Телеграмма №МД/9571/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1715/2024 от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Великоустюгский механический завод»

ул. Транспортная, 2, г. Великий Устюг, Вологодская область, 162394

info@rmzvu.ru


АО «Красноярская региональная энергетическая компания»

пр-кт. Мира, д.10, пом. 55, г. Красноярск, 660049

mail@kraseco24.ru



РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1715/2024

13 июня 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела, члены комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Великоустюгский механический завод» (вх. 11859-эп/24 от 03.06.2024) на действия организатора торгов АО «Красноярская региональная энергетическая компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки колосников чугунных (извещение № 32413615823) (далее – аукциона).


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 06.06.2024 поступила жалоба ООО «Великоустюгский механический завод» (далее – заявитель) на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 11:00 13.06.2024, в присутствие представителя организатора торгов Саркисовой Т.В. (доверенность № 262 от 06.05.2024), в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе. Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя. По мнению заявителя, все необходимые документы и сведения были представлены в составе его заявки.

Организатор торгов представил возражения на довод жалобы, согласно которым, заявка заявителя обоснованно и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации не допущена до участия в аукционе.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо участвующее в рассмотрении жалобы установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «КрасЭко» утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии с Документацией о проведении аукциона в электронной форме (далее – аукционная документация).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Целями Закона № 223-ФЗ является эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика (организатора торгов), который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора, а также требования установленные в Техническом задании закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно протоколу № 1/32413615823/333 от 31.05.2024 по следующим основаниям: заявка Заявителя была отклонена по следующим причинам: «заявка подлежит отклонению на основании пункта 20 документации о проведении аукциона в электронной форме и пункта 11.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «КРасЭКо» по причине несоответствия аукционнйо заявки требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в техническом предложении участника закупки отсутствует полное наимиенование производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности), страна происхождения товара, что не соответствует подпункту 1 пункту 18 «требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика.

На основании части 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 18 абзаца «первая часть» аукционной документации, первая часть заявки должна содержать: «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик с указанием страны происхождения поставляемых товаров (Участник несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке), сведения единицы каждого товара: Участник закупки должен представить описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик в форме отдельного документа, составленного по форме №1 (Приложение № 3 к документации о проведении аукциона в электронной форме) с соблюдением следующих требований: при описании товара, предлагаемого к поставке, Участник закупки должен описать конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке, по каждому из критериев, предусмотренных в техническом задании. Характеристики должны быть указаны в соответствии с документами на указанный товар. Должен быть указан товарный знак товара, предлагаемого к поставке (при его наличии), полное наименование производителя (с обязательным указанием организационно-правовой собственности) и место нахождение производителя, страна происхождения поставляемого товара».

Форма № 1 «Техническое предложение на поставку» (приложение № 3 к аукционной документации) в том числе содержала требование о предоставлении информации о полном наименовании производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности), место нахождения производителя.

На основании вышеизложенного следует, что согласно требованиям аукционной документации заявитель в составе первой части заявки обязан указать наименовании производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности), место нахождения производителя.

Комиссия изучив копию первой части заявки заявителя, полученную от электронно-торговой площадки (АО «ЕЭТП»), а также копию, полученную от организатора торгов, пришла к следующим выводам.

В составе первой части заявки заявителя отсутствовало наименование производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности) и указание на место нахождения производителя.

Так, в составе первой части заявки заявителя находились три документа с одноименным названием «сертификат качества», в которых указывались лишь технические характеристики товара.

Также в составе заявки отсутствовала таблица с техническим предложением заявителя по форме № 1 (приложение № 3 к аукционной документации). При этом в составе заявок других участников вся необходимая информация которая требовалась аукционной документацией была представлена, что свидетельствует о реальности и исполнимости данного требования, а также о возможности предоставления вышеуказанной информации в составе первой части заявок на участие в аукционе.

В силу пункта 20 аукционной документации «рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме, подведение итогов», комиссия по осуществлению закупок по окончании срока подачи аукционных заявок рассматривает аукционные заявки участников закупки, поданные с соблюдением срока, указанного в аукционной документации.

При рассмотрении аукционных заявок выполняются следующие действия:

«Проверка участников закупки на соответствие требованиям заказчика и проверка их заявок на соблюдение требований аукционной документации к составу и содержанию заявок; при этом аукционные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям аукционной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или грамматические ошибки.

Отклонение аукционных заявок, которые по мнению членов комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям аукциона в электронной форме по существу, и принятие решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в дальнейшем участии в аукционе в электронной форме.

Участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случаях:

- Несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона в электронной форме, установленным аукционной документацией.

- Несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

- Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

- Предоставления в составе аукционной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

- Подачи двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные заявки не отозваны».

Таким образом, Комиссия, приходит к выводу, что аукционная комиссия организатора торгов обоснованно отклонила заявку заявителя, поскольку заявка заявителя не соответствовала требованиям (отсутствовала информация о наименовании производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности), о месте нахождения производителя), которые были указаны в пункте 18 аукционной документации. Таким образом довод жалобы является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Великоустюгский механический завод» на действия организатора торгов - АО «Красноярская региональная энергетическая компания» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии Е.О. Хорышев


Члены Комиссии Т.Э. Жукова

В.Д. Галимов



















Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2024-9910


Связанные организации

Великоустюгский механический завод
ИНН 3526029858, ОГРН 1123538000882
АО «КрасЭКо»
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773