Письмо б/н решение от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-13/2021

 

«22» января  2021 года                                                                                      г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу ООО «ЮгВаСтрой» (вх.№2 от 11.01.2021) на действия организатора торгов   - ОАО «Российские железные дороги», закупочной комиссии открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 614/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке пассажирских обустройств, в том числе мостов Иланского производственного участка Красноярской дирекции пассажирских обустройств (извещение №32009613828)  (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 11.01.2021 поступила жалоба ООО «ЮгВаСтрой» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

Жалоба рассмотрена посредством интернет-видеоконференции с участием представителя организатора закупки Алымовой А.А. (доверенность от 02.12.2020).

Согласно доводам жалобы, заявка общества была отклонена неправомерно по причине наличия в составе заявки недостоверных сведений.

Организатор закупки представил пояснения, согласно которым в соответствии с предоставленным закупочной документацией правом проверки достоверности содержащихся в заявке документов и сведений, организатором закупки в адрес уполномоченных органов и лиц были направлены запросы о предоставлении сведений подтверждающих/опровергающих достоверность имеющейся в заявке подателя жалобы информации.  В результате полученных данных было установлено, что заявка подателя жалобы, содержит информацию, не соответствующую действительности. В связи с этим закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки подателя жалобы  в соответствии с требованиями закупочной документации по основаниям, указанным протоколе. 

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, размещенному в единой информационной системе 28.12.2020, подателю жалобы было отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:

«на основании пункта 3.11.4.1 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.3.1 документации о закупке, приложением №1.4 к конкурсной документации, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно:

а) документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, содержит информацию об отсутствии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагентов в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договорам. При проверке достоверности представленных сведений установлено, что по одному из указанных договоров участнику были выставлены претензии в части ненадлежащего исполнения своих обязательств (первое основание).

      б) документ по форме приложения № 1.3. к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника» содержит фамилию, имя и отчество одного работника не соответствующие указанным паспортным данным, а также недостоверные данные о СНИЛС еще пяти работников (второе основание).»

        Пункт 3.11.4.1 закупочной документации предусматривает отказ в допуске к участию в закупке  в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

    Пункт 1.7.3.1 документации  для проведения квалификационного отбора требует наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, в подтверждение которого в составе заявки представляются:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;         

- акты об оказании услуг;

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

      Несоответствие требованиям квалификационного отбора, т.е. отсутствие опыта,  влечет, согласно части 3.9.3 закупочной документации, отклонение заявки.

      Формой сведений об опыте выполнения работ (далее - Форма) предусмотрено предоставление сведений о заключенных договорах

         В Приложении 1.4 закупочной документации содержатся критерии и порядок оценки предложений. Одним из критериев оценки является «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», оценка по которому производится в следующем порядке: при оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника.

         В соответствии с Формой  участник закупки должен в т.ч. представить информацию  о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору и информацию об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений.

        Податель жалобы в указанной форме указал сведения о девяти договорах (контрактах), в т.ч. о Государственном контракте №К/И/2019/1 от 16.03.2019, заключенном  с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области. Из представленных в составе заявки сведений следует, что данный контракт был заключен по результатам закупки (извещение №0134100013619000021), сведения о закупке, контракте, его исполнении размещены в единой информационной системе. В Форме податель жалобы указал на отсутствие претензий со стороны заказчика по исполнению ООО «ЮгВаСтрой» обязательств по контракту.

     Также закупочной документацией в приложении 1.4 установлен критерий оценки «Квалификация участника»,  показателями которого являются опыт участника закупки и квалификация персонала – уборщик. При оценке по последнему показателю, согласно порядку оценки  учитываются сведения, указанные в Форме сведений о квалифицированном персонале участника (приложение № 1.3 к конкурсной документации) и документы, указанные в пункте 2.1 приложения № 1.4 конкурсной документации.

Для проведения оценки участник закупки в подтверждение наличия квалифицированного персонала, участник в составе заявки должен представить:

- документ по форме приложения № 1.3. к конкурсной документации, с указанием ФИО, даты рождения, ИНН/СНИЛС специалистов и реквизиты вышеуказанных патентов;

- гражданско-правовые договора и/или трудовые договора с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 №115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента).

Приложение 1.3 закупочной документации содержит Форму сведений о квалифицированном персонале участника, в которой указывается:

- Количество специалистов по требуемой специальности, из них состоящих в штате

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Дата рождения;

- Реквизиты трудовых договоров или  гражданско-правовых договоров со специалистами, задействованными при выполнении работ, оказании услуг, поставке товаров, иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала

- ИНН

- СНИЛС

- Реквизиты патента (при наличии), выданного в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (серия <...> номер документа, серия <...> номер бланка патента).

Аналогичные рассмотренным, требования к содержанию заявки содержатся в части 3.18 закупочной документации.

В составе заявки подателя жалобы представлена Форма о квалифицированном персонале в количестве 48 человек, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, их имена, фамилии, отчества, даты рождения, ИНН и СНИЛС.  Договоры представлены в составе заявки.

Согласно пункту 3.11.1 закупочной документации организатор закупки вправе до подведения итогов конкурса в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям конкурсной документации.

          Также Заказчик, согласно пункту 3.11.2 закупочной документации, вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

         Руководствуясь указанными правами заказчик обратился в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - Управление) – стороны по контракту, сведения о котором содержались в Форме. 

           В материалы жалобы представлена копия ответа Управления, где указано, что податель жалобы проявил себя как недобросовестный исполнитель, в адрес общества неоднократно направлялись претензии в части ненадлежащего исполнения своих обязательств, которые были проигнорированы исполнителем и ООО «ЮгВаСтрой» продолжал исполнять контракт ненадлежащим образом.  Информации о том, что претензии были получены исполнителем, в ответе Управления нет. При этом, как следует из ответа Управления, копии таких претензий организатору закупки представлены не были. Не представлены они (претензии)  и в материалы жалобы. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства направления претензий в адрес подателя жалобы и их получение обществом.

          Комиссия Красноярского УФАС России обратилась к информации, размещенной в реестре контрактов единой информационной системы,  касающейся исполнения контракта, заключенного подателем жалобы и Управлением. Из совокупности размещенных документов сдачи-приемки работ следует, что сторонами контракта были подписаны акты сдачи-приемки оказанных услуг, в которых указано, что заказчик не имеет претензий к исполнителю по количеству и качеству оказанных услуг по  контракту. Также в реестре договоров имеются экспертные заключения о том, что оказанные услуги являются качественными и соответствуют требованиям, установленным контрактом, результат исполнения контракта соответствует условиям контракта. Контракт является исполненным обеими сторонами.  На акте сдачи – приемки работ от 05.12.2019, где указано на отсутствие заказчиком претензий к исполнителю, под подписями сторон присутствует рукописный текст следующего содержания: «оказанные услуги проводились в неполном объеме, ненадлежащего качества», датированный 13.12.2019 и содержащий подпись без расшифровки. Из указанного акта не следует, что с содержанием рукописного текста был знаком податель жалобы.

      Таким образом, из размещенных на официальном сайте – единой информационной системе документов следует, что податель жалобы оказывал услуги надлежащим образом, в отсутствие претензий со стороны Управления.

        Имеющиеся  в материалах жалобы документы и сведения, представленные организатором закупки,  документы, размещенные в единой информационной системе, не подтверждают, что податель жалобы был извещен о наличии в его адрес претензий со стороны Управления, доказательств обратного в материалы жалобы представлено не было.  В связи с этим нельзя признать недостоверной (не соответствующей действительности)   информацию, указанную в Форме об отсутствии претензий  со стороны Управления по исполнению  контракта.

       Следовательно, первое основание для отклонения заявки подателя жалобы, указанное в протоколе, не находит своего подтверждения.

Организатор закупки обратился в адрес Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу об оказании содействия в проверке данных о личности 2 работников, а именно: соответствие фамилии, имени, отчества паспортным данным (Ситникова Н.А и Швейнмарк В.В., указанные подателем жалобы в форме о квалифицированном персонале). В своем ответе УТ МВД России по ПФО указал, что фамилия, имя, отчество не соответствуют указанным паспортным данным.

Из представленных УТ МВД России ПФО сведений следует, что в договорах с вышеуказанными лицами указаны паспортные данные иных лиц. Закупочная документация не требует к представлению в составе заявки сведений о паспортных данных лиц, сведения о которых содержатся в Форме о квалифицированном персонале.  Должны быть представлены гражданско-правовые договоры, заключенные с квалифицированными специалистами в подтверждение наличия у подателя жалобы договорных отношений с лицами, перечисленными в соответствующей форме  Доказательств того обстоятельства, что паспортные данные  физического лица – стороны по договору в договоре указал податель жалобы, представлено не было. Также в силу действующего законодательства неуказание в договоре паспортных данных или указание неверных паспортных данных не означает незаключение договора или  отсутствие лица с Фамилией, Именем, Отчеством (ФИО), указанным в договоре, а также не означает, что  лицо  с такими ФИО не является стороной по договору.  В связи с этим содержащиеся в договорах неккоретные, как указано в ответе УТ МВД России ПФО, сведения не означают, что подателем жалобы были представлены недостоверные сведения  о наличии у него специалиста, о наличии заключенного с ним договора. В связи с этим и с учетом того обстоятельства, что требования о  представлении участником закупки паспортных данных специалистов в документации отсутствуют, нельзя признать правомерным вывод закупочной комиссии о предоставлении участником закупки недостоверных паспортных данных как основания для отклонения заявки общества.

Кроме того, для отклонения заявки по причине предоставления недостоверных сведений,  пункт 3.11.4.1  закупочной документации требует, что такими должны быть сведения об участнике закупки или об услугах, закупка которых осуществляется.

Организатор закупки обратился к сведениям, содержащимся на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, и установил, что физические лица с фамилиями Гронь, Лыгденова, Миронов, Мучинская, Туринова, датами рождения и номерами СНИЛС, указанными подателем жалобы в соответствующей форме, отсутствуют. Аналогичные номерам СНИЛС, содержащимся в форме, указаны  номера СНИЛС в копиях договоров с данными лицами, представленными в составе заявки.    

Следовательно, податель жалобы в Форме сведений о квалифицированном персонале указал недостоверные сведения о номерах СНИЛС перечисленных лиц, что подтверждается представленными организатором закупки выкопировками с официального сайта Пенсионного фонда Российской Федерации. Сведения о наличии квалифицированных специалистов  являются сведениями об участнике закупки, о возможности оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Наличие в заявке не соответствующих действительности сведений о номерах СНИЛС не отрицается ООО «ЮгВаСтрой» в своей жалобе, где общество указывает, что такие недостатки являются мелкими погрешностями. Доказательств соответствия действительности номеров СНИЛС специалистов, указанных в заявке, подателем жалобы в материалы жалобы не представлено.

        Пункт 3.11.1 закупочной документации  позволяет заказчику  не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в конкурсной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку (при соблюдении равенства всех участников конкурса) и не оказывают воздействия на рейтинг какого-либо из участников при рассмотрении и оценке конкурсных заявок.

        Также, согласно части 3.11.2 закупочной документации заказчик вправе допустить участника к участию в конкурсе в случае, если участник или его конкурсная заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в конкурсе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его конкурсной заявкой.

Заявка подателя жалобы содержит сведения о 48 квалифицированных  специалистах.

Согласно порядку оценки заявок для получения максимального балла по показателю «квалификация персонала – уборщик»  необходимо наличие 39 уборщиков. Заявка общества содержит сведения о необходимом количестве специалистов, достоверность информации о которых содержится в заявке и недостоверность которой не подтверждена организатором закупки при проведении проверочных мероприятий.

При этом  непринятие во внимание рассматриваемых недостатков заявки, отнесение недостатков заявки к мелкой погрешности, несоответствию, неточности, а также  допуск такой заявки к участию в торгах, является правом организатора закупки, предоставленным пунктами 3.11.1 и 3.11.2 закупочной документации. Из протокола, составленного в ходе проведения закупки следует, что организатор закупки таким правом не воспользовался. Отказ организатора закупки, закупочной комиссии от реализации предоставленного закупочной документацией права не может быть признан как нарушение требований закупочной документации. Кроме того, отнесение недостатков заявки к мелким погрешностям, носящим формальный характер, не влияющим на исполнение участником закупки обязательств по договору, является усмотрением исключительно организатора закупки, закупочной комиссии, и, соответственно не может быть признанными таковыми (мелкими погрешностями…)  контролирующим органом.

Таким образом, заявка подателя жалобы была отклонена правомерно, как содержащая несоответствующие действительности сведения.   

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

        Признать жалобу необоснованной.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны