балансовой стоимости активов участника закупки, предусмотренной названным пунктом, непосредственно за отчетный период 2023 года.

Вместе с тем, закупочной комиссией были установлены факты наличия такой задолженности в 2022 году, в размере 140 000 рублей, а также по состоянию на 10.02.2024 в размере 29 500 рублей, что не свидетельствует о наличии у заявителя такой задолженности за отчетный период 2023 года на дату подачи заявки на участие в закупке. Кроме того, из представленных организатором торгов, не представляется возможным достоверно сделать вывод, что сумма, выявленной организатором торгов (членами закупочной комиссии) задолженности превышает 10% балансовой стоимости активов ООО «АльфаСтройТрейдинг».

В связи с изложенным выше Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя по основанию, указанному в выписке из протокола от 26.04.2024, что свидетельствует о несоблюдении требований части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Также подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Комиссией установлено, что выписка из протокола от 26.04.2024, в нарушение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, основания отклонения заявки заявителя не содержит.


На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «Альфастройтрейдинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ООО «Мебельный комбинат «Мекран» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки пиломатериала (лиственница) ГОСТ 26002-83 (извещение № 32413390962) обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию организатора торгов нарушившей требования части 1 статьи 2, части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

  3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев

Члены Комиссии



Т.Э. Жукова




П.И. Горбачева























Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-8401


Связанные организации

ООО «Мебельный комбинат «Мекран»
ИНН 2465346051, ОГРН 1222400008027
ООО «Альфастройтрейдинг»
ИНН 3805731873, ОГРН 1173850038526