Решение б/н РЕШЕНИЕ №60-15-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <...> 

663690, г. Зеленогорск,

ул. Энергетиков, 1-331           

 

Администрация ЗАТО город Зеленогорск

663690, г. Зеленогорск,

ул. Мира, 15

 

Муниципальное унитарное

предприятие тепловых сетей

663690, г. Зеленогорск,

ул. Майское шоссе, 19

 

Комитет по управлению имуществом

Администрации ЗАТО г. Зеленогорска

663690, г. Зеленогорск,

ул. Мира, 15

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«6» июля 2012 года                                                                                                       г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  25 июня 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 6 июля   2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  рассмотрев дело № 60-15-12, возбужденное по признакам нарушения администрацией закрытого административно-территориального образования город Зеленогорск Красноярского края (663690, г. Зеленогорск, ул. Мира, 15)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 ноября 2011 года в Красноярское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <...>.Из указанного заявления следует, что в 2011 году им подано в администрацию ЗАТО г. Зеленогорск заявление о выборе земельных  участков в качестве мест для установки рекламных конструкций в районе жилых домов, расположенных на улице Ленина под номерами 5, 13, 23 и 31.  

17 марта 2011 года администрацией ЗАТО г. Зеленогорск издано распоряжение № 526-р «Об отказе <...> в выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций».

При рассмотрении материалов, приложенных к заявлению, а также полученных при рассмотрении заявления, были выявлены  признаки неправомерного отказа ИП <...> в выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций. По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа от 14 марта 2012 года № 116 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 60-15-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства» в отношении  администрации ЗАТО г. Зеленогорск возбуждено настоящее дело.

Комиссией при рассмотрении дела № 60-15-12 было установлено следующее.

10 ноября 2010 года ИП <...> направил в администрацию ЗАТО г. Зеленогорск заявления с просьбой произвести выбор земельного участка для установки рекламных конструкций – двусторонних рекламных щитов размером 6х3 рядом с домами, расположенными на улице Ленина под номерами 13, 23,31,5. К указанным заявлениям были приложены копии ИНН, ОГРНИП, схемы установки конструкции, описания (паспорта) рекламной конструкции (чертеж, эскиз, общее описание), фотографии места установки с изображением на ней конструкции.

3 февраля 2011 года  муниципальным унитарным предприятием тепловых сетей г.Зеленогорск (далее – МУП ТС) (исх. № 40/235 от 03.02.2011) был подготовлен ответ «О согласовании земельных участков в районе жилых домов № 5, 13, 23, 31». В своем ответе МУП ТС указывает на то, что соответствии с СТО 36554501-008-2007 канализационные коллекторы относятся к повышенному уровню ответственности.  Согласно требованиям п. 1.12 этого стандарта границы охранной зоны самотечной канализации составляют 3 метра. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 «наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» вводит ограничения (пункт 6.1., 6.3.) на размещение средств наружной рекламы:

- запрещается уменьшать габариты инженерных сооружений;

- расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должны быть не менее 1 метра.

Фактически  границы земельных участков (фундаменты рекламных конструкций) располагаются на расстоянии 1.0÷1,5 метра от самотечного коллектора канализации, что противоречит требованиям Государственного стандарта.

На основании вышеизложенного схема размещения земельных участков в районах жилых домов № 5, 13, 23, 31 по улице Ленина в качестве места для установки рекламной конструкции МУП ТС не была согласована.

25 февраля 2011 года подготовлена выписка из решения комиссии по выбору земельных участков и предварительному размещению объектов № 3.  Как следует из выписки,  комиссия по выбору земельных участков и предварительному размещению решила отказать <...> в выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций на основании Положения о порядке организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 21.01.2010 № 20-п. В качестве причины отказа, указано на наличие   отрицательного согласования инспектирующей организации МУП ТС, т. к. испрашиваемые земельные участки находятся в охранной зоне инженерных сетей (самотечный коллектор канализации).

 17 марта 2011 года администрацией ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края издано распоряжение «Об отказе <...> в выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций». Как следует из указанного распоряжения, <...> отказано в выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций в районе жилых домов № 5, 13, 23, 31 по улице Ленина в связи с наличием отрицательного согласования инспектирующей организации МУП ТС, т. к. испрашиваемые земельные участки находятся в охранной зоне инженерных сетей (самотечный коллектор канализации).

3 октября 2011 года ИП <...> обратился с заявлением в администрацию ЗАТО г.Зеленогорск, в котором было указано на то, что администрацией не приведено оснований  отказа в выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций. Кроме того, было указано на незаконность отказа МУП ТС.

На указанное обращение администрацией ЗАТО г. Зеленогрск 24 октября 2011 года <...> был направлен ответ (исх. № 1-18/274), из которого следовало, что земельным отделом комитета по управлению имуществом администрации ЗАТО г. Зеленогрска сделан запрос в МУП ТС по подтверждению ранее выданного отказа в размещении рекламных конструкций или о пересмотре схем размещения земельных участков для их размещения. Также из письма следовало, что после получения запрошенной информации из МУП ТС вопрос о выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций  в районе жилых домов № 5, 13,23,31 по улице Ленина будет рассмотрен на очередном заседании комиссии по выбору земельных участков и предварительному размещению объектов в ноябре месяце текущего года.

16 ноября 2011 года <...> (письмо № 1-18/299) было сообщено о том, что распоряжение администрации ЗАТО г. Зеленогрска от 17.03.2011 № 526-р «Об отказе <...> в выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций» было издано по результатам рассмотрения его заявлений, поступивших в администрацию ЗАТО г. Зеленогорск от 10.11.2010, учитывая решение комиссии по выбору земельных участков и предварительному размещению объектов от 25.02.2011 № 3. Таким образом, правовые основания для отмены вышеуказанного распоряжения отсутствуют.

Из письменных пояснений администрации ЗАТО г. Зеленогорск  (исх. № 1-10/25 от 12.01.2012) следует, что решение об отказе <...>в выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций в районе жилых домов № 5,13,23,31 по улице Ленина принято на основании абзаца четвертого пункта 2.3.8. Положения, с учетом решения комиссии по выбору земельных участков и предварительному размещению объектов от 25.03.2011 № 3, в связи с наличием отрицательного согласования инспектирующей организации – муниципального унитарного предприятия  тепловых сетей, т. к. охранные зоны находятся в охранной зоне инженерных сетей (самотечный коллектор канализации).

При рассмотрении дела представителями администрации было указано на то, что на момент издания распоряжения от 17 марта 2011 года администрация ЗАТО г. Зеленогорска не располагала информацией о фактическом расстоянии от фундамента рекламных конструкций до границы подземных коммуникаций.

Кроме того, как следует из письменных пояснений администрации от 12.05.2012 № 1-10/1004, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Зеленогорск в соответствии с пунктом 2.3.4 положения подготовил схемы испрашиваемых ИП <...> земельных участков и направил их на согласование в инспектирующие организации, т. е. в такие организации, в хозяйственном ведении которых находятся инженерные коммуникации и которые обслуживают и эксплуатируют указанные на схемах коммуникации. На всех испрашиваемых участках  МУП ТС указало отрицательное согласование в связи с тем, что испрашиваемые земельные участки находятся в 3-х метровой охранной зоне самотечной канализации.

Комиссия, исследовав материалы дела, отмечает следующее.

В соответствии  с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"

Согласно  части 1 статьи  19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 5  статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства.

Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно пункту 7 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении.

В настоящее время соответствующий технический регламент, предусмотренный Федеральным законом "О техническом регулировании", который должен заменить ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденный постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст, не принят.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.01.2004 N 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

21 января 2010 года администрацией города Зеленогорск принято постановление № 20-п которым утверждено положение о порядке организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (далее – Положение), действовавшее в момент рассмотрения заявлений ИП <...> Как следует из пункта 1.1. Положения, оно определяет порядок организации работы по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по выдаче разрешений  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по осуществлению иных полномочий администрации ЗАТО г.Зеленогорск, связанных с выдачей разрешений, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Как следует из пункта 1.2. Положения, до вступления в силу соответствующего технического регламента при принятии распоряжений администрации ЗАТО г. Зеленогорск о выдаче (отказе в выдаче) разрешений на установку рекламных конструкций применяются требования, установленные национальным стандартом «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях  городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003» в части, не противоречащей закону «О рекламе».

Указанным Положением установлен следующий порядок определения мест для установки рекламных конструкций на муниципальном имуществе.

Владелец рекламной конструкции подает в администрацию ЗАТО г. Зеленогорск заявление о выборе земельного в качестве места для установки рекламной конструкции (заявление о выборе места) с указанием цели использования земельного участка, предполагаемых  местоположения и размера  земельного участка.

К указанному заявлению о выборе земельного участка прилагается  схема предполагаемого места установки рекламной конструкции с нанесенными на ней привязками границ места, составленная заявителем, а также фотоизображение этого места (пункт 2.3.1.).

Заявление о выборе места направляется в Комитет по управлению имуществом ЗАТО г. Зеленогорск (далее – Комитет). Комитет обеспечивает предварительное рассмотрение указанного заявления  на комиссии по выбору земельных участков и предварительному размещению объектов (далее – комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорск (пункт 2.3.2.).

При принятии комиссией предварительного положительного решения о выборе места для установки рекламной конструкции  на земельном участке отдел архитектуры и градостроительства администрации ЗАТО г. Зеленогорск (далее – отдел архитектуры) в течение 5 рабочих дней со дня поступления данного решения готовит и направляет в Комитет топографическую основу с нанесенными на ней рекомендуемыми контурами и привязками границ места для установки рекламной конструкции, с указанием территориальных зон  согласно градостроительным регламентам (пункт 2.3.3.).

Пунктом 2.3.4. установлено, что на  основании топографической основы Комитет в течение 15 рабочих дней со дня получения топографической основы готовит схему земельного участка и обеспечивает ее согласование с инспектирующими организациями.

После согласования схемы земельного участка Комитет обеспечивает окончательное рассмотрение заявления о выборе места на комиссии.

Согласно пункту 2.3.5. Положения в случае принятия комиссией окончательного положительного решения о выборе места для установки рекламной конструкции на земельном участке Комитет на основании выписки из этого решения обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.

Как следует из пункта 2.3.6. Комитет направляет заявителю и в отдел архитектуры информацию о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (с приложением копий кадастрового паспорта земельного участка или выписки из кадастрового паспорта земельного участка) в течение 7 дней со дня такой постановки.

В соответствии с пунктом 2.3.7. при принятии комиссией решения об отказе в выборе места для установки рекламной конструкции на земельном участке Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения администрации ЗАТО г. Зеленогорск об этом.

Пунктом 2.3.8. основаниями для отказа в выборе земельного участка в качестве места для установки рекламной конструкции являются:

- несоответствие размещения рекламной конструкции на указанном земельном участке требованиям действующего законодательства;

- несоответствие территориального размещения рекламной конструкции на указанном земельном участке Правилам землепользования и застройки г. Зеленогорска, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск;

- наличие отрицательных согласований инспектирующих организаций;

- наличие вещных прав иных лиц на земельный участок.

Как следует из пункта 3.1. Положения в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках и муниципальном имуществе казны (далее - договор) владельцы рекламных конструкций подают в администрацию ЗАТО г. Зеленогорск заявление о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - заявление о заключении договора), в котором указываются земельный участок или муниципальное имущество казны, на котором предполагается установить и эксплуатировать рекламную конструкцию, срок действия договора.

Согласно пункту 3.2. Положения отдел архитектуры в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о заключении договора в общем отделе администрации ЗАТО г.Зеленогорск:

- осуществляет рассмотрение указанного заявления,

- по результатам рассмотрения организует проведение торгов в целях заключения договора в соответствии с Законом "О рекламе" или отказывает в заключении договора в случае, если имущество, указанное в заявлении, не включено в реестр мест для установки рекламных конструкций,

- направляет заявителю уведомление о результатах рассмотрения заявления.

В соответствии с пунктом 3.3. Положения торги в целях заключения договора в форме аукциона проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с учетом Федерального закона "О рекламе".

Пунктом 3.4. предусмотрено, что  с победителем торгов заключается договор по форме, утвержденной постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорск, который подписывается от имени администрации ЗАТО г. Зеленогорск первым заместителем главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск.

Согласно пункту 6.3 "ГОСТ Р 52044-2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст, расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.

Отказывая ИП <...> в выборе  в выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций в районе жилых домов № 5, 13, 23, 31 по улице Ленина, администрация руководствовалась  наличием отрицательного согласования инспектирующей организации МУП ТС, т. к. испрашиваемые земельные участки находятся в охранной зоне инженерных сетей (самотечный коллектор канализации).

МУП ТС, отказывая в согласовании на приложенных к своему ответу схемах, ссылалось на пункт 7.23. таблицы 14 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78, согласно которому определено  расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений, которое следует принимать.

Фундамент рекламной конструкции МУП ТС был приравнен к фундаменту зданий и сооружений, на основании вышеизложенного необходимое расстояние установил МУП ТС в размере 3 метров.

На заседаниях Комиссии администрация ЗАТО г. Зеленогорск  указала на то, что отказ МУП ТС считает законным и обоснованным и в подтверждение своей позиции представила ответ отдела архитектуры и градостроительства, из которого следует, что в соответствии с требованиями пункта 5.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее – ГОСТ) конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, в том числе с учетом требований Свода правил СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений». Следовательно, в соответствии со СНиП I-2 «Строительная терминология» сооружение – объемная, плоскостная или линейная наземная, надземная или подземная строительная система, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для различных целей. В связи с вышеуказанным отдел архитектуры и градостроительства пришел к выводу о том, что рекламные конструкции, предполагаемые к установке в районах жилых домов № 5, 13, 23, 31 по улице Ленина относятся к сооружениям.

Комиссия отклоняет данный вывод по следующим основаниям.

Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Понятие рекламной конструкции, закрепленное в пункте 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» исключает возможность ее отнесения к сооружениям, поскольку отсутствует такой обязательный признак сооружения как его целевое использования в форме предназначения для выполнения процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Указанный вывод также подтверждается и сложившейся судебной практикой, в частности постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.07.2011 по делу N А46-9845/2010. Таким образом, применению подлежат значения,  установленные в колонке 3 таблицы 14 СниП 2.07.01-89*, в соответствии с которой расстояние по горизонтали (в свету) от самотечной канализации до фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог составляет 1,5 метра.

Отказ  МУП ТС  в согласовании земельных участков ИП <...> является неправомерным, поскольку основан на не подлежащих применению нормах. Кроме того, как уже было указано,  деятельность органов местного самоуправления должны быть основана исключительно на нормах права, что находит выражение в принципе законности органов публичной власти, заложенном в Конституции РФ. Согласно статьям 15, 17 Конституции РФ Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. При этом права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами действующего законодательства Российской Федерации лицу, имеющему намерению разместить рекламную конструкцию, гарантировано право на рассмотрение его заявления в установленном порядке и на принятие уполномоченным органом законного решения, основанного на подлежащих применению нормах законодательных актов. Таким образом, отказ инспектирующей организации, тем более, основанный на не подлежащих применению нормах,  не может являться безусловным основанием для органа местного самоуправления для принятия решение по тому или иному вопросу. Конституционные обязанности по соблюдению прав и свобод человека и гражданина при принятии решений требовали от администрации ЗАТО города Зеленогорск принять решение о выборе земельного участка в качестве места для размещения рекламной конструкции по заявлению ИП <...> на основании требований, предъявляемых к соответствующим конструкциям.

Комиссия отмечает, что, как установлено материалами дела, ИП <...> обращался повторно в администрацию ЗАТО г. Зеленогорск, указывая на факт неправомерного отказа в выборе земельных участков в качестве мест для установки рекламных конструкций. Однако администрация не приняла достаточных мер для проверки данного факта, ограничившись лишь направлением запроса тому же субъекту, с чьим заключением связан отказ, - МУП ТС.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Неправомерный  отказ администрации ЗАТО г. Зеленогорск мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку хозяйствующие субъекты, осуществляющие рекламную деятельность, в том числе и ИП <...> были лишены возможности подать заявление о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и по результатам проведения торгов заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, тем самым были лишены возможности осуществлять хозяйственную деятельность с использованием рекламной конструкции. Указанные обстоятельства могут быть квалифицированы в качестве признаков ограничении конкуренции согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела в связи с установлением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации ЗАТО                       г. Зеленогорск. Комиссия приходит  также к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с которым Администрации ЗАТО г. Зеленогорск надлежит отменить распоряжение от 17.03.2011 №526-р «Об отказе <...> в выборе земельных участков в качестве мест для установки  рекламных конструкций», совершить действия, направленные на повторное рассмотрение заявления ИП <...> обеспечив соблюдение законных интересов ИП <...> в том числе с учетом требований антимонопольного законодательства; при отсутствии правовых оснований для отказа – разрешить выбор испрашиваемых ИП <...> земельных участков в качестве мест для установки  рекламных конструкций.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию ЗАТО г. Зеленогорск нарушившей  части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения действий, ограничивающих (имеющих возможность ограничить) конкуренцию, выразившихся в принятии распоряжения от 17.03.2011 №526-р «Об отказе <...> в выборе земельных участков в качестве мест для установки  рекламных конструкций».

2. Выдать администрации ЗАТО г. Зеленогорск предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                  В.А. Денк

 

                                                                                                                           Е.В. Амосова

 

Согласовано: Денк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны