Решение б/н Решение и предписание по делу № 237-15-11, возбужденном в от... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Краснотуранского сельсовета Красноярского края

ул. Ленина, 37,

с. Краснотуранск, 662600

 

 

ИП <...>

ул. Ленина, д.37, пом.4, ком. 2

с. Краснотуранск, 662600

 

РЕШЕНИЕ

 

от  5 июля  2011                                                                                                   г. Красноярск

по делу № 237-15-11                                                  

           

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 5 июля 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля; Корнилова Т.С., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрев дело № 237-15-11, возбужденное в отношении администрации Краснотуранского сельсовета Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

При участии представителя администрации Краснотуранского сельсовета Красноярского края <…> до перерыва, в отсутствие представителя администрации Краснотуранского сельсовета Красноярского края после перерыва,

УСТАНОВИЛА:

Красноярским УФАС России на основании приказа № 132 от 9 марта 2011 года «О проведении плановой проверки» была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Краснотуранского сельсовета.

В ходе проведения проверки при изучении актов администрации Краснотуранского сельсовета на предмет соответствия антимонопольному законодательству был выявлен договор аренды № 4 от 8.12.2010, заключенный администрацией Краснотуранского сельсовета (Арендодатель) с ИП <…> (Арендатор) без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Из анализа договора аренды № 4 от 8.12.2010 года следует, что администрация Краснотуранского сельсовета передала в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: с.Краснотуранск, ул.Ленина, 37, помещение 4, комната 2, общей площадью 55,9 м2, а ИП <...> его принял во временное пользование (в аренду). Указанное помещение было передано по акту приёма-передачи от 8.12.2010..

Заключённый договор действует с 31 декабря 2010 года по 30 декабря 2011 года.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

По данному факту на основании приказа руководителя от 10.06.2011 года № 411 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 237-15-11 в отношении администрации Краснотуранского сельсовета по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 610 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор аренды заключается на срок, определенный договором.

В соответствии с п. 31, 32 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» заключение договора аренды на новый срок по существу является заключением нового договора. Поэтому стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора аренды.

Договор аренды № 4 от 8.12.2010 года заключен в период действия ФЗ «О защите конкуренции» соответственно, на него распространяются требования ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, исследовав материалы дела № 237-15-11, отмечает следующее.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

Согласно статье 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Согласно п. 1.2 статьи 32 Устава Краснотуранского сельсовета администрация Краснотуранского сельсовета управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 1 ФЗ «О защите конкуренции» целью указанного закона является, в том числе защита конкуренции путём предупреждения и пресечения ограничения, устранения конкуренции.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

После вступления в действие ФЗ «О защите конкуренции» любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О защите конкуренции», или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная  преференция - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции».

После вступления в действие ФЗ «О защите конкуренции» любое предоставление муниципального имущества, без согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции», или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления муниципальной преференции, предусмотренного статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции».

Также статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен особый порядок заключения договоров передачи имущества в отношении государственного и муниципального имущества, а именно, по результатам торгов.

В соответствии со статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, законодательством о конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества.

Передача администрацией Краснотуранского сельсовета муниципального имущества ИП <...>  по договору аренды № 4 от 8.12.2010 в период действия ФЗ «О защите конкуренции» является муниципальной преференцией, поскольку предоставляет хозяйствующему субъекту преимущества путем передачи муниципальной собственности для осуществления предпринимательской деятельности.

Несоблюдение такого запрета, а равно несоблюдение целей и порядка предоставления муниципальной помощи приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при этом установление факта нарушения конкуренции либо признаков конкретных запрещенных действий органа местного самоуправления, исходя из содержания пункта 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», не требуется.   

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», введённым Федеральным законом от 17.07.2009 № 164-ФЗ определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставлять государственную или муниципальной преференцию в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, передача муниципального имущества посредствам заключения договора аренды № 4 от 8.12.2010 с ИП <...> , в соответствии с которым хозяйствующему было передано помещение, расположенное по адресу: с.Краснотуранск, ул.Ленина, 37, помещение 4, комната 2, общей площадью 55,9 м2 без проведения торгов и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, является нарушением требований пункта 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия приходит к выводу о том, что договор № 4 от 8.12.2010 заключен с нарушением требований ФЗ «О защите конкуренции». 

Предоставление ИП <...>  муниципального имущества в нарушение установленного порядка  может препятствовать развитию конкуренции  и ущемлять интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на муниципальное имущество. В данном случае ограничение конкуренции рассматривается в части возможного ограничения конкуренции за получение права пользования муниципальным имуществом.

Помимо вышеизложенного, Комиссия отмечает, что на заседании Комиссии администрацией Краснотуранского района в материалы дела приобщены документы, согласно которым имущество - нежилое здание, расположенное по адресу: с. Краснотуранск, ул. Ленина, 37 (помещение 2) включено в прогнозный план приватизации на 2011 год (решение Краснотуранского сельского Совета депутатов от 01.06.2011 № В-56-Р). На основании указанного решения Краснотуранского сельского Совета депутатов от 01.06.2011 № В-56-Р ИП <...>  было направлено предложение о реализации преимущественного права на приобретение муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Краснотуранск, ул. Ленина, 37 (помещение 2), общей площадью 46,9 кв.м. В ответ на предложение администрации Краснотуранского сельсовета от ИП <...>  поступило заявление о намерении реализовать право на приобретение муниципального имущества. Согласно письменным пояснениям администрации Краснотуранского сельсовета администрация намерена заключить с ИП <...>  договор купли-продажи вышеуказанного помещения.

С учётом того, что в настоящее время администрация Краснотуранского сельсовета не предпринимала действия по возврату муниципального имущества по договору аренды № 4 от 8.12.2010, Комиссия считает необходимым выдать администрации Краснотуранского сельсовета предписание о прекращении иного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Краснотуранского сельсовета Красноярского края нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ИП <...>  муниципальной помощи (преференции) в виде передачи муниципального имущества по договору аренды № 4 от 8.12.2010 без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов.

2. Выдать администрации Краснотуранского сельсовета Красноярского края предписание о прекращении иного нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому администрации Краснотуранского сельсовета Красноярского края надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного ИП <...>  по договору аренды  № 4 от 8.12.2010 года, в казну Краснотуранского сельсовета.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                     Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                        В.А. Денк

 

                                                                                                              Т.С. Корнилова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Краснотуранского сельсовета Красноярского края

ул. Ленина, 37,

с. Краснотуранск, 662600

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 237-15-11 О ПРИНЯТИИ МЕР ПО ВОЗВРАТУ ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАННОГО В КАЧЕСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ

 

«5» июля 2011                                                                                                     г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля; Корнилова Т.С., ведущий специалист-эксперт правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 5 июля 2011 по делу № 237-15-11 о нарушении администрацией Краснотуранского сельсовета Красноярского края пункта 7 части 1 статьи 15 «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Краснотуранского сельсовета Красноярского края надлежит прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды № 4 от 8.12.2010 с ИП <...>  без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения процедуры торгов.
  2. Администрации Краснотуранского сельсовета Красноярского края до 15 сентября 2011 года надлежит:

 - совершить действия, направленные на возврат муниципального недвижимого имущества, переданного ИП <...>  на основании договора аренды муниципального имущества № 4 от 8.12.2010.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель   Комиссии                                                                                     Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                        В.А. Денк

 

                                                                                                              Т.С. Корнилова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                  

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны