Постановление б/н Постановление 024/04/14.32-1953/2020 о назначении администра... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  • А300-14.32/20 (024/04/14.32-1953/2020) о назначении административного наказания

 

«22» сентября 2020 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела, <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении № А300-14.32/20 (№024/04/14.32-1953/2020), возбужденное в отношении <…> (паспорт <…>), замещающего должность директора краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский торгово-экономический техникум» (ИНН 2443006372; далее – КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение (исх. № 101-1093 от 26.06.2019 вх. № 11457 от 01.07.2019) Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края с приложением контрактов, заключенных КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» с ООО «Индустрия общепита».

По результатам рассмотрения вышеназванного заявления, в связи с выявлением в действиях КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО «Индустрия общепита», ограничению доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, путем заключения без проведения публичных процедур контрактов между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» №№ 525 от 07.05.2019, 526 от 07.05.2019 и 527 от 13.05.2019, приказом Красноярского УФАС России № 194 от 15.07.2019 возбуждено дело №89-11-19.

В рамках рассмотрения дела №89-11-19 было установлено следующее.

07.05.2019 между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» были заключены 2 контракта, предметом которых является поставка кухонного теплового и технологического оборудования №525 на сумму 392 680,00 руб. и №526 на сумму 285 620,00 руб.

13.05.2019 между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» был заключен один контракт № 527, предметом которого является поставка кухонной мебели и технологического оборудования, на сумму 287 535,00 руб.

Из преамбулы контрактов №№ 525 от 07.05.2019, 526 от 07.05.2019 и 527 от 13.05.2019  следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно которому, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Приобретателем по контрактам №№ 525 от 07.05.2019, 526 от 07.05.2019, и 527 от 13.05.2019 является одно и то же лицо. Кроме того, контракты имеют идентичные сроки исполнения (№ 525 от 07.05.2019, № 526 от 07.05.2019, и №527 от 13.05.2019 – по 30.07.2019), а контракты № 525 и 526 одинаковую дату заключения – 07.05.2018.

Кроме того, контракты №№ 525 от 07.05.2019, № 526 от 07.05.2019, и 527 от 13.05.2019 содержат условия об одинаковом порядке расчета (безналичный).

Предметное рассмотрение запросов коммерческих предложений показало, что все они содержат перечень оборудования, аналогичного оборудованию, поставленному в последующем по контрактам, заключенным между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита».

Таким образом, вышеназванные контракты, заключенные между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита», направлены на достижение единой цели – обеспечение учащихся необходимым инвентарем и оборудованием, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – взаимосвязанные товары, в связи с чем, они фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных государственных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции.

Поскольку заключение контрактов между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» №№ 525 от 07.05.2019, 526 от 07.05.2019 и 527 от 13.05.2019, было произведено с нарушением  норм ФЗ «О контрактной системе», отсутствуют предусмотренные законодателем механизмы, обеспечивающие конкуренцию и максимальную степень удовлетворения заказчиком своих нужд, ООО «Индустрия общепита» фактически получило и реализовало право на заключение вышеназванных контрактов на поставку продуктов питания произвольно, по субъективному усмотрению КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум». 

Заключение государственных контрактов привело к тому, что доступ на товарный рынок оказания услуг поставке кухонного оборудования для нужд КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»  был закрыт для всех без исключения хозяйствующих субъектов, кроме ООО «Индустрия общепита».

КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» создано 17.12.1996, учредителем выступила Администрация г.Ачинска Красноярского края. 24.12.2002 Учреждению присвоен ОГРН 1022401161496. В настоящее время единственным участником учреждения является Красноярский край в лице Министерства образования Красноярского края. Устав КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» утвержден приказом Министерства образования Красноярского края от 15.12.2015 № 554-11-03 (далее по тексту – Устав). Учреждение создано для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (пункт 2.1 Устава). Пункт 2.5 Устава определяет какие виды деятельности, приносящие доход, вправе осуществлять учреждение.

Кроме того, КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» функционирует с 1996 года, каждый год обучающиеся нуждаются в обеспечении оборудованием и инвентарем, в связи с чем, КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» располагает достаточным временем для выбора поставщика данных услуг и заключения с последним контрактов по результатам проведения публичных процедур; потребность заказчика носит прогнозируемый характер, аналогичная процедура может быть проведена в любой период, исходя из заложенного объема финансирования на данные цели в бюджете на соответствующий финансовый год.

Указанный вывод согласуется также с результатами вышеуказанной проверки Ачинской межрайонной прокуратуры, из которых следует, что в 2017 году была установлена недостаточная оснащенность КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» оборудованием, необходимым для надлежащей организации образовательного процесса, каких – либо препятствий для не проведения конкурентных процедур у заказчика в период с 2017 года по май 2019 года не было, доказательства обратного в материалах настоящего дела отсутствуют.

То есть, КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» не приняло мер, направленных на своевременное определение поставщика кухонного оборудования в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе», ФЗ «О защите конкуренции».

Решением от 01.11.2019 по делу № 89-11-19 Комиссия Красноярского УФАС России признала КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита», нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения посредством заключения муниципальных контрактов №№ 525 от 07.05.2019, 526 от 07.05.2019 и 527 от 13.05.2019 в обход конкурентных процедур, что непосредственно влияет на конкуренцию, а также свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию, создает препятствия иным хозяйствующим субъектам в доступе на товарный рынок поставки кухонной мебели и технологического оборудования в территориальных границах города Ачинска Красноярского края.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП  поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, решение по делу № 89-11-19 от 01.11.2019 о нарушении антимонопольного законодательства является поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

<…>  является директором (приказ о назначении  на должность директора от 11.05.2010 №107-2/к-вн), согласно уставу несет ответственность за деятельность учреждения.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом, директором КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Договоры, заключенные между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» подписаны от имени КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» директором учреждения <…>.

Таким образом, <…>, являясь в момент совершения административного правонарушения должностным лицом – директором КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», то есть лицом, наделенным организационно – распорядительными полномочиями, достиг запрещенного антимонопольным законодательством соглашения с ООО «Индустрия общепита», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

В связи с необходимостью вызова <…> для составления протокола об административном правонарушении в его адрес было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки лично, либо направлении защитника (исх.№2996А от 14.02.2020).

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления (исх.№ 2996А от 14.02.2020) последнее получено 25.02.2020 представителем адресата по доверенности.

От директора КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», <…>, в адрес Управления поступили (исх.№294, №295 от 23.03.2020; вх.№4763 от 23.03.2020) письменные пояснения по делу об административном правонарушении, сведения о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении по причине введения Министерством образования Красноярского края запрета на все командировки подведомственных учреждений в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной угрозой распростаранения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

25.02.2020 составление протокола не состоялось в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой с целью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании письма ФАС России  от 19.03.2020 № ПЗ/21996/20.

В связи с необходимостью вызова <…> для составления протокола об административном правонарушении в его адрес было направлено повторное уведомление (исх.№9553 от 27.05.2020) о составлении протокола и необходимости явки законного представителя либо защитника 24 июня 2020 года в 11 часов 30 минут. Данное уведомление было получено представителем адресата по доверенности 10.06.2020.

24.06.2020 составление протокола не состоялось по причине объявления 24 июня 2020 нерабочим днем, в связи с чем,  составление протокола было перенесено.

В адрес <…> было направлено повторное уведомление (исх.№11046 от 18.06.2020) о составлении протокола и необходимости явки 8 июля 2020 года в 11 часов 30 минут.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления (исх.№11046 от 18.06.2020) последнее получено 23.06.2020 представителем адресата по доверенности.

Учитывая изложенное, полагаю, что <…>, директор КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, на составление протокола <…>, уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола, не явился, направил защитника по доверенности от 06.07.2020, <…>.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

На составление протокола защитником представлены копия паспорта, трудовой договор, приказ о назначении.

Протокол составлен в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени составления протокола. Протокол направлен в адрес регистрации по месту регистрации <…> (исх. № 12277 от 08.07.2020).

Определением от 08.07.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № А300-14.32/20 (№024/04/14.32-1953/2020) об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 22 июля 2020 года.

В адрес управления поступило ходатайство (исх.б/н от 10.07.2020; вх.№12613 от 10.07.2020) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по причине невозможности обеспечения явки защитника в назначенную дату.

Определением от 22.07.2020 рассмотрение дела №А300-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1953/2020) отложено, назначено на 20.08.2020, срок рассмотрения продлен до 22.08.2020.

Факт направления определения от 22.07.2020 в адрес регистрации по месту жительства <…> по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России №43 (Партия 1225) от 22.07.2020, содержащего указание на письмо с таким номером и оттиск почтового штемпеля с соответствующей датой.

Согласно названному списку, отправлению присвоен номер почтового идентификатора 80091250117187. По сведениям с сайта «Почта России» в сети Интернет 03.08.2020 статус указанного почтового отправления - «Неудачная попытка вручения».

Определением от 20.08.2020 рассмотрение дела №А299-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1952/2020) отложено, назначено на 22.09.2020, срок рассмотрения продлен до 22.09.2020.

22.09.2020 дело № №А299-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1952/2020) рассмотрено в отсутствии законного представителя КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии защитника по доверенности от 19.08.2020, <…>.

Факт направления определения от 20.08.2020 в адрес <…> по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России №80 (Партия 1283) от 24.08.2020, содержащего указание на письмо с таким номером и оттиск почтового штемпеля с соответствующей датой.

Согласно названному списку, отправлению присвоен номер почтового идентификатора 80091151098929. По сведениям с сайта «Почта России» в сети Интернет статус указанного почтового отправления от 29.08.2020 - «Неудачная попытка вручения».

Кроме того, определение от 20.08.2020 было направлено на официальную электронную почту КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» (директором которого является Головин В.Ю.) - at-et@yandex.ru, с которой направлялись письменные пояснения, сведения и ходатайство от директора учреждения в адрес управления.

22.09.2020 защитником по доверенности, <…>, заявлено ходатайство о приобщении документов, ранее представленных в дело №89-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам административного дела: сведения о размещении оборудования, пояснения об использовании оборудования в учебном процессе, актов ввода в эксплуатацию, планов-схем оборудования с приложением фотографий. Указанное ходатайство удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.

Исследовав материалы дела №А300-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1953/2020) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выражается в заключении от имени хозяйствующего субъекта недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем, а именно соглашения между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита», которое привело к ограничению конкуренции на товарном рынке поставки кухонной мебели и технологического оборудования.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются: материалами дела № 89-11-19, решением от 01.11.2019 по делу № 89-11-19.

Время и место совершения административного правонарушения: 07.05.2019, 13.05.2019, Красноярский край, г. Ачинск.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

<…>  является директором (приказ о назначении  на должность директора от 11.05.2010 №107-2/к-вн), согласно уставу несет ответственность за деятельность учреждения.

Договоры, заключенные между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита», подписаны от имени КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» директором учреждения – <…>.

Таким образом, субъект данного состава административного правонарушения - должностное лицо хозяйствующего субъекта КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» <…>, исполнявший организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» на момент заключения контрактов на поставку кухонного теплового и технологического оборудования и кухонной мебели.

<…> от имени КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение с ООО «Индустрия общепита», ограничивающее конкуренцию, влекущее создание другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на товарный рынок поставки кухонной мебели и кухонного теплового и технологического оборудования, в нарушение пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», совершила административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 14.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ).

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, совершенного <…> характеризуется неосторожностью.

Неосторожность выражается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, что привело к противоправным действиям, а именно, <…> являясь директором КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», заблуждаясь относительно правомерности совершаемых им действий, не предвидя возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, заключил с КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» контракты на поставку кухонной мебели и кухонного теплового и технологического оборудования в нарушение требований антимонопольного законодательства РФ, что повлекло ограничение конкуренции на товарном рынке поставки кухонной мебели и технологического оборудования.

Таким образом, <…>, заключив вышеуказанные контракты, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ).

Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Красноярского УФАС России от 01.11.2019 по делу № 89-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 89-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства, в частности контрактами №525 от 07.05.2019, №526 от 07.05.2019 и №527 от 13.05.2019.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность <…>.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, отсутствуют.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП) следует отнести оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается как в наступлении материальных последствий правонарушения (ограничении конкуренции), так и в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих должностных обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ), совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее <…> к административной ответственности по части 4 статьи 14.42 КоАП не привлекался, полагаю, что <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с нижним пределом санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.43 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 31.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…>, замещающего должность директора КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», (паспорт <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, назначить <…> административное наказание в  виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: КБК 16111601141010032140, УИН 16100500000000680399.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны