Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10700

Администрация ЗАТО г. Зеленогорск

 

ул. Мира, д. 15, г. Зеленогорск,

Красноярский край, 663690

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление прокуратуры ЗАТО        г. Зеленогорска (вх. № 9034 от 19.05.2021) с просьбой провести проверку на предмет  соблюдения антимонопольного законодательства Отделом городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (далее – ОГХ) при выдаче ИП Б.., ИП Б. и ИП Б. карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 24, № 25, № 30.

Из заявления следует, что Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска на основании обращения директора унитарного муниципального автотранспортного предприятия          г. Зеленогорска (далее УМ АТП) проведена проверка, в рамках которой установлено следующее.

В соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г. Зеленогорска с 2013 года по настоящее время предусмотрено 3 муниципальных маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам: маршрут № 24 (ИП Б.), маршрут № 25 (ИП Б.), маршрут № 30 (ИП Б.)

На основании приказа  ОГХ от 04.06.2013 №9 в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 № 808-п (в редакции от 19.06.2012) «Об утверждении  порядков проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам» (далее - Постановление №808-п) проведен открытый конкурс на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.

По результатам конкурса ОГХ заключены договоры с ИП Б. от 22.07.2013 № 19-27/24 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту №24 сроком действия до 31.12.2017 и с ИП Б. от 22.07.2013 № 19-27/30 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 30 сроком действия до 31.12.2017.

Кроме того, на участие в конкурсе от 04.06.2013 по организации регулярных перевозок по муниципальному маршруту №25 заявились ИП Б., <…> и УМ АТП.

На основании протокола заседания конкурсной комиссии по вопросу рассмотрения обращения ИП Б., <…> и УМ АТП приказом ОГХ от 19.08.2013 № 10 результаты конкурса по лоту № 7 (маршрут № 25) отменены в связи с допущенными нарушениями в конкурсной документации.

Администрация ЗАТО г. Зеленогорска предложила ИП Б. и УМ АТП заключить договоры об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях до проведения нового открытого конкурса по данному маршруту.

УМ АТП от заключения такого договора отказалось (письмо от 23.08.2013 № 1669) и прекратило перевозки по муниципальному маршруту № 25.

Между ОГХ и ИП ИП Б. заключен договор от 20.08.2013 №19 -27/35 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 на временных условиях сроком действия до 20.02.2014. Дополнительным соглашением № 1 от 19.02.2014 действие договора продлено до 20.08.2014.

Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 382-п из Постановления № 808-п исключен Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в Красноярском крае.

Согласно ответу ОГХ от 29.04.2021 (исх. 11206) до принятия Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) у Администрации ЗАТО г. Зеленогорска отсутствовали правовые основания проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.

Из письма Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (вх. № 11206 от 15.06.2021) следует, что после вступления в силу Закона № 220-ФЗ,  в соответствии со статьей 39 данного закона ИП Б., ИП Б., ИП Б. были выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок.

Также Администрация ЗАТО г. Зеленогорска поясняет, что на дату проведения ОГХ открытого конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам действовала программа регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на территории г. Зеленогорска, утвержденная постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 21.01.2013 № 18-п. В соответствии с данной программой, маршруты № 24, № 25 и № 30 относились к маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков и не субсидировались. В настоящее время указанные маршруты являются регулярными маршрутами по нерегулируемым тарифам и не оплачиваются за счет средств бюджета Красноярского края и местного бюджета.

В соответствии с Документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г. Зеленогорска на 2019 – 2023 годы, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 23.10.2019 № 190-п, изменение вида регулярных перевозок не планируется. Организация открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам не планируется.

В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения антимонопольным органом выявлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Администрацией г. Зеленогорска антимонопольного законодательства.

До вступления в силу Закона № 220-ФЗ на территории Красноярского края действовал Закон Красноярского края от 09.12.2010 №11-5424 «О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности
дорожного движения в Красноярском крае» (далее – Закон «О транспортном обслуживании»).

Указанный закон регулировал отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения  автомобильным, внутренним водным пассажирским транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом  в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, а также с обеспечением безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах в Красноярском крае и организации проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона «О транспортном обслуживании» регулярные пассажирские перевозки осуществлялись перевозчиками в соответствии с заключенными ими с уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок. Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводилось на конкурсной основе за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Конкурс проводился в соответствии с Порядком проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Красноярском крае, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 года № 808-п.

            Статья 12 Закона «О транспортном обслуживании» регламентировала случаи заключение договора об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса, к таковым относился, в том числе случай, когда конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в конкурсе не подано ни одной заявки или  принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников,  которые подали заявки на участие в конкурсе (пункт «в» часть 1 статьи 12 Закона «О транспортном обслуживании»).

            Таким образом, Закон «О транспортном обслуживании», предусматривал, что хозяйствующий субъект может получить право доступа на рынок по оказанию услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам путем участия в конкурсных процедурах, а также предусматривал возможность временно осуществлять деятельность на указанном рынке в случаях, перечисленных в статье 12 данного Закона.

14.07.2015 вступил в силу Закон № 220-ФЗ, регулирующий отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

На основании части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

В свою очередь, статья 39 Закона № 220-ФЗ содержит переходные положения, обеспечивающие реализацию указанного Закона.

Как предусмотрено частью 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть не позднее 13 августа 2015 г.) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть после 13 июля 2015 г.) осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предусмотренные частью 1 статьи 39 Закона сроки установлены в целях выявления тех из осуществлявших регулярные перевозки в соответствии с ранее действовавшим порядком перевозчиков, которые желают продолжать осуществление этой деятельности в соответствии с условиями Закона (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2018 № 305-КГ18-3503).

Уполномоченным органам на основании части 3 статьи 39 Закона о перевозках предписано в срок до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (то есть до 09.04.2016) выдать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств соответствующих бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (то есть до 14.07.2016).

Затем до окончания срока действия указанных «временных карт» уполномоченный орган выдает их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута (подпункт 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

Действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса. По окончании срока действия выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута их действие продлевается на неограниченный срок.

Таким образом, в переходный период в связи со вступлением в силу Закона № 220-ФЗ законодатель предоставляет возможность хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам, не оплачиваемым за счет средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета, на основании ранее заключенных договоров получить временные свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок на срок не менее чем пять лет.

Кроме того, законодатель также предусматривает и возможность продления  срока действия таких свидетельств и карт маршрута, в том же порядке, что предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных перевозчикам по результатам открытого конкурса, проводимого уже в соответствии с Законом № 220-ФЗ. То есть порядок продления свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута един, как для тех перевозчиков, кто вел деятельность по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом до принятия Закона № 220-ФЗ, так и для тех, кто получил право на осуществление указанной деятельности после вступления в силу упомянутого закона.

С ИП Б. был заключен договор от 22.07.2013 № 19-27/24 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 24, так указанное лицо было победителем проводимого Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск открытого конкурса.

 Также по результатам конкурентных процедур с ИП Б. был заключен договор от 22.07.2013 № 19-27/30 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 30.

Таким образом, указанные лица получили право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основаниях и в порядке, предусмотренном Законом «О транспортном обслуживании».

В связи с указанным, руководствуясь положениями статьи 39 вступившего в силу Закона №220-ФЗ, Администрация ЗАТО г. Зеленогорск имела основания для выдачи ИП Б., ИП Б. свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по обслуживаемым ими маршрутам и новые карты этих маршрутов.

Следовательно, вышеуказанные действия Администрации ЗАТО г. Зеленогорск основаны на положениях Закона № 220-ФЗ, не создают незаконные преимущественные условия деятельности для ИП Б., ИП Б., ввиду указанного отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем у Администрации ЗАТО г. Зеленогорска не было правовых оснований для выдачи ИП Б. свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 25 и карты данного маршрута ввиду следующего.

На момент проведения открытого конкурса по лоту № 7 (маршруту №25), результаты которого были отменены из-за наличия нарушений допущенных в конкурсной документации, действовал Закон «О транспортном обслуживании».

Как было отмечено ранее, пункт «в» части 1 статьи 12 указанного закона  предусматривал возможность заключения временного договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным  транспортом с перевозчиком, только в том случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в конкурсе не подано ни одной заявки или  принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников,  которые подали заявки на участие в конкурсе.

В рассматриваемом случаи, конкурс не был признан несостоявшимся, следовательно, у Администрации ЗАТО г. Зеленогорска не было оснований для заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным  транспортом по муниципальному маршруту № 25 с ИП Б. без проведения конкурсных процедур. Кроме того, договор был заключен  на условиях временной работы до проведения нового конкурса. 

В силу пункта 2 статьи 168 Гражданского Кодекса сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.

Следовательно, договор от 20.08.2013 №19-27/35 и дополнительное соглашение № 1 от 19.02.2014 об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25, заключенные с нарушением законодательства и посягающие на публичные интересы,  являются ничтожными и не порождают правовых последствий.

Ввиду указанного не было оснований для применения положений статьи 39 Закона № 220-ФЗ и при выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 25 и карты данного маршрута ИП Б., а также оснований для продления действия указанного свидетельства и карты маршрута по муниципальному маршруту № 25.

Действия Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, выразившиеся в заключении с ИП Б. договора об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25, выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута, в их продлении в отсутствие на то правовых оснований, предоставили преимущественные условии деятельности для указанного индивидуального предпринимателя, поскольку обеспечили возможность осуществлять деятельность на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом без участия в обязательной конкурентной процедуре, установленной законом и предназначенной для выявления наилучшего перевозчика, способного удовлетворить потребности населения в бесперебойных и безопасных перевозках пассажиров автомобильным транспортом.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. При этом неравное положение означает не только, что одни хозяйствующие субъекты поставлены в наиболее худшие положение относительно других, но и наоборот, когда определенные хозяйствующие субъекты имеют преимущественные условия для осуществления предпринимательской деятельности.

Действия Администрации ЗАТО г. Зеленогорск по заключению с ИП Б. договора от 20.08.2013 №19-27/35 и дополнительного соглашения № 1 от 19.02.2014 к нему  об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 без проведения конкурентных процедур, предоставляющих право на осуществление указанной деятельности, а также по выдаче и продлению свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута по муниципальному маршруту № 25 вне правовых оснований, предусмотренных Законом №220-ФЗ, ограничили конкуренцию, предоставили ИП Б. необоснованные преимущественные условия в доступе на рынок по оказанию услуг по регулярным перевозкам пассажиров автомобильном  транспортом по сравнению  с иными хозяйствующими субъектами,  в частности УМ АТП, который ранее был участником конкурса по лоту № 7 (маршруту №25) и имеет намерение осуществлять деятельность по муниципальному маршруту № 25 в настоящее время.

Согласно пункту 35  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 2) антимонопольным законодательством органам публичной власти запрещается создание дискриминационных условий: условий доступа на товарный рынок, условий производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 34 Постановления Пленума ВС РФ № 2, угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в частности в случаях создания органами местного самоуправления и иными указанными в данной норме лицами дискриминационных условий, при которых один хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в действиях Администрации ЗАТО г. Зеленогорска усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора от 20.08.2013 №19-27/35 об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 25 и продлении срока действия указанного договора путем заключения дополнительного соглашения №1 от 19.02.2014 к нему, а также в выдаче и продлении свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута по муниципальному маршруту № 25 в обход конкурентных процедур и соответствующей процедуры продления свидетельства и карты маршрута, предусмотренных ранее действовавшим Законом «О транспортном обслуживании» и действующим в настоящее время Законом № 220-ФЗ, что ограничило конкуренцию и предоставило ИП Б. необоснованные преимущественные условия в доступе на рынок по оказанию услуг по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным  транспортом по маршруту № 25, по  сравнению  с иными хозяйствующими субъектами,  в частности УМ АТП.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, Красноярское УФАС России предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Администрации ЗАТО г. Зеленогорск в срок до 01.10.2021:

- аннулировать карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №25, выданные ИП Б.;

- в случае принятия решения о сохранении маршрута №25, выдать хозяйствующим субъектам карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по указанным маршрутам по результатам процедуры, предусмотренной статьями 17, 19, 21 Закона № 220-ФЗ.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

Руководитель управления                                                                                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны