Постановление №ЮФ/16102/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2540/2023

 

 

22 сентября 2023 года

г. Красноярск

 

Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России Фомушкина Ю.В., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-2540/2023 о совершении юридическим лицом – краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Психоневрологический интернат для детей «Подсолнух» (ИНН 2463032490, адрес местонахождения: 660041, Красноярский край, город Красноярск, ул. Сады, д. 12) (далее – КГБУ СО «Подсолнух»), административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступил акт проверки Министерства социальной политики Красноярского края (вх. 13135/23 от 27.06.2023) о нарушении законодательства КГБУ СО «Подсолнух» при проведении торгов.

По результатам рассмотрения акта проверки установлено, что сведения о заключении договоров, заключенных КГБУ СО «Подсолнух» с реестровой записью: 82463032490230000010000, 82463032490230000020000, 82463032490230000030000, , 82463032490230000300000, 82463032490230000270000, 82463032490230000180000, 82463032490230000230000, 82463032490230000240000, 82463032490230000250000 размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) с нарушением сроков согласно законодательству Российской Федерации.

Так в ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России Министерством социальной политики Красноярского края (вх. № 13135/23 от 27.06.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, установлены следующие обстоятельства.

Частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-Ф3 предусмотрена обязанность заказчика о внесении сведений о заключенных договорах по результатам закупки в единую информационную систему реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).

Порядок ведения реестра договоров, утвержден Правительством Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключённых Заказчиками по результатам закупки» (далее - Порядок № 1132).

Согласно пункту 6 Порядка № 1132 ведение реестра договоров осуществляется в электронном виде.

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 1132 обеспечение ведения реестра договоров осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и договоров, реестровых записей или внесения в них изменений.

Пунктами 10, 11 Порядка № 1132 определено, что в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «п» пункта 2 Порядка №1132;

Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Согласно подпункту д пункта 2 Порядка № 1132 включению в реестр договоров подлежат, в том числе сведения о предмете договора, цене договора, информации о цене единицы товара, работы или услуги, сроке (периоде) его исполнения, наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

Из анализа сведений, размещенных на официальном сайте https://zakupki.gov.ru следует, что КГБУ СО «Подсолнух» разместило в ЕИС сведения о заключенных договорах с реестровой записью: 82463032490230000010000 (дата заключения договора 20.01.2023, разместить необходимо было 25.01.2023, фактически размещены 10.03.2023), 82463032490230000020000 (дата заключения договора 01.02.2023, разместить необходимо было 04.02.2023, фактически размещены 10.03.2023), 82463032490230000030000 (дата заключения договора 17.02.2023, разместить необходимо было 22.02.2023, фактически размещены 10.03.2023), 82463032490230000270000 (дата заключения договора 14.12.2022, разместить необходимо было 19.12.2022, фактически размещены 14.03.2023), 82463032490230000180000 (дата заключения договора 13.12.2022, разместить необходимо было 16.12.2022, фактически размещены 14.03.2023), 82463032490230000280000 (дата заключения договора 18.11.2022, разместить необходимо было 23.11.2022, фактически размещены 14.03.2023), 82463032490230000230000 (дата заключения договора 13.12.2023, разместить необходимо было 16.12.2022, фактически размещены 14.03.2023), 82463032490230000240000 (дата заключения договора 28.11.2022, разместить необходимо было 01.12.2022, фактически размещены 14.03.2023), 82463032490230000250000 (дата заключения договора 01.12.2022, разместить необходимо было 06.12.2022, фактически размещены 14.03.2023).

Таким образом, сведения о заключении договоров с вышеуказанными реестровыми записями размещены с нарушением установленного законом срока.

Не размещение вышеуказанных сведений в установленный законом срок образует административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ввиду установленных обстоятельств 5 сентября 2023 года должностным лицом Красноярского УФАС России составлен протокол № 024/04/7.32.3-2540/2023 в отношении КГБУ СО «Подсолнух» по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отсутствие представителя учреждения, уведомленного надлежащим образом о дате и времени его составления, что подтверждается направленным в адрес Красноярского УФАС России ходатайством (вх. 17804-ЭП/23 от 05.09.2023) о составлении протокола в отсутствие законного представителя КГБУ СО «Подсолнух».

Время совершения административного правонарушения:

26.01.2023 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о заключении договора с реестровой записью 82463032490230000010000);

05.02.2023 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о заключении договора с реестровой записью 82463032490230000020000);

23.02.2023 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о заключении договора с реестровой записью 82463032490230000030000);

15.12.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о заключении договора с реестровой записью 82463032490230000270000);

17.12.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о заключении договоров с реестровой записью 82463032490230000180000, 82463032490230000230000);

24.11.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о заключении договора с реестровой записью 82463032490230000280000);

02.12.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о заключении договора с реестровой записью 82463032490230000240000);

07.12.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о заключении договора с реестровой записью 82463032490230000250000).

Место совершения административного правонарушения: 660041, Красноярский край, город Красноярск, ул. Сады, д. 12.

Копия протокола (вх. 15229/23 от 12.09.2023) направлена заказным письмом от 13.09.2023 в адрес учреждения и получено им 18 сентября 2023 года, что подтверждается информацией об отслеживании почтового отправления с идентификатором № 80090788614779, полученной с сайта «Почта России», согласно которой данное отправление по состоянию на 18.09.2023 имеет статус «Вручение адресату».

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2540/2023 об административном правонарушении, возбужденное по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, назначено на 22.09.2023 в 12:00 часов.

Рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2540/2023 об административном правонарушении состоялось в 12:00 22.09.2023 в присутствии представителя КГБУ СО «Подсолнух» Иваныкина Р.Н., действующего от имени учреждения по доверенности № 78 от 20.09.2023.

Согласно пояснениям представителя учреждения несвоевременное размещение в реестре договоров сведений о заключении договоров произошло по причине увольнения 24 ноября 2022 года специалиста по закупкам Яким Е.А., согласно приказу директора учреждения № 168-П.

Оставшись без необходимого специалиста, учреждение не могло самостоятельно увидеть и исправить возможные нарушения действующего законодательства.

На данный момент обязанности специалиста по закупкам возложены на нового сотрудника Черная А.В.

Вместе с тем, представитель КГБУ СО «Подсолнух» просит учесть, что учреждением предприняты меры для недопущения нарушений в будущем и тот факт, что административное правонарушение было совершенно впервые и устранено учреждением самостоятельно.

В ходе рассмотрения представитель учреждения пояснил, что с вменяемым административным правонарушением согласен.

Рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав пояснения представителя, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к размещению сведений о заключении договоров в ЕИС.

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является КГБУ СО «Подсолнух».

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина в совершении юридическим лицом КГБУ СО «Подсолнух» административного правонарушения, выразившееся в размещении в ЕИС информации о заключенных договорах с нарушением срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подтверждена материалами дела.

Доказательств невозможности обеспечения своевременного размещения в ЕИС информации о заключении договоров, заключенных КГБУ СО «Подсолнух» по результатам закупок товаров, работ, услуг, в период с ноября 2022 по февраль 2023 в материалы дела об административном правонарушении, не представлено.

Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения информации о заключении договоров в ЕИС, является административным правонарушением, установленным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Следовательно, КГБУ СО «Подсолнух» совершило административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательствами совершения правонарушения являются:

- акт проверки Министерства социальной политики Красноярского края (вх. 13135/23 от 27.06.2023) о нарушении законодательства КГБУ СО «Подсолнух» при проведении торгов;

- сведения, размещенные на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: признании вины лица, совершившего административное правонарушение, а также что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного юридическим лицом - КГБУ СО «Подсолнух».

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

С учетом того обстоятельства, что КГБУ СО «Подсолнух» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - КГБУ СО «Подсолнух» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу КГБУ СО «Подсолнух» наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

КГБУ СО "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ПОДСОЛНУХ"
ИНН 2463032490, ОГРН 1022402137812