Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 620, 621 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строительная Компания «Арсенал»

660115, г. Красноярск,

ул. Тотмина, 25, кв. 71

 

ООО «Стройпроект»

660061, г. Красноярск,

ул. Калинина 70 «Б » , оф. 29

 

МБУЗ «Большемуртинская центральная районная больница »

663060, Красноярский край,

Большемуртинский район, п. Большая Мурта,

ул. Советская, 152

  

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки »

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

                                                                                      Заказ №   0319300001913000009

РЕШЕНИЕ № 620, 621

8 июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения  «Большемуртинская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ   «Госзакупки » (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения  «Большемуртинская центральная районная больница».

 Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом аукционе в электронной форме.   

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалоб явились:

- представитель ООО «СК «Арсенал» - «…» (доверенность б/н от 30.11.2012);

- представитель ООО «Стройпроект» - «…» (доверенность б/н от 18.11.2012);

- представитель аукционной комиссии – «…».

Представитель ООО «СК «Арсенал» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает отклонение первой части заявки ООО «СК «Арсенал» необоснованным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.

Представитель ООО «Стройпроект» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает отклонение первой части заявки ООО «Стройпроект» необоснованным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.

Представитель аукционной комиссии пояснил, что первые части заявок подателей жалоб были отклонены в связи с тем, что не были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: по позиции 23 приложения «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ» (Техническое задание) ООО «СК «Арсенал» и ООО «Стройпроект» предложили к использованию материал «Пластина резиновая рулонная вулканизированная вида Ф-Н, тепломорозокислотощелочестойкая, 2 класса», в данной позиции нет конкретизации вида пластины резиновой рулонной вулканизированной.  Согласно ГОСТу 7338-90 пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускаются следующих видов:

Ф – формовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах;

Н – неформовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СК «Арсенал» и ООО «Стройпроект» являются правомерными.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения  «Большемуртинская центральная районная больница».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ аукционной документации (техническое задание) и протокола рассмотрения первых частей заявок установила следующее.

Техническое задание открытого аукциона в пункте 23 содержит требование об использовании материала «Пластина резиновая рулонная вулканизированная вида Ф-Н, тепломорозокислотощелочестойкая, 2 класса».

Согласно ГОСТу 7338-90 пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускаются следующих видов:

Ф – формовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах;

Н – неформовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, заказчик, установив в техническом задании требования к виду пластины резиновой рулонной вулканизированной Ф-Н, не конкретизировал требуемый материал. Соответственно участник размещения заказа предложил материал в соответствии с техническим заданием, а именно Ф-Н.

Кроме того, при анализе протокола № 1 – ОАЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 Комиссией установлено, что указанный протокол составлен с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к содержанию протокола в части принятого решения об отказе в допуске к участию в торгах:  в протоколе должно содержаться обоснование принятого решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

         На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобы ООО «Стройпроект» и ООО «Строительная Компания «Арсенал» обоснованными.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Признать заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

Председатель Комиссии

             

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 

ООО «Строительная Компания «Арсенал»

660115, г. Красноярск,

ул. Тотмина, 25, кв. 71

 

ООО «Стройпроект»

660061, г. Красноярск,

ул. Калинина 70 «Б » , оф. 29

 

МБУЗ «Большемуртинская центральная

районная больница »

663060, Красноярский край,

Большемуртинский район, п. Большая Мурта,

ул. Советская, 152

  

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки »

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 1

                                                                                      Заказ №   0319300001913000009

ПРЕДПИСАНИЕ № 620, 621

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

8 июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 620, 621 от 08.07.2013, принятого по результатам рассмотрения  жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения  «Большемуртинская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ   «Госзакупки » (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 620, 621 от 08.07.2013;

3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на семь дней с момента размещения измененной аукционной документации.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.

Председатель Комиссии

             

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны