Протокол, выписка из протокола №481/23 ПРОТОКОЛ № 024/04/7.32.4-114/2023 об административном правон... от 16 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПРОТОКОЛ № 024/04/7.32.4-114/2023
об административном правонарушении
13 января 2023 года г.Красноярск
Время начала составления протокола: 16 часов 00 минут.
Время окончания составления протокола: 16 часов 20 минут.
Место составления протокола: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, кабинет № 23 (г. Красноярск, пр. Мира, 81 Д).
Протокол составлен на основании части 1 статьи 28.3, статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главным государственным инспектором правового отдела Красноярского УФАС России в отношении должного лица – генерального директора ООО «Эко-транспорт» .
Событие административного правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
В адрес Красноярского УФАС России 24.10.2022 поступила жалоба ИП Писанца Владимира Александровича на действия организатора торгов – ООО «Эко-транспорт» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края (извещение № 32211550718), выразившиеся нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно: в проведении конкурса в соответствии с Федеральным закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), вместо аукциона в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).
В результате рассмотрения жалобы ИП Писанца В.А. установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно части 4 статьи 24.6 Закона №89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 11.05.2018 № 1/937-од по результатам конкурсного отбора ООО «Эко-транспорт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края на 10 лет.
По результатам конкурсного отбора между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО «Эко-транспорт» подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края № 2 от 11.05.2018 (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения региональный оператор в течение срока действия Соглашения обязуется организовать и осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края в соответствии действующим законодательством в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, региональной программой Красноярского края по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Красноярского края, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 № 1/451-од.
Приложением № 6 к документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Ачинской технологической Красноярского края, утверждённой приказом Министерства от 21.03.2018 № 1/517-од (далее - Приказ), по результатам которого ООО «Эко-транспорт» присвоен статус регионального оператора, установлены условия, согласно которым в муниципальных образованиях Ачинской технологической зоны цены на услуги транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов, в соответствии с требованиями Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в случае, если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
Подпунктом «б» пункта 10 Правил установлено, что региональный оператор обязан провести аукцион в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 3 Правил, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом №44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.
Таким образом, из вышеизложенного следует обязанность ООО «Эко-транспорт» по проведению аукционов в порядке Закона №44-ФЗ, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению с ТКО.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения жалобы ИП Писанца В.А. установлено, что в нарушение требований пункта 4 Правил ООО «Эко-транспорт», являющимся региональным оператором, вместо аукциона, в порядке Закона №44-ФЗ, проведен конкурс на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 и статьями 7.29 - 7.32, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документация о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края (извещение № 32211550718) утверждена генеральным директором ООО «Эко-транспорт» Григорченко С.В.
Следовательно, Григорченко С.В., являющимся должностным лицом ООО «Эко-транспорт», совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Место совершения нарушения: место нахождения ООО «Эко-транспорт», Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 8-й, зд. 3, пом. 7.
Временем совершения нарушения является 15.07.2022, дата размещения в Единой информационной системе конкурсной документации.
В адрес Григорченко С.В. (г. Красноярск, ул. Живописная, д. 3, к. 9, кв. 2) почтовым отправлением направлено уведомление от 08.12.2022 исх. № ВМ/19944/22 о необходимости явки в Красноярское УФАС России 13.01.2023 для участия при составлении протокола об административном правонарушении и предоставления объяснений. Однако, надлежащим образом извещенный о месте и времени составления протокола Григорченко С.В. не явился, своего законного представителя не направил, в связи с чем, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Григорченко С.В.
В соответствии со статьями 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет следующие права и обязанности: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права в соответствии с указанным Кодексом, в т.ч. обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются.
2023-519