Решение б/н Решение по делу № 024/10/18.1-2725/2020 от 12 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 024/10/18.1-2725/2020
12 октября 2020 года г.Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:, рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу Мельникова Е.В. на действия организатора торгов – Отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Новоселовского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 24:29:1606001:183, площадью 131396,0 кв. м, расположенного по адресу: Красноярский край, Новоселовский район, п.Дивный, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства (извещение № 070820/0302604/02) (далее - торги), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.09.2020 поступила жалоба Мельникова Е.В. на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении аукциона с нарушением законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.
Рассмотрение жалобы переносилось с 17:30 часов 30.09.2020 до 16:00 часов 12.10.2020 в связи с необходимостью получения информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
Жалоба рассмотрена в отсутствие Мельникова Е.В., представителя организатора торгов, уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения жалобы.
Из доводов жалобы следует, что Мельников Е.В. является участником торгов, однако, на сайте torgi.gov.ru в разделе «Заявители/участники» указан один участник – Почаев Б.А.
Также из доводов жалобы следует, что в извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о предельных параметрах разрешенного строительства и данные о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, что противоречит требованиям пунктов 3, 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Организатором торгов представлены письменные пояснения по доводам жалобы, из которых следует, что организатор торгов с доводами жалобы согласен.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Торги проведены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2011 № 136-ФЗ. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Из вышеизложенного следует, что сведения об участниках торгов должны быть отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах.
Раздел «Заявители/участники» на интерфейсе сайта torgi.gov.ru, в котором отсутствуют сведения об участии подателя жалобы в аукционе, протоколом рассмотрения заявок, требование к которому установлено в части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, не является. Требование о размещении на сайте torgi.gov.ru сведений об участниках аукциона в Земельном кодексе Российской Федерации отсутствуют.
Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения заявок от 08.09.2020, протоколе о результатах аукциона от 09.09.2020, размещенных на сайте torgi.gov.ru, содержатся сведения о том, что Мельников Е.В. является участником аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России признаков нарушения в действиях организатора торгов по неразмещению на интерфейсе сайта torgi.gov.ru (в разделе «Заявители/участники») сведений о том, что Мельников Е.В. является участником обжалуемого аукциона, не установила.
Пунктом 3 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
Из пункта 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.
Информация о том, что в отношении земельного участка, являющегося предметом торгов, не определены предельные параметры разрешенного строительства, отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в материалах жалобы отсутствует.
Кроме того, податель жалобы, ссылаясь в тексте жалобы на вышеуказанные пункты Земельного кодекса Российской Федерации, указывает на отсутствие в аукционной документации (извещении) информации о предельных параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, требования о необходимости указания которых установлены в пункте 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).
Из анализа извещения о проведении аукциона следует, что извещение о проведении аукциона сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не содержит, что не соответствует требованиям пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Также отсутствие вышеуказанных сведений в извещении о проведении аукциона подтверждается письменными пояснениями организатора торгов, имеющимися в материалах жалобы.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о несоответствии аукционной документации требованиям пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из материалов жалобы следует, что заявка на участие в аукционе Мельниковым Е.В. подана. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.09.2020 Мельников Е.В. признан участником аукциона. Из протокола о результатах аукциона от 09.09.2020 следует, что победителем аукциона признан Почаев Б.А.
Сведения о том, что до подведения итогов по результатам аукциона Мельников Е.В. с положениями аукционной документации не был согласен (обращался с запросом к организатору торгов, направлял жалобу в антимонопольный орган) в материалах жалобы отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что выявленные нарушения на результат аукциона не повлияли.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.
- Признать жалобу Мельникова Е.В. обоснованной.
- Признать организатора торгов нарушившим пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Предписание об устранении выявленных нарушений организатору торгов не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения на результат торгов не повлияли.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|