Постановление №АГ/7513/23 постановление по делу 024/04/14.32-948/2023 от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/14.32-948/2023

о назначении административного наказания

 

«02» мая 2023 года г. Красноярск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/14.32-948/2023 в отношении Долгачева  ( (далее - Долгачев В.В.), ранее занимавшего должность директора ООО «Сфера и К», о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Нижнеингашского района (исх. № 7/1-10-2020 от 25.05.2020; вх. № 9933 от 02.06.2020), обращение администрации Нижнеингашского района (исх.№1179 от 06.05.2020, вх. №7927 от 07.05.2020) (далее – Администрация) о нарушении антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования объектами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения Рыбинского района с ООО «Сфера и К».

По результатам рассмотрения вышеназванных обращений в отношении ООО «РКК» и ООО «Сфера и К» было возбуждено дело №30-11-20 (024/01/11-1933/2020) по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

В ходе рассмотрения названного дела были установлено следующее.

 

Администрацией п. Нижний Ингаш и ООО «РКК» 01.09.2017 по итогам проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, предназначенных для производства, передачи тепловой энергии и холодного водоснабжения №220617/1034053/01 заключены концессионное соглашения №1 и №2.

Кроме того, на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» администрацией п. Нижний Ингаш и ООО «РКК» заключено пять договоров аренды муниципального имущества коммунального назначения №б/н от 02.10.2017.

Вместе с тем, 31.01.2020 ООО «РКК» передало вышеуказанное муниципальное имущество (объекты теплоснабжения и водоснабжения) ООО «Сфера и К», что подтверждается соглашениями №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 от 31.01.2020, актами приема передачи от 31.01.2020.

По результатам рассмотрения дела №30-11-20 (024/01/11-1933/2020) 16 мая 2022 года Комиссией Красноярского УФАС России вынесено решение о признании ООО «РКК» и ООО «Сфера и К» нарушившими часть 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения между указанными лицами запрещенного антимонопольным законодательством антиконкурентного соглашения, путем заключения соглашений №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 от 31.01.2020 о передаче прав по концессионным соглашениям №1, №2 от 01.09.2017, а также по договорам аренды №б/н от 02.10.2017, заключенным на муниципальные объекты теплоснабжения, водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования п.Нижний Ингаш, в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что создало преимущественные условия деятельности ООО «Сфера и К», привело к устранению иных хозяйствующих субъектов от возможности получения в пользование муниципального имущества и осуществления деятельности по водоснабжению и теплоснабжению на территории Нижнеингашского района с его использованием.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Красноярского УФАС России от 16.05.2022 по делу №30-11-20 (024/01/11-1933/2020).

Соглашения №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 от 31.01.2020, заключенные ООО «Сфера и К» и ООО «РКК», подписаны от имени ООО «Сфера и К» Долгачевым В.В., замещавшим должность директора ООО «Сфера и К».

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (директор, президент и другие) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, Долгачев В.В., заключив от имени ООО «Сфера и К» недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

В связи с необходимостью вызова Долгачева В.В. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес регистрации Долгачева В.В. было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки Долгачева В.В. 06 апреля 2023 года в 15 часов 00 минут (исх.№ АГ/3921/23 от 09.03.2023) для участия в составлении протокола.

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх.№ АГ/3921/23 от 09.03.2023) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 109 от 10.03.2023.

Согласно названному списку отправлению присвоен идентификационный номер 80091682420886. В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», статус почтового отправления по состоянию на 06.04.2023 – «Неудачная попытка вручения. Возврат за истечением срока хранения».

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

При этом КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при оценке надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх.№ АГ/3921/23 от 09.03.2023) в адрес регистрации Долгачева В.В. подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 109 от 10.03.2023.

Избранный способ направления соответствующего извещения согласуется с положениями части 1 статьи 25.15 КоАП.

Таким образом, Долгачев В.В., надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

На составление протокола Долгачев В.В., уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола, не явился.

Ввиду изложенного, протокол составлен в отсутствие Долгачева В.В. в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

Определением от 06.04.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела №024/04/14.32-948/2023 было назначено на 02.05.2023.

Копия протокола об административном правонарушении №024/04/14.32-948/2023 от 06.04.2023 (исх.№5798/23 от 06.04.2023), определение от 06.04.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх.№АГ/5803/23 от 06.04.2023) направлены в адрес Долгачева В.В. по почте, что подтверждается копией списка почтовых отправлений №122 от 07.04.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80089383073852).

Дело №024/04/14.32-948/2023 рассмотрено 02.05.2023 в отсутствие Долгачева В.В., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80089383073852 письмо с определением от 06.04.2023 об отложении рассмотрения дела №024/04/14.32-948/2023 содержит статус «Неудачная попытка вручения. Возврат отправителю из-за истечения срока хранения».

Адрес регистрации Долгачева В.В. по месту жительства (мкр. 5-й, д.30, кв. 21,г. Ачинск, Красноярский край, 662153) подтверждается сведениями, представленными отделом адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю (вх.№ 4006/23 от 01.03.2023).

Исследовав представленные материалы дела 024/04/14.32-948/2023 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Долгачевым В.В., выражается в заключении от имени ООО «Сфера и К» антиконкурентного соглашения с ООО «РКК» путем заключения соглашений №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 от 31.01.2020 о передаче прав по концессионным соглашениям №1, №2 от 01.09.2017, а также по договорам аренды №б/н от 02.10.2017, заключенным на муниципальные объекты теплоснабжения, водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования п.Нижний Ингаш, в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что создало преимущественные условия деятельности ООО «Сфера и К», привело к устранению иных хозяйствующих субъектов от возможности получения в пользование муниципального имущества и осуществления деятельности по водоснабжению и теплоснабжению на территории Нижнеингашского района с его использованием.

Субъектом ответственности по части 4 статьи 14.32 КоАП является должностное лицо Долгачев В.В., занимавший должность директора ООО «Сфера и К».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, совершенного Долгачевым В.В., характеризуется неосторожностью.

Неосторожность должностного лица выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом – Долгачевым В.В. своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям в виде ограничения конкуренции, а именно

Долгачев В.В., действуя от имени ООО «Сфера и К», достиг антиконкурентное соглашение с ООО «РКК», что создало преимущественные условия деятельности ООО «Сфера и К», привело к устранению иных хозяйствующих субъектов от возможности получения в пользование муниципального имущества и осуществления деятельности по водоснабжению и теплоснабжению на территории Нижнеингашского района с его использованием.

Таким образом, Долгачев В.В., заключив от имени ООО «Сфера и К» недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факт совершения Долгачевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, подтверждается:

- решением по делу №30-11-20 (024/01/11-1933/2020) о нарушении антимонопольного законодательства от 16.05.2022;

- материалами дела №30-11-20 (024/01/11-1933/2020) о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе соглашениями №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 от 31.01.2020, заключенными между «Сфера и К» и ООО «РКК» и подписанными непосредственно Долгачевым В.В.

Время совершения административного правонарушения: период с 31.01.2020 по 16.05.2020.

Место совершения административного правонарушения: Красноярский край, Рыбинский район, г. Заозерный, ул. Промышленная, д.2.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи, начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №30-11-20 (024/01/11-1933/2020), не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.32 КоАП отсутствуют.

Смягчающим административную ответственность обстоятельствами в соответствии с частью 3 статьи 4.2 КоАП признается совершение административного правонарушения впервые.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение Долгачева В.В. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 4 статьи 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Доказательств принятия Долгачевым В.В. всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм как в рамках рассмотрения дела №30-11-20 (024/01/11-1933/2020) о нарушении антимонопольного законодательства, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении № 024/04/14.32-614/2023, не установлено.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом правонарушении заключается в отсутствии должной предусмотрительности Долгачева В.В. к исполнению должностных обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее Долгачев В.В. к административной ответственности по части 4 статьи 14.32 КоАП не привлекался, в отношении него может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 4 статьи 14.32 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Долгачева Виктора Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. Назначить Долгачеву Виктору Васильевичу административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев

В соответствии с частью 2 статьи 31.5. КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Долгачев Виктор Васильевич
ИНН , ОГРН