Решение б/н Решение по делу № 63-17-16 от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            6884 от 10.05.2016   ________         _________

                ________         _________                       №

 

 

 

 

ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»

г. Дудинка, Красноярский край, 647000

ул. Ветеранов, д. 19, г. Норильск , 663310

 

ООО «Крас-ТехПолиКом»

ул. Дудинская, д. 3, стр. 4, оф. 10,

г. Красноярск, 660020

 

АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания»

ул. Ветеранов, д. 19, г. Норильск , 663310

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» октября 2016 года

 

г. Красноярск

 

            Резолютивная часть решения оглашена «7» октября 2016 года.

            В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2016 года.

            Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии - О.П.Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела; члены Комиссии: Т.Н.Мосина, начальник отдела естественных монополий, И.Н.Ковалевская, заместитель начальника аналитического отдела, рассмотрев дело № 63-17-16 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (647000, Красноярский край, город Дудинка, ИНН 8401005730, ОГРН 1028400000298) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в отклонении (недопущении) заявок участников при проведении Открытого Запроса Предложений на право заключения договоров по капитализируемым капитальным ремонтам основных производственных фондов УТВГС «Норильскэнерго» - филиал ПАО «ГМК «Норильский никель» в 2016 году (далее – ОЗП) по лоту № ККРНЭ-35-1 на основании заключения Службы безопасности Заказчика при условии, что процедура предварительного отбора не предусмотрена Положением о закупках при проведении запроса предложений, документацией ОЗП, в закупочной документации отсутствовала информация о дополнительных требованиях к участнику закупки, оцениваемых Службой безопасности Заказчика, необходимых документах, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а также порядке их оценки, в присутствии на заседании:

представителя ПАО «ГМК «Норильский никель»:

представителя ООО «Крас-ТехПолиКом»:

руководствуясь статьей 48.1 Закона «О защите конкуренции», установила следующее.

            На основании материалов, полученных при рассмотрении жалобы ООО «Крас-ТехПолиКом» на действия организатора закупки – ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», закупочной комиссии при проведении ОЗП, поданной в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», дополнительных материалов, представленных ПАО «ГМК «Норильский никель» на запрос Красноярского УФАС России от 04.04.2016 № 4901, Красноярским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

Заявки ООО «Крас-ТехПолиКом», ООО «МС-ГРУП», ООО «РСО «Урал», которые были поданы на участие в ОЗП по лоту № ККРНЭ-35-1, отклонены ПАО «ГМК «Норильский никель», ввиду того обстоятельства, что последние не были допущены к участи в закупочных процедурах Службой безопасности (Служебная записка начальника службы безопасности АО «НТЭК» от 19.01.2016 № НТЭК-63/410 «О проверке контрагентов») (Протокол заседания Закупочной комиссии Норильскэнерго – филиал ПАО «ГМК «Норильский никель» о рассмотрении заявок участников ОЗП от 09.02.2016 № НЭ-67/16-06-пр). При этом в закупочной документации отсутствовала информация о дополнительных требованиях к участнику закупки, оцениваемых Службой безопасности Заказчика, необходимых документах, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а также порядке их оценки. В отношении заявки  АО «Самара-ВЭМ», которая была допущена к участию в ОЗП, Службой безопасности АО «НТЭК» проводилась дополнительная проверка, результаты которой были отражены в Служебной записке и.о. начальника Службы безопасности АО «НТЭК» от 29.01.2016 № НТЭК-63/962.  

            Дело № 63-17-16 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 24.05.2016 № 135 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Красноярским УФАС России 26.05.2016 было вынесено Определение о назначении дела № 63-17-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (далее – Определение). Определением к участию в рассмотрении дела № 63-17-16 были привлечены в качестве:

            ответчика: публичное акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (647000, Красноярский край, город Дудинка, ИНН 8401005730, ОГРН 1028400000298) (далее – ПАО «ГМК «Норильский никель»);

            заявителя: общество с ограниченной ответственностью «Крас-ТехПолиКом» (ул. Дудинская, д. 3, стр. 4, оф. 10, г. Красноярск, 660020);

            заинтересованного лиц: акционерное общество «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (ул. Ветеранов, д. 19, г. Норильск , 663310) (далее – АО «НТЭК»).

Определением рассмотрение дела № 63-17-16 было назначено на 23.06.2016. На заседании, которое состоялось 23.06.2016, Комиссия установила, что для полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, вынесения мотивированного решения требуется получение дополнительных доказательств, руководствуясь частями 1, 5 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», вынесла определение об отложении рассмотрения дела. Руководствуясь частью 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48 Закона «О Защите конкуренции», Комиссия определением от 26.08.2016 отложила рассмотрение дела № 63-17-16 в связи с принятием заключения по обстоятельствам дела. Определением от 26.08.2016 срок рассмотрения дела № 63-17-16 о нарушении антимонопольного законодательства был продлен на шесть месяцев (до 26.02.2017).

При рассмотрении дела Комиссией были установлены следующие фактические обстоятельства. 

            ПАО «ГМК «Норильский никель» 04.12.2015 на сайте электронной площадки www.b2b-center.ru было опубликовано извещение (№ 587644) о проведении Запроса Предложений на право заключения договоров по капитализируемым капитальным ремонтам основных производственных фондов УТВГС «Норильскэнерго» - филиал ПАО «ГМК «Норильский никель» в 2016 году (далее – ОЗП) по лоту № ККРНЭ-35-1 УТВГС. Капитализируемы капитальный ремонт трубопроводов тепловодоснабжения р. Скалистый. Информация о проведении ОЗП была также размещена на официальном сайте ПАО «ГМК «Норильский никель» www.oao-ntek.ru.

            Разделом 5 Инструкции участникам ОЗП (далее – Инструкция) определены обязательные требования Заказчикам к участникам ОЗП, а именно:

  • соответствие заявки Участника следующим требованиям: не превышение начальной (максимальной) цены (в соответствии с Извещением, размещенным на официальном сайте Заказчика (www.oao-ntek.ru); наличие всех квалификационных документов и заполненных форм (в соответствии с пунктом 3.1 Инструкции);
  • соответствие заявки Участника Техническому заданию/Техническим условиям, соответствие заявки Участника объему и срокам выполняемых работ/услуг;
  • отсутствие авансовых платежей;
  • расчет стоимости предложения Участника, должен выполняться в соответствии с требованиями указанными в Инструкции и приложениях к ней;
  • наличие положительного заключения Службы безопасности заказчика;
  • опыт выполнения аналогичных работ/оказания услуг не менее 3 лет;
  • отсутствие сведения об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» 223-ФЗ от 18.07.2011, ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ от 05.04.2013;
  • отсутствие в отношении Участника процессов реорганизации, ликвидации, приостановления деятельности, банкротства;
  • наличие у Участника необходимой разрешительной документации (сертификатов, свидетельств, лицензий, разрешений, свидетельств участия в СРО) для выполнения работ/услуг;
  • в случае если во время выездной проверки участника по инициативе Заказчика будет выявлено несоответствие фактическому положению дел, указанных в квалификационных и организационных документах, полученных от участника ОЗП, данный участник будет отстранен от дальнейшего участия в ОЗП (по факту проверки составляется комиссионный акт);
  • по ряду лотов, в том числе по лоту ККРНЭ-35-1, участник ОЗП должен представить гарантийное письмо о том, что в случае выбора его победителем обязуется в течении 5 дней после уведомления о признании его победителем представить обеспечительный платеж, либо банковскую гарантию по обусловленному исполнению договорных обязательств.

            В соответствии с закупочной документацией в ред. от 23.12.2015 одним из обязательных требований к участникам ОЗП определено наличие положительного заключения Службы безопасности Заказчика (п. 5.5. Инструкции участникам ОЗП). При этом в закупочной документации отсутствуют сведения относительно того какая информация подлежит оценке со стороны службы безопасности заказчика, источниках получения указанной информации, порядке оценки участников на соответствие указанному требованию.

   Пунктом 6.1 закупочной документации ОЗП (Инструкции участникам ОЗП) установлено, что заявки участников, соответствующие условиям п. 5.1. Инструкции участникам ОЗП, секретарь закупочной комиссии направляет на рассмотрение в Службу безопасности Заказчика. Сроки рассмотрения заявок Службой безопасности Заказчика: 10 рабочих дней для организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования город Норильск и Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района Красноярского края, и 20 рабочих дней для организаций, зарегистрированных в других регионах.

Критерии оценки заявок участников ОЗП определены в Разделе 7 Инструкции участникам ОЗП и предусматривают оценку заявок по следующим критериям: Стоимостной критерий; Опыт работы по аналогичным работам/услугам; наличие необходимого кадрового персонала; наличие необходимой техники. Документацией определены весовые коэффициенты критериев, порядок балльной оценки по стоимостному критерию, шкала оценки в баллах в зависимости от опыта (продолжительность работы в годах) работы по аналогичным работам/услугам. По критериям «Наличие необходимого кадрового персонала», «Наличие необходимой техники» документацией установлено, что  балльная оценка составляет 0-10 баллов от минимальной до максимальной пропорционально количеству квалифицированного персонала (количеству техники).

В Приложениях №№ 1, 2 Инструкции участникам ОЗП  содержится информация о том, что заказчик оставляет за собой право: отклонить или принять заявку от конкретного участника ОЗП; отклонить все заявки.

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии Норильскэнерго – филиал ПАО «ГМК «Норильский никель» о рассмотрении заявок участников ОЗП от 09.02.2016 № НЭ-67/16-06-пр ООО «КРАС-ТехПолиКОМ» заявка с ценовым предложением 43350631 была подана по Лоту ККРНЭ-35-1. Согласно пункту 3 названного протокола на основании рекомендаций членов Закупочной комиссии указанная Заявка была допущена к ОЗП. Кроме ООО «КРАС-ТехПолиКОМ», заявки на участие в закупках по указанному лоту были поданы ООО «МС-ГРУП», ООО «СеверСтрой», ООО «РСО «Урал», АО «Самара-ВЭМ». В соответствии с пунктом 4 указанного протокола согласно служебных записок Службы безопасности от 19.01.2016 № НТЭК-63/41 и от 29.01.2016 № НТЭК-63/962 следующие участники ОЗП:  ООО «КРАС-ТехПолиКОМ»; ООО «МС-ГРУП»; ООО «РСО «Урал» не допущены для участия в ОЗП. В отношении ООО «СеверСтрой», АО «Самара-ВЭМ» служба безопасности установила, что сведений, препятствующих допуску к закупочным процедурам не получено.

Руководствуясь п. 5.5 Инструкции участникам ОЗП закупочная комиссия отклонила заявки ООО «КРАС-ТехПолиКОМ», ООО «МС-ГРУП», ООО «РСО «Урал» от участия в закупочных процедурах (ОЗП).

Аналогичная информация и решения приведены в Протоколе заседания закупочной комиссии Норильскэнерго – филиал ПАО «ГМК «Норильский никель» по определению победителей и лидирующей группы участников закупочной процедуры от 01.03.2016 № НЭ-67/16-16-пр.

Служебная записка Начальника Единой службы закупок АО «НТЭК» от 19.01.2016 № НТЭК-63/410 «О проверке контрагентов» содержит информацию о том, что по результатам рассмотрения квалификационных документов ООО «КРАС-ТехПолиКОМ», ООО «МС-ГРУП», ООО «РСО «Урал» не допущены к участию ОЗП, в отношении ООО «СеверСтрой» указано, что сведений, препятствующих допуску к конкурсным процедурам, не получено. В отношении ООО «Самара-ВЭМ» в служебной записке содержится информация о необходимости доработки, дополнения заявки следующими документами: расшифровка дебиторской задолженности, кредитов банков и заемных средств по состоянию на 1 января предшествующего и текущего года; отчет о прибылях и убытках; информационное письмо Госкомстата о присвоении кодов ОКПО; общие данные об участнике. Структура организации, наличие филиалов. Прежнее название, если оно менялось, дата смены названия; данные о соисполнителях, распределение объемов между соисполнителями и организацией - участника; финансовые возможности; сведения по законченным или находящимся в процессе рассмотрения судебным делам, которые имели место по его договора за последние три года; условия оплаты работы; представляемые гарантийные обязательства по выполненным работам; информация об использовании при выполнении работ системы управления качеством на основании стандартов ИСО серии 9000 (ГОСТ ИСО 9000) или других систем управления качеством.   

 Информация о том, что сведения, препятствующие допуску к конкурсным процедурам, не получены в отношении АО «Самара-ВЭМ» содержится в служебной записке начальника Единой службы закупок АО «НТЭК» от 29.01.2016 № НТЭК-63/962.

ПАО «ГМК «Норильский никель» с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласилось. Ответчик указал на то обстоятельство, что указанное требование к участнику ОЗП обусловлено положениями локального нормативного акта Заказчика – Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ и услуг в «Норильскэнерго» - филиале ПАО «ГМК «Норильский никель», утвержденного приказом Первого заместителя Директора № НЭ/59-п от 20.09.2012 (далее – Положение о закупках).

ПАО «ГМК «Норильский никель» указало на то обстоятельство, что со стороны Службы безопасности Заказчика в рамках вышеуказанной проверки подлежат анализу документы и информация, полученные от участника Запроса предположений вместе с их заявками на участие в закупочных процедурах (перечень квалификационных документов участника и перечень организационных данных участника), а также представленные ими по уточняющим запросам комиссии, в соответствии с пунктом 6.9. Регламента, сведения, имеющие в Компании (программный комплекс АС «Закупки»), в том числе полученные от предприятий Группы «Норильский никель» в связи с наличием у них договорных отношений с участниками Запроса предложений, а также находящаяся в открытом или коммерческом доступе информация и документы об участника Запроса предложений (СМИ, иные источники опубликования официальной информации (в том числе официальные сайты в сети «Интернет» налоговых органов), базы судебных дел, база ЕГРЮЛ, СПАРК, иные источники. 

Согласно позиции ПАО «ГМК «Норильский никель» основанием для отрицательного заключения Службы безопасности Заказчика в отношении потенциального контрагента является наличие, в частности следующих фактов и информации:

  • введение арбитражным судом внешнего управления в отношении контрагента, принятие арбитражным судом решения о признании контрагента банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • приостановление деятельности контрагента уполномоченным государственным органом, прекращение действия лицензий и разрешений, выданных государственными органами, в порядке установленном действующим законодательством, в связи с обстоятельствами, которые ставят под сомнение возможность возобновления функционирования контрагента;
  • наложение ареста на банковские счета контрагента или иное ограничение распоряжения денежными средствами контрагента уполномоченным государственным органом в порядке, установленном действующим законодательством;
  • невыполнение контрагентом договорных обязательств по ранее заключенным с Компанией, РОКС, НН договорам, которое повлекло срыв или угрозу срыва выполнения важной хозяйственной, производственной коммерческой задачи, реализации инвестиционного проекта, и т.д.;
  • ненадлежащее выполнение контрагентом договорных обязательств по ранее заключенным с Компанией, РОКС НН договорам, которое повлекло расторжение соответствующего договора;
  • проведение в отношении контрагента претензионно - исковой работы по фактам неисполнения, ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по ранее заключенным с Компанией, РОКС НН договорам;
  • уклонение контрагента, признанного в установленном в Компании, РОКС НН порядке победителем закупочной процедуры, от заключения договора без очевидных уважительных причин;
  • наличие у контрагента значительных по размеру неисполненных (просроченных) обязательств по уплате налогов, сборов иных обязательных в соответствии с законодательством РФ платежей;
  • финансовое состояние контрагента не соответствует масштабу работ, услуг, поставки по лоту, отсутствуют необходимые техника и персонал, что ставит под угрозу выполнение контракта.

Согласно пункту 13.2.7 Положения о закупках, по истечении срока приема заявок, поступивших в рамках запроса предложений, секретарь Закупочной комиссии направляет на рассмотрение Заместителя директора Заказчика по безопасности заявки, удовлетворяющие условиям запроса.

Относительно формирования документооборота и участия сотрудников АО «НТЭК» в проведении ОЗП, АО «НТЭК» и ПАО «ГМК «Норильский никель» были даны пояснения, что закупка в рамках ОЗП проводилась филиалом «Норильскэнерго» ПАО «ГМК «Норильский никель». В работе закупочной комиссии и в подготовке документов по результатам оценки заявок участников ОЗП принимал Воеводин А.А. – начальник службы безопасности АО «НТЭК», который одновременно занимал должность заместителя Директора по безопасности «Норильскэнерго» - филиала ПАО «ГМК «Норильский никель». Ввиду того обстоятельства, что члены закупочной комиссии ОЗП: начальник службы безопасности и начальник Единой службы закупок (далее – ЕСЗ), секретарь закупочной комиссии  - специалист 1 категории отдела закупок ЕСЗ являются сотрудниками АО «НТЭК», внутренняя переписка в рамках проведения ОЗП велась через Отдел документооборота (канцелярию) АО «НТЭК».

Письмом от 19.08.2016 № НЭ-02/1630 ПАО «ГМК «Норильский никель» проинформировало Красноярское УФАС России о том, что информация о порядке, критериях, фактах, содержании информации, подлежащей оценке при подготовки заключения Департаментом безопасности Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» не размещены в открытом доступе, ввиду того обстоятельства, что размещение указанной информации не является обязательным для ПАО «ГМК «Норильский никель».

Согласно информации, представленной ПАО «ГМК «Норильский никель» в адрес Красноярского УФАС России, основанием для отказа в допуске для участия в ОЗП заявки ООО «КРАС-ТехПоликом» явился факт ненадлежащего выполнения обществом договорных обязательств по ранее заключенному договору субподряда от 13.04.2015 № ЗСК УС-599/15 на выполнение работ по устройству противофильтрационного экрана (600 000м2) на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение ТОФ с увеличением мощности до 16 млн.т/год 1-я очередь строительства хранилища» (шифр ТОФ-РФ), заключенному с предприятием группы Компании ООО «ЗСК» - сорван график выполнения работ на хвостохранилище ТОФ ПАО «ГМК «Норильский никель» в 2015 году. В подтверждение указанного факта ПАО «ГМК «Норильский никель» представлены следующие документы: Акт о проведении служебного расследования ООО «ЗСК» от 20.11.2015 № ЗСК-03-01/133-акт; письма в адрес ООО «КРАС-ТехПолиКом» от 10.08.2015 № ЗСК-03-01/7473, от 17.06.2015 № ЗСК-03-01/5412. ПАО «ГМК «Норильский никель» указало на то обстоятельство, что в настоящее время в отношении ООО «КРАС-ТехПолиКом» ведется претензионно - исковая работа в рамках судебного дела № А33-7299/2016. В соответствии с представленными документами

ПАО «ГМК «Норильский никель» были даны следующие пояснения относительно недопуска к участию в ОЗП заявки ООО «РСО «Урал». Свидетельством о допуске ООО «РСО «Урал» к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-248-6685023825-04 от 13.05.2015 установлено, что общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (десять миллионов) рублей. Кроме того, со стороны ООО «РСО «Урал» имело место ненадлежащее выполнение договорных обязательств по ранее заключенному с ПАО «ГМК «Норильский никель» договору № НЭ-32-189/15 от 01.09.2015. Указанные обстоятельства установлены ПАО «ГМК «Норильский никель» на основании следующих документов: письмо АО «НТЭК» от 30.12.2015 № НТЭК-63/15180, адресованное ПАО «ГМК «Норильский никель»; заключения по результатам служебных расследований от 29.12.2015, 18.12.2015, 29.12.2015; актов контрольных обмеров и ведомостями перерасчета выполненных работ № 1921 от 28.12.2015, №№ 1914, 1912, 1911, 1920; счетами ООО «РСО «Урал», выставленными ПАО «ГМК «Норильский никель», с уменьшением выплаты ООО «РСО «Урал» №№ 74р от 23.12.2015, 66р от 22.12.2015, 65р от 22.12.2015, 64р от 22.12.2015, 63р от 22.12.2015, 67р от 22.12.2016, 83р от 22.12.2015.    

В соответствии с информацией, представленной ПАО «ГМК «Норильский никель», ООО «МС-ГРУПП» не было допущено для участия в ОЗП по причине несоответствия финансового состояния (несоответствие масштабам лота выручки, полученной обществом в предыдущие периоды, технической оснащенности (10 единиц материально-технических ресурсов) и квалифицированного персонала (численность персонала 51 человек).

Согласно пояснениям ПАО «ГМК «Норильский никель» для определения соответствия/несоответствия финансового состояния, технической оснащенности и квалификации персонала масштабам лота Служба безопасности проводит расчет суммарного балла, путем суммирования баллов по следующим критериям: финансовое состояние (оценка платежеспособности; отношение суммы выручи потенциального контрагента за 2014 год к начальной цене лота, умноженной на вес критерия (0,6); оценка наличия квалифицированного персонала (шкала оценки в зависимости от числа квалифицированного персонала , умноженная на вес критерия (0,2); оценка наличия техники, умноженная на вес критерия (0,2). В целях минимизации рисков невыполнения работ к дальнейшему участию в ОЗП было принято решение не допускать заявки лиц, суммарные баллы которых составили менее 1 балла.   

В соответствии с расчетами, представленными ПАО «ГМК «Норильский никель», по итогам проверки соответствия потенциальных контрагентов масштабам лота № ККРНЭ-35-1 оценка в баллах менее 1 (0,6 балла) присвоена ООО «МС-Групп». Итоговая оценка финансового состояния, технической оснащенности и квалифицированного персонала АО «Самара-ВЭМ» составила 18,4, ООО «Северстрой» - 4,6, ООО «КРАС-ТЕхПолиКом» - 1,9, ООО «РСО «Урал» - 1,4.

Таким образом, по результатам анализа полученной информации установлено, что при условии, что Закупочная комиссии по результатам изучения содержания заявок участников на соответствие формальным и обязательным требованиям допустила для участия в ОЗП заявки ООО «МС-Груп», ООО «СеверСтрой», ООО РСО «Урал», АО «Самара-ВЭМ», ООО «Крас-ТехПолиКом», заявки ООО «Крас-ТехПолиКОМ», ООО «МС-ГРУП», ООО «РСО «Урал», которые были поданы на участие в ОЗП по лоту № ККРНЭ-35-1, были отклонены ПАО «ГМК «Норильский никель», ввиду того обстоятельства, что последние не были допущены к участию в закупочных процедурах Службой безопасности Заказчика. При этом в закупочной документации отсутствовала информация о дополнительных требованиях к участнику закупки, оцениваемых Службой безопасности Заказчика, необходимых документах, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а также порядке их оценки. В отношении заявки  АО «Самара-ВЭМ» Службой безопасности АО «НТЭК» проводилась дополнительная проверка, результаты которой были отражены в Служебной записке от 29.01.2016 № НТЭК-63/962. Относительно запроса дополнительной информации у АО «Самара-ВЭМ», ПАО «ГМК «Норильский никель» были даны пояснения о том, что сведения были запрошены у названного участника, ввиду того обстоятельства, что информация об указанном лице не была представлена в системе АС «Закупки».  

Особенности проведения запросов цен/предложений определены Разделом 13 Положения о закупках. Пунктом 13.2.7. Положения о закупках установлено, что при проведении запроса предложений предварительный отбор участников не проводится. По истечению срока приема заявок секретарь Закупочной комиссии направляет на рассмотрение Заместителю директора Филиала по безопасности заявки, удовлетворяющие условиям запроса.

Проведение предварительного отбора заявок участников предусмотрено Положением о закупках при проведении открытого конкурса. Указанные вопросы регламентированы подразделом 9.3. и Приложением № 2 к Положению о закупках и предусматривают проверку заявок участников Заместителем директора Филиала по безопасности, взаимодействие Закупочной комиссии с Заместителем директора Филиала по безопасности в части проверки документов участников осуществляется в соответствии с действующим в Филиале порядком.

В соответствии с пунктом 6.4 Регламента «О работе закупочной комиссии» (приложение № 2 к Положению о закупках) (далее – Регламент) по результатам рассмотрения полученных заявок участников в рамках отборочного отбора заявок Заместитель директора Филиала по безопасности направляет председателю Закупочной комиссии заключение о целесообразности приглашения поставщика (подрядчика) к дальнейшим процедурам. Заместитель директора Филиала по безопасности представляет одно из трех заключений:

  1. допущение к участию в конкурсе;
  2. рекомендации о неучастии поставщика (подрядчика) в конкурсе (окончательное решение принимает Закупочная комиссия);
  3. однозначное недопущение к участию в конкурсе.

Разделом 6 Регламента установлено, что на этапе предварительного отбора оценка заявок участников проводится не только Заместителем директора Филиала по безопасности, но и  членами Экспертной комиссии. Закупочная комиссия решение по результатам предварительного отбора принимает на заседании по результатам рассмотрения заявок участников, заключения Заместителем директора Филиала по безопасности и заключения Экспертной комиссии (списка участников, в котором указаны суммарные рейтинги) (п. 6.11 Регламента).

Анализ представленных материалов указывает на то обстоятельство, что при проведении ОЗП в отсутствие процедуры предварительного отбора при названном способе закупки согласно Положению о закупках, в документации ОЗП, ПАО «ГМК «Норильский никель» на основании служебных записок Службы безопасности Заказчика не были допущены к участию в ОЗП по лоту № ККРНЭ-35-1 заявки следующих участников: ООО «МС-Груп»; ООО РСО «Урал»; ООО «Крас-ТехПолиКом». При этом в закупочной документации отсутствовала информация о дополнительных требованиях к участнику закупки, оцениваемых Службой безопасности Заказчика, необходимых документах, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а также порядке их оценки. Указанные обстоятельства могли привести к ограничению конкуренции при проведении ОЗП.

Нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен запрет на осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта. Необходимым условием обеспечения конкуренции (обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к проведению закупок) – обеспечение соблюдения требований части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении закупок является раскрытие в закупочной документации исчерпывающего перечня требований к участнику закупки, содержания, порядка оценки, количественных значений показателей, используемых при оценке соответствия участников закупки установленным требованиям, а также к представляемым в составе заявки документам и информации.

Принимая во внимание приведенные нормы, доводы ПАО «ГМК «Норильский никель» относительного того, что общество действовало правомерно при проведении ОЗП, ввиду того обстоятельства, что у лиц, подавших заявки на участие в ОЗП, имелась возможность получения информации о порядке, критериях, фактах, содержании информации, подлежащей оценке при подготовке заключения Службой безопасности заказчика при проведении ОЗП, путем обращения за разъяснением закупочной документации, и при оценке Службой безопасности Заказчика была использована информация, представленная участниками ОЗП и размещенная в открытых источниках, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации. 

Действия ПАО «ГМК «Норильский никель» по отклонению (недопущению) заявок участников ОЗП по лоту № ККРНЭ-35-1 на основании заключения Службы безопасности Заказчика при условии, что процедура предварительного отбора не предусмотрена Положением о закупках при проведении запроса предложений, документацией ОЗП, в закупочной документации отсутствовала информация о дополнительных требованиях к участнику закупки, оцениваемых Службой безопасности Заказчика, необходимых документах, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а также порядке их оценки образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с информацией, представленной ПАО «ГМК «Норильский никель», по результатам ОЗП между ПАО «ГМК «Норильский никель» и АО «Самара-Волгоэлектромонтаж» заключен договор подряда от 05.04.2016, регулирующий правоотношения сторон по капитализируемому капитальному ремонту трубопроводов тепловодоснабжения р. Скалистый УТВГС Заказчика, обязательства по которому исполнятся сторонами в соответствии с условиями договора.

Принимая во внимание приведенные обстоятельства, руководствуясь статьей, Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

  1. Признать публичное акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (647000, Красноярский край, город Дудинка, ИНН 8401005730, ОГРН 1028400000298) нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту отклонения (недопущения) заявок участников ОЗП по лоту № ККРНЭ-35-1 на основании заключения Службы безопасности Заказчика при условии, что процедура предварительного отбора не предусмотрена Положением о закупках при проведении запроса предложений, документацией ОЗП, в закупочной документации отсутствовала информация о дополнительных требованиях к участнику закупки, оцениваемых Службой безопасности Заказчика, необходимых документах, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
  2. В связи с заключением и исполнением ПАО «ГМК «Норильский никель» и АО «Самара-Волгоэлектромонтаж» в соответствии с принятыми обязательствами договора подряда от 05.04.2016, регулирующего правоотношения сторон по капитализируемому капитальному ремонту трубопроводов тепловодоснабжения р. Скалистый УТВГС, предписание по результатам рассмотрения дела не выдавать.

 

           

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

И.Н.Ковалевская

 

 

 

 

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны