Письмо б/н решение от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

Решение №024/07/3-456/2021

12 марта 2021 года                                                                                                      г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу жалобы ООО «ЭнергоКомплект-Групп» на действия организатора закупки – ООО «Региональная сетевая компания» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных линейных вводов для нужд ООО «РСК сети» (2579430) (извещение № 32109990647) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 01.03.2021 поступила жалоба ООО «ЭнергоКомплект-Групп» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 12:30 часов 10.03.2021 до 14:30 часов 12.03.2021 в связи с необходимостью получения информации, необходимой для принятия решения. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителей организатора закупки, представителей подателя жалобы.

Согласно доводам жалобы, организатор закупки при описании предмета закупки не использует слова «или эквивалент». Кроме того, техническое задание содержит противоречие в отношении писания типа ввода, а также в техническом задании организатор закупки установил требования к параметру «Масса расчетная, кг» с конкретным значением массы высоковольтных вводов и исполнение высоковольтных вводов с внутренней изоляцией RIN, чем ограничил круг участников закупки. Также податель жалобы считает, что организатором закупки необоснованно установлено требование о предоставлении сертификата соответствия (декларации соответствия) в составе заявки.

Организатором закупки представлены возражения на доводы жалобы, в которых организатор закупки не согласился с жалобой на основании доводов, изложенных в их письменных пояснениях.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Для проведения аукциона организатором закупки была разработана и размещена в Единой информационной системе закупочная документация.

Согласно подпункту 3 пункта 6.1 статьи 3 Федерального закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно представленных пояснений организатором закупки необходимость использования слова «или эквивалент» исключается предмет закупки – запасных частей к оборудованию.

Комиссия Красноярского УФАС России установила, что предметом закупки является «Поставка высоковольтных линейных вводов для нужд ООО «РСК сети» (2579430)».

Линейные высоковольтные вводы предназначены для установки в стенах и перекрытиях зданий распределительных устройств.

В соответствии с ГОСТ Р 55187-2012 высоковольтный ввод является конструктивно самостоятельным изделием и представляет собой проходной изолятор сложной конструкции с внешней и внутренней изоляцией, предназначенный для работы в самых неблагоприятных условиях окружающей среды. Размерность ввода определяется классом напряжения распределительного устройства.

Комиссия Красноярского УФАС России установила, что высоковольтный линейный ввод является самостоятельным изделием, доказательств о том, что высоковольтный линейный ввод различных производителей имеет несовместимость с имеющимся оборудованием у организатора закупки организатором закупки представлено не было. Случаи, исключающие возможность использования слова «или эквивалент», также не нашли своего подтверждения при проведении анализа аукционной документации.

Таким образом, не использовав слова «или эквивалент» при описании предмета закупки, организатор закупки нарушил требования пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона о закупках, и как следствие требования части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

В отношении довода  о том, что техническое задание содержит противоречие в отношении писания типа ввода, организатор закупки пояснил, что допущена техническая ошибка в части наименования ввода ГНТIII-60-126/800 О1 ИВУЕ.686382.303-03 при указании вида ввода «линейный», ввод ГНТIII-60-126/800 О1 ИВУЕ.686382.303-03 представляет собой высоковольтный трансформаторный ввод, в связи с чем готов исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в закупочную документацию.

В отношении довода в части установления организатором закупки в техническом задании требования к параметру «масса расчетная, кг» с конкретным значением массы высоковольтных вводов, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 5.1.1 ГОСТ Р 55187-2012 вводы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, и конструктивной документации, утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 5.1.4 ГОСТ Р 55187-2012 габаритные, установочные, присоединительные размеры и расчетная масса вводов должны соответствовать конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Таким образом, масса вводов должна соответствовать конструкторской документации завода-изготовителя. Других требований к этому параметру с точки зрения основной функции вводов, а также способности пропускать проводник, находящийся по напряжением через перегородку ГОСТ Р 55187-2012  не содержит.

Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что организатором закупки неправомерно установленное конкретное значение массы высоковольтных вводов.

Пунктом 3.1.1 документации о закупке установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам товара (потребительским свойствам), его безопасности определяются настоящей документацией, техническим заданием (Приложение №5).

В соответствии с пунктом 4.1 технического задания (Приложение № 5 к документации) к поставке допускается оборудование, отвечающее следующим требованиям:

- наличие деклараций (сертификатов), подтверждающих соответствие функциональных и технических показателей оборудования условиям эксплуатации и действующим отраслевым (национальным) требованиям.

Податель жалобы считает, что данное требование установлено необоснованно, так как в соответствии с приказом Росстандарта «Об отмене действия систем добровольной сертификации на территории Российской Федерации и исключении сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации» от 26.12.2019 № 3358 действие системы добровольной сертификации электрооборудования отменено.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» декларация о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиями договоров.

Сертификаты, которые уже оформлены, сохраняют свою силу до окончания указанного в них срока либо до истечения срока годности готовой продукции.

Приказом Росстандарта от 26.11.2012 № 1179-ст утвержден ГОСТ Р 55187-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Вводы изолированные на номинальные напряжения свыше 1000В переменного тока. Общие технические условия». Указанный стандарт распространяется на вводы переменного тока частотой от 15 до 60Гц, на номинальные напряжения свыше 1000В, предназначенные для трансформаторов (автотрансформаторов), реакторов, выключателей, в том числе генераторных, КРУЭ, а также на линейные и съемочные вводы разного назначения. Применение требований указанного стандарта к предмету закупки является обязательным.

Кроме того, перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствия, утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982. Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии содержит раздел 3414 «Аппаратура высоковольтная электрическая».

Таким образом, довод о том, что организатором закупки необоснованно установлено требование о предоставлении сертификата соответствия (декларации соответствия) в составе заявки, не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 4 «Технические требования к линейным вводам 110кВ» технического задания (Приложение № 5 к документации) предусматривает исполнение высоковольтных вводов 110кВ с внутренней изоляцией RIN, полимерной внешней изоляции.

Согласно представленным пояснениям организатора закупки, положениями ГОСТ Р 55487-2012 не предусмотрен вид изоляции RIS, соответственно, RIS изоляция не соответствует требованиям утвержденного стандарта.

Следует отметить, что ГОСТ Р 55187-2021 был разработан при участии ООО «Масса» завод «Изолятор». Высоковольтные вводы с изоляцией, которая имеет наименование RIN производит только один завод изготовитель – Завод «Изолятор», Российская Федерация/Россия (ООО «Масса»).

RIN-изоляции в зарубежной литературе встречается как RIS-изоляция.

Так компании-производители высоковольтных вводов, такие как  «Moser-Glaser» (Швейцария), «Hitachi ABB Power Grids» (РФ, Московская область), «HSP Hochspannungsgerate GmbH» (Германия) – производят высоковольтные вводы с наименованием изоляции  - RIS, полностью идентичной техническим и качественным характеристикам изоляции с наименованием RIN. Более того RIS-изоляция соответствует ГОСТ Р 55187-2012, подтверждением является сертификат соответствия ГОСТ Р                           № 0571382.

Таким образом, установив требование к линейным вводам 110кВ» технического задания (Приложение № 5 к документации) предусматривает исполнение высоковольтных вводов 110кВ  только с внутренней изоляцией RIN, полимерной внешней изоляции, организатор закупки нарушил требования пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона о закупках, и как следствие требования части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоКомплект-Групп» обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим требования части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны