Письмо №ВМ/6619/23 Решение № 024/07/3-876/2023 от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 024/07/3-876/2023

 

14 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ОА «Гранит» на действия организатора закупки – ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» при проведении конкурса в электронной форме № 01-23/А/эф по выбору исполнителя на право заключения контракта на оказание охранных услуг объектов (территорий) ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (извещение № 32312165383) (далее – закупка).

В адрес Красноярского УФАС России 28.03.2023 поступила жалоба ООО «ОА «Гранит» на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы откладывалось в связи с необходимостью получения уточненных доводов жалобы, а также дополнительной информации от организатора закупки.

На заседании Комиссии Красноярского УФАС России, состоявшегося 14.04.2023 в 12:30 (время местное), присутствовали представители подателя жалобы Бахтина А.И. (доверенность), организатора закупки Мальцев Н.С. (доверенность).

Согласно доводам жалобы организатором закупки ненадлежащим образом даны ответы на запросы разъяснений положений закупочной документации, в связи с чем, положения закупочная документация в части порядка оценки заявок по показателю «Численность работников участника закупки, осуществляющих охранные услуги и прошедших обучение по программам профессиональной подготовки в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций», а также в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки, что вводит в заблуждение участников закупки.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указав на то, что на поступившие запросы о разъяснении положений закупочной документации организатором закупки своевременно даны ответы, а также в закупочную документацию были внесены соответствующие изменения.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответчики с частью 2 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ и Положением о закупках, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Часть 4 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ регламентирует, что разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО «ОА «Гранит», являясь участником закупки, направило в адрес организатора торгов запросы разъяснений от 16.03.2023 и 21.03.2023.

22.03.2023 и 24.03.2023 организатором закупки в ответ на указанные запросы размещены соответствующие разъяснения положений закупочной документации.

Изучив документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что разъяснения размещены организатором закупки в регламентированные сроки и не изменяют суть закупочной документации, что не противоречит требованиям Закона № 223-ФЗ.

Также Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что 12.04.2023 в закупочную документацию внесены изменения.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона о закупках, положения о закупке.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупки, в том числе:

копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки: лицензия, либо выписка из реестра лицензий на осуществление следующих видов частной охранной деятельности:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Исходя из указанных требований закупочной документации (с учетом внесенных изменений), участником закупки в составе заявки может быть представлена как лицензия, так и выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, следовательно, довод жалобы, с учетом принятых организатором торгов мер по внесению изменений в документацию, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пункт 13 закупочной документации содержит сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и их значимость:

Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление заявок на основании указанных ниже критериев:

1) цена контракта – 10%;

2) квалификация участника закупки – 90%.

При этом критерий оценки «квалификация участника закупки» содержит следующие показатели:

а) Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг: 30%;

б) Численность работников участника закупки, осуществляющих охранные услуги: 35%;

в) Численность работников участника закупки, осуществляющих охранные услуги и прошедших обучение по программам дополнительной профессиональной подготовки в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций: 35%.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупки по показателю «Численность работников участника закупки, осуществляющих охранные услуги и прошедших обучение по программам профессиональной подготовки в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций» определен в подпункте «в» пункта 14 закупочной документации.

Проанализировав указанные положения закупочной документации, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что расчет количества баллов по данному показателю осуществляется на основании установленной формулы.

В отношении коллективного участника закупки осуществляется суммирование сведений о численности работников, осуществляющих охранные услуги и прошедших обучение по программам профессиональной подготовки в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций, всех юридических лиц, входящих в состав коллективного участника закупки, и принимается в качестве общего значения для расчета по данному показателю.

Следовательно, лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее число имеющихся у участников закупки квалифицированных сотрудников, привлекаемых к оказанию охранных услуг.

При этом в случае, если на стороне одного участника закупки выступает несколько юридических лиц, то оценка заявки по показателям критерия «квалификация участника конкурса» осуществляется посредством подсчета баллов по конкретному показателю критерия «квалификация участника конкурса» коллективного участника.

Таким образом, с учетом внесенных в закупочную документацию изменений, в действиях организатора закупки отсутствуют нарушения требований Закона № 223-ФЗ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОА «Гранит» на действия организатора закупки – ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» при проведении конкурса в электронной форме № 01-23/А/эф по выбору исполнителя на право заключения контракта на оказание охранных услуг объектов (территорий) ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (извещение № 32312165383) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
ИНН 2463011853, ОГРН 1022402137460
ООО ОА Гранит
ИНН 2443022007, ОГРН 1032401057061