Телеграмма №МД/9571/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1715/2024 от 18 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Великоустюгский механический завод» ул. Транспортная, 2, г. Великий Устюг, Вологодская область, 162394 info@rmzvu.ru
АО «Красноярская региональная энергетическая компания» пр-кт. Мира, д.10, пом. 55, г. Красноярск, 660049 mail@kraseco24.ru |
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1715/2024
13 июня 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела, члены комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Великоустюгский механический завод» (вх. 11859-эп/24 от 03.06.2024) на действия организатора торгов АО «Красноярская региональная энергетическая компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки колосников чугунных (извещение № 32413615823) (далее – аукциона).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 06.06.2024 поступила жалоба ООО «Великоустюгский механический завод» (далее – заявитель) на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы состоялось в 11:00 13.06.2024, в присутствие представителя организатора торгов Саркисовой Т.В. (доверенность № 262 от 06.05.2024), в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе. Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя. По мнению заявителя, все необходимые документы и сведения были представлены в составе его заявки.
Организатор торгов представил возражения на довод жалобы, согласно которым, заявка заявителя обоснованно и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации не допущена до участия в аукционе.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо участвующее в рассмотрении жалобы установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «КрасЭко» утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии с Документацией о проведении аукциона в электронной форме (далее – аукционная документация).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Целями Закона № 223-ФЗ является эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика (организатора торгов), который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора, а также требования установленные в Техническом задании закупочной документации.
Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно протоколу № 1/32413615823/333 от 31.05.2024 по следующим основаниям: заявка Заявителя была отклонена по следующим причинам: «заявка подлежит отклонению на основании пункта 20 документации о проведении аукциона в электронной форме и пункта 11.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «КРасЭКо» по причине несоответствия аукционнйо заявки требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в техническом предложении участника закупки отсутствует полное наимиенование производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности), страна происхождения товара, что не соответствует подпункту 1 пункту 18 «требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки».
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика.
На основании части 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с пунктом 18 абзаца «первая часть» аукционной документации, первая часть заявки должна содержать: «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик с указанием страны происхождения поставляемых товаров (Участник несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке), сведения единицы каждого товара: Участник закупки должен представить описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик в форме отдельного документа, составленного по форме №1 (Приложение № 3 к документации о проведении аукциона в электронной форме) с соблюдением следующих требований: при описании товара, предлагаемого к поставке, Участник закупки должен описать конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке, по каждому из критериев, предусмотренных в техническом задании. Характеристики должны быть указаны в соответствии с документами на указанный товар. Должен быть указан товарный знак товара, предлагаемого к поставке (при его наличии), полное наименование производителя (с обязательным указанием организационно-правовой собственности) и место нахождение производителя, страна происхождения поставляемого товара».
Форма № 1 «Техническое предложение на поставку» (приложение № 3 к аукционной документации) в том числе содержала требование о предоставлении информации о полном наименовании производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности), место нахождения производителя.
На основании вышеизложенного следует, что согласно требованиям аукционной документации заявитель в составе первой части заявки обязан указать наименовании производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности), место нахождения производителя.
Комиссия изучив копию первой части заявки заявителя, полученную от электронно-торговой площадки (АО «ЕЭТП»), а также копию, полученную от организатора торгов, пришла к следующим выводам.
В составе первой части заявки заявителя отсутствовало наименование производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности) и указание на место нахождения производителя.
Так, в составе первой части заявки заявителя находились три документа с одноименным названием «сертификат качества», в которых указывались лишь технические характеристики товара.
Также в составе заявки отсутствовала таблица с техническим предложением заявителя по форме № 1 (приложение № 3 к аукционной документации). При этом в составе заявок других участников вся необходимая информация которая требовалась аукционной документацией была представлена, что свидетельствует о реальности и исполнимости данного требования, а также о возможности предоставления вышеуказанной информации в составе первой части заявок на участие в аукционе.
В силу пункта 20 аукционной документации «рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме, подведение итогов», комиссия по осуществлению закупок по окончании срока подачи аукционных заявок рассматривает аукционные заявки участников закупки, поданные с соблюдением срока, указанного в аукционной документации.
При рассмотрении аукционных заявок выполняются следующие действия:
«Проверка участников закупки на соответствие требованиям заказчика и проверка их заявок на соблюдение требований аукционной документации к составу и содержанию заявок; при этом аукционные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям аукционной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или грамматические ошибки.
Отклонение аукционных заявок, которые по мнению членов комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям аукциона в электронной форме по существу, и принятие решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в дальнейшем участии в аукционе в электронной форме.
Участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случаях:
- Несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона в электронной форме, установленным аукционной документацией.
- Несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.
- Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.
- Предоставления в составе аукционной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
- Подачи двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные заявки не отозваны».
Таким образом, Комиссия, приходит к выводу, что аукционная комиссия организатора торгов обоснованно отклонила заявку заявителя, поскольку заявка заявителя не соответствовала требованиям (отсутствовала информация о наименовании производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности), о месте нахождения производителя), которые были указаны в пункте 18 аукционной документации. Таким образом довод жалобы является необоснованным.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Великоустюгский механический завод» на действия организатора торгов - АО «Красноярская региональная энергетическая компания» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.О. Хорышев
Члены Комиссии Т.Э. Жукова
В.Д. Галимов
Исп.Галимов В.Д.
тел.8(391)211-26-00
2024-9910