Решение б/н Решение и предписание по делу № 169-15-10, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Председателю Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края

 <...>

663020, Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 155

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 169-15-10 от ___ июня 2010 года                                               г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 30 июня 2010 года. В полном объеме решение изготовлено ___ июля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Денк В.А., заместитель начальника отдела естественных монополий, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 169-15-10 в отношении Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края (663020, Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 155), по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), установила.

В ходе проведения Красноярским УФАС России проверки о соблюдении требований антимонопольного законодательства Емельяновским районным Советом депутатов (приказ о проведении проверки от 08.02.2010 года № 54; удостоверение на право проведения проверки от 08.02.2010 года № 1250) выявлено решение Емельяновского районного Совета депутатов от 07.06.2008 № 50-286р «Об определении значений коэффициентов К1 и К2, учитываемых при расчете арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Положение об определении значений коэффициентов К1 и К2), в котором установлены разные значения коэффициентов при расчете арендной платы для хозяйствующих субъектов в пунктах 6, 8.6, 8.16, 10.1, 10.3, 11.5, 11.12 Приложения № 1 к решению Емельяновского районного Совета депутатов значения коэффициентов К1 и в пунктах 5.1, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 10.3, 11.1, 12.1 Приложения № 2 названного решения значения коэффициентов К2, не предусмотренные действующим законодательством.

По данному факту Красноярским УФАС  России приказом № 314 от 11.06.2010 года возбуждено дело № 169-15-10 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 11.06.2010 года (исх. № 7578)  рассмотрение дела № 169-15-10 назначено на 30.06.2010 года. 

Дело № 169-15-10 рассмотрено с участием представителя Емельяновского районного Совета депутатов <…> (доверенность б/н от 17.05.2010 года).

На заседании Комиссии представитель Емельяновского районного Совета депутатов пояснил, что в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительные органы местного самоуправления вправе принимать нормативные акты по вопросам местного значения. Согласно части 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия, сроки ее внесения устанавливается органами местного самоуправления. На основании изложенного Емельяновским районным Советом депутатов принято решение от 07.06.2008 № 50-286р «Об определении значений коэффициентов К1 и К2, учитываемых при расчете арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

Правительством Красноярского края от 18.03.2010 № 121-п принято постановление «Об утверждении Порядка расчета экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2, используемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». Полномочия по осуществлению расчетов экономической обоснованности коэффициентов К1, К2 в соответствии с данным постановлением возложено на исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов края.

Представитель ответчика дополнительно сообщил, что в настоящее время во исполнение вышеуказанного постановления Правительства Красноярского края финансовым управлением администрации Емельяновского района осуществляется сбор и анализ информации и финансовых документов, необходимых для разработки экономической обоснованности значений коэффициентов К1, К2. Срок подготовки расчета установлен до 15.11.2010 года.

На изложенные Управлением вопросы об обоснованности определения значений коэффициентов К1, К2 в Положении об определении значений коэффициентов К1 и К2 в зависимости от площади арендуемого земельного участка и в зависимости от организационной правовой формы категории арендатора, представитель Емельяновского районного Совета депутатом сообщил следующее.

Повышающие коэффициенты К1, К2 применяются при расчете арендной платы для высокодоходных видов деятельности, а использование понижающих коэффициентов направлено на поддержку социально-ориентированных  видов использования земель, а также приоритетных видов деятельности. Например, значения коэффициентов были пересмотрены Комиссией для <…> (единственная организация в районе, занимающаяся вывозом отходов) на основании поступившего заявления и в связи с отсутствием у <…> соответствующего уровня дохода для оплаты арендных платежей за пользование земельным участком, находящимся в муниципальной собственности Емельяновского района. Для ОАО «<…>» значение коэффициентов, напротив, было увеличено, поскольку низкая кадастровая стоимость арендуемого земельного участка учитывается при расчете размера арендной платы, тем самым обуславливает и низкий размер арендной платы.

Емельяновский районный Совет депутатов намерен отменить решение Емельяновского районного Совета депутатов от 07.06.2008 № 50-286р и принять новое решение, регулирующего тот же круг общественных отношений, которое будет принято во исполнение Постановления Правительства Красноярского края от 18.03.2010 № 121-п и соответствовать действующему законодательству.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителя Емельяновского районного Совета депутатов, Комиссия по рассмотрению дела № 169-15-10 пришла к следующим выводам.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Органами местного самоуправления при установлении в решении Емельяновского районного Совета депутатов от 07.06.2008 № 50-286р значений коэффициентов К1, К2 для расчета размера платежей за аренду муниципального имущества, отсутствовало какое-либо экономическое обоснование, проводимое на основании многофакторного анализа оценочных характеристик арендованных земельных участков, то есть они установлены необоснованно.

            Установление для хозяйствующих субъектов необоснованных значений коэффициентов при расчете арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой,  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края, усматривается нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в закреплении пунктов 6, 8.6, 8.16, 10.1, 10.3, 11.5, 11.12 Приложения № 1 к решению Емельяновского районного Совета депутатов значения коэффициентов К1 и пунктов 5.1, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 10.3, 11.1, 12.1 Приложения № 2 названного решения, определяющих  значения коэффициентов К1, К2, не соответствующие действующему законодательству.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать Емельяновский районный Совет депутатов Красноярского края нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения от 07.06.2008 № 50-586р «Об определении значений коэффициентов К1 и К2, учитываемых при расчете арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», содержащего пункты 6, 8.6, 8.16, 10.1, 10.3, 11.5, 11.12 Приложения № 1 к решению Емельяновского районного Совета депутатов значения и пункты 5.1, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 10.3, 11.1, 12.1 Приложения № 2 названного решения.

2. Выдать Емельяновскому районному Совету депутатов Красноярского края предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, в соответствии с которым Емельяновскому районному Совету депутатов Красноярского края надлежит пункты 6, 8.6, 8.16, 10.1, 10.3, 11.5, 11.12 Приложения № 1 к решению Емельяновского районного Совета депутатов значения и пункты 5.1, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 10.3, 11.1, 12.1 Приложения № 2 названного решения, привести в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

Председатель   Комиссии                                                                    Е.Л. Лужбин

 

Члены комиссии                                                                                             О.Е. Деревягина

                                                                                                        

                                                                                                      В.А. Денк

 

                                                                                                             Е.С. Шулешова     

 

 

 

 

 

 

Председателю Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края

 <...>

663020, Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ДЕЛУ № 169-15-10

 

 

«___» июля 2010 г.                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Денк В.А., заместитель начальника естественных монополий, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от ___ июня 2010 года по делу № 169-15-09 о нарушении Емельяновским районным Советом депутатов пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Емельяновскому районному Совету депутатов Красноярского края в срок до 30.10.2010  года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в закреплении пунктов 6, 8.6, 8.16, 10.1, 10.3, 11.5, 11.12 Приложения № 1 к решению Емельяновского районного Совета депутатов значения и пункты 5.1, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 10.3, 11.1, 12.1 Приложения № 2 названного решения, реализация которых может привести к ограничению конкуренцию.

С этой целью Емельяновскому районному Совету депутатов Красноярского края надлежит привести в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации пункты 6, 8.6, 8.16, 10.1, 10.3, 11.5, 11.12 Приложения № 1 к решению Емельяновского районного Совета депутатов значения и пункты 5.1, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 10.3, 11.1, 12.1 Приложения № 2 названного решения.

О выполнении настоящего предписания Емельяновскому районному Совету депутатов Красноярского края необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 10.11.2010  года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет

 

Председатель   Комиссии                                                                   Е.Л. Лужбин

 

Члены комиссии                                                                                           О.Е. Деревягина

                                                                                                                

                                                                                                             В.А. Денк

 

                                                                                                        Е.С. Шулешова      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны