Постановление б/н постановление от 8 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2297/2024

 

2 августа 2024 года

г. Красноярск

 

Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России Грицай М.А., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-2297/2024 о совершении должностным лицом – директором филиала АО «Енисейская ТГК (ТГК-13» - «Красноярская ТЭЦ-1» Бородулиным ..., административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Железнодорожного района г. Красноярска – советника юстиции Серебренникова С.А., о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора филиала АО «Енисейская ТГК (ТГК-13» - «Красноярская ТЭЦ-1» Бородулина ....

Определением (МД/11542/24) Красноярского УФАС России от 22.07.2024 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2297/2024 об административном правонарушении назначено на 02.08.2024 в 15:00 (время местное).

2 августа 2024 года в 15:00 дело об административном правонарушении было рассмотрено в присутствии представителей Бородулина С.В., действующи[ на основании доверенности № 24 АА 4680262 от 02.12.2021 года^ Гущина Н.Р. и Толстихина А.С., и в присутствии представителя прокуратуры Железнодорожного района г. Красноярска – помощника прокурора железнодорожного района г. Красноярска Заббарова Р.А. (удостоверение № 355542).

Событие административного правонарушения: нарушение сроков оплаты по договору, заключенного с субъектом малого и среднего предпринимательства.

Существо административного правонарушения.

Прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.201 1 № 223-Ф3 АО «ТГК-13» при осуществлении закупочной деятельности в 2023-2024 гг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352).

Положениями подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным законом в соответствии с Законом № 223-ФЗ, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 28 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований -в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В ходе проведенной проверки установлено, что 04.03.2023 между АО «ТГК-13» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-1» и ООО «АльянсТехно» заключен договор возмездного оказания услуг № КТЭЦ-1-23/59 (далее - Договор).

В силу пункта 1.1. Договора ООО «АльянсТехно» обязуется по заданию АО «ТГК-13» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-1» оказать услуги - «техническое обслуживание центрифуг Alfa Laval турбинного цеха» для нужд АО «Красноярская ТЭЦ-1», а АО «ТГК-13» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-1» обязуется оплатить эти услуги.

Согласно пунктом 5.2. Договора расчет за оказанные услуги производится АО «ТГК-13» в следующем порядке - в течение 7 (семи) рабочих дней с момента оказания услуг, подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг и предоставления документов, указанных в пунктом 2.1.12. Договора, при условии, что услуги оказаны качественно в согласованный срок либо с письменного согласия АО «ТГК-13» досрочно.

В соответствии с актом сдачи-приемки оказанных услуг № 692 от 10.11.2023 ООО «АльянсТехно» услуги выполнены, а АО «ТГК-13» в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-1» 10.11.2023 услуги приняты в полном объеме.

В соответствии с требованиями пунктом 28 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 оплата за оказанные услуги должна быть произведена АО «ТГК-13» по акту сдачи-приемки оказанных услуг № 692 от 10.11.2023 не позднее 21.11.2023.

Вместе с тем, оплата за оказанные услуги по Договору АО «ТГК-13» произведена лишь 19.12.2023, что подтверждается платежным поручением АО «ТГК-13» № 60494 от J9.12.2023.

Таким образом АО «ТГК-13» допущены нарушения требования законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, законодательства о закупках, товаров, работ, услуг.

Несоблюдение финансовых обязательства по договорам влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату исполненных обязательств по договорам, а также может привести к неоправданному увеличению кредиторской задолженности бюджета за счет начисления пени, и иных мер гражданской ответственности.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя и другие работники организации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, ст. 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ОАО «Красноярская ТЭЦ-1» от 01.06.2013 № б/н Бородулин С.В. назначен на должность «директор» в филиал АО «ТГК-13» - «Красноярская ТЭЦ-1».

В соответствии с пунктом 3.4. Должностной инструкции директора филиала АО «ТГК-13» - «Красноярская ТЭЦ-1», с которой Бородулин С.В. ознакомлен под роспись, Бородулин С.В. обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех обязательств и договоров, заключенных от имени общества.

Аналогичные положения содержатся в п. 3.30 Должностной инструкции директора филиала АО «ТГК-13» - «Красноярская ТЭЦ-1» от 28.05.2019.

При указанных обстоятельствах в действия должностного лица - директора филиала АО «ТГК-13» - «Красноярская ТЭЦ-1» Бородулина С.В. образуют признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Место совершения административного правонарушения: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 «А».

Время совершения административного правонарушения — 22.11.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц составляет 1 год. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт наличия вины в действиях директора филиала АО «Енисейская ТГК (ТГК-13» - «Красноярская ТЭЦ-1» Бородулина Сергея Владимировича подтверждается материалами проверки. Так, доказательствами совершения административного правонарушения являются:

- постановление прокуратуры железнодорожного района г. Красноярска;

- акт сдачи-приемки оказанных услуг № 692 от 10.11.2023;

- платежное поручение АО «ТГК-13» № 60494 от 19.12.2023.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельствами смягчающие ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.2 КоАП РФ являются: признание вины; совершение административного правонарушение впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Бородулиным С.В. повлекли несвоевременную оплату по договорам с субъектами малого и среднего предпринимательства. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Бородулиным С.В., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Бородулина С.В. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением Бородулина С.В. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора филиала АО «Енисейская ТГК (ТГК-13» - «Красноярская ТЭЦ-1» Бородулина... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – директору филиала АО «Енисейская ТГК (ТГК-13» - «Красноярская ТЭЦ-1» Бородулину..., административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны