Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

 

Законному представителю

ПАО «МРСК Сибири»

 

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

филиал ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ»

 

ул. Боткина, д.61,

г. Красноярск, 660100

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №024/04/9.21-214/2019

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

27 сентября 2019 года

                                               г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 26 сентября 2019 года.

В полном объеме постановление изготовлено 27 сентября 2019 года.

<...>, заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-214/2019 от 10.07.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-214/2019, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии представителя филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ», на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» (вх. №22593 от 28.12.2018) на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нерассмотрении направленных филиалом ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» для согласования актов аварийной и технологической брони в отношении объекта <…>(далее – Объект).

Определением от 28 марта 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-214/2019 и принято решение о проведении административного расследования; филиал ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» привлечен в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №8585 от 04.06.2019) было предложено 10.07.2019 в 11 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 23 для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было получено ПАО «МРСК Сибири» 14.06.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80084537125494.

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири», в отсутствие филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ».

В соответствии со статьей 25.2 КоАП филиал ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» признан потерпевшим.

Указанный протокол получен ПАО «МРСК Сибири» 18.07.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66001729052642; филиалом ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» получен 22.07.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084538113209.

Определением от 10.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-214/2019 назначено на 10 часов 30 минут 25.07.2019.

Определением от 25.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-214/2019 отложено на 10 часов 30 минут 22.08.2019.

Определением от 22.08.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-214/2019 отложено на 10 часов 30 минут 26.09.2019.

Определение от 22.08.2019 получено ПАО «МРСК Сибири» 05.09.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090338770009; филиалом ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» определение от 22.08.2019 получено 05.09.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090338769942.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

29.11.2018, 14.12.2018 филиалом ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» в адрес ПАО «МРСК Сибири» для согласования были направлены проекты актов аварийной и технологической брони в отношении Объекта.

Согласно штампам канцелярии ПАО «МРСК Сибири» получило указанные акты на согласование 29.11.2018 и 25.12.2018 соответственно.

В соответствии с представленными пояснениями филиалом ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» (вх. №6577 от 18.04.2019), проекты актов в адрес ПАО «МРСК Сибири» были поданы на основании изменениия схемы внутреннего электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) (пункт 31(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила). В материалы дела был представлен расчет установленной мощности (основное технологическое оборудование) в отношении объекта - <…>.

В соответствии с представленными письменными пояснениями филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» (вх. №6577 от 18.04.2019), акт согласования аварийной и технологической брони в отношении Объекта подписан со стороны ПАО «МРСК Сибири» 12.12.2018, указанный акт получен филиалом ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» 27.12.2018 (вх. №5668). Дата согласования акта указана 12.12.2018.

Также в пояснениях (вх. №9316 от 31.05.2019) филиал ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» указал, что 14.12.2018 проект актов аварийной и технологической брони в отношении Объекта в адрес ПАО «МРСК Сибири» был направлен повторно (ранее указанный акт был направлен 29.11.2018).

Антимонопольным органом определением о продлении срока проведения административного расследования дела №024/04/9.21-214/2019 у ПАО «МРСК Сибири» были запрошены сведения о дате направления в адрес филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» 1 экземпляра акта согласования аварийной и технологической брони. Запрошенная информация в адрес антимонопольного органа представлена не была.

При рассмотрении дела 25.07.2019 представитель филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» пояснила, что акт аварийной и технологической брони был получен нарочно 27.12.2018. Филиал был уведомлен о согласовании указанных актов ПАО «МРСК Сибири» в телефонном режиме. Защитник ПАО «МРСК Сибири» пояснил, что акт аварийной и технологической брони не был направлен в адрес филиала.

В соответствии с чем, антимонопольным органом в определениях от 25.07.2019 и 22.08.2019 об отложении рассмотрения дела у филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» была запрошена информация о согласовании даты получения экземпляра акта согласования аварийной и технологической брони 27.12.2018, с указанием даты, в которую филиалу стало известно о готовности акта, обстоятельств получения указанного акта нарочно (по договоренности с ПАО «МРСК Сибири», по инициативе филиала и т.д.), у ПАО «МРС Сибири» запрошены сведения о дате направления в адрес филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» одного экземпляра акта согласования аварийной и технологической брони с приложением соответствующих документов, подтверждающих факт направления документов в адрес потерпевшего в установленные сроки.

В соответствии с поступившими от филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» пояснениями (вх. №14117 от 08.08.2019), дата согласования, указанная в акте согласования аварийной и технологической брони, указывает о его рассмотрении и подписании, а не отправки. Дата получения акта согласования аварийной и технологической брони предварительно не согласовывалась.

Запрошенная информация от ПАО «МРСК Сибири» о соблюдении срока направления акта согласования аварийной и технологической брони в адрес антимонопольного органа представлена не была.

При рассмотрении дела 26.09.2019 представитель филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» пояснила, что в действиях ПАО «МРСК Сибири» имеется состав правонарушения части 2 статьи 9.21 КоАП. Кроме того, в случае нерассмотрения и согласования акта согласования аварийной и технологической брони, сетевой организацией был бы введен режим ограничения электроснабжения Объекта (технологическое оборудование связи, дежурное освещение, СОМ), в том числе являющегося социально значимым объектом.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила.

В соответствии с пунктом 31(1) Правил, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, а также потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, обязаны составить и согласовать такой акт в порядке, установленном пунктом 31(4) настоящих Правил.

Потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, не относящиеся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, и энергопринимающие устройства которых не отнесены к первой категории надежности, вправе составить и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони в порядке, предусмотренном для потребителей, энергопринимающие устройства которых отнесены к первой категории надежности.

Пунктом 31(2) Правил, акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен быть оформлен вновь в следующих случаях:

изменение схемы внутреннего электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) и (или) категории надежности, если это не влечет за собой изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;

изменение технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности;

смена собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в отношении которого оформлен акт;

иные случаи, определяемые актом.

Действие ранее составленного акта согласования технологической и (или) аварийной брони прекращается со дня подписания сетевой организацией и потребителем электрической энергии (мощности) нового акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

В случае наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, в течение 20 календарных дней со дня их наступления составляет и направляет в 2 экземплярах проект нового акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) его энергопринимающие устройства, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. При этом согласование и оформление акта согласования технологической и (или) аварийной брони осуществляются в порядке, указанном в пункте 31(4) настоящих Правил.

Согласно пункту 31(4) Правил, потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31(2) настоящих Правил. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр указанному потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением №А509-9.21(2)/17 от 15.09.2017 ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности за аналогичное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «МРСК Сибири» необходимых и достаточных мер по соблюдению срока по рассмотрению, подписанию и направлению акта аварийной и технологической брони, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в ненаправлении в адрес филиала ФГУП РТРС «Красноярский КРТПЦ» акта аварийной и технологической брони, направленного 29.11.2018 в адрес ПАО «МРСК Сибири», в установленный срок (не позднее 13.12.2018), являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении  от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представлены документы, характеризующие материальное положение ПАО «МРСК Сибири»: <…>.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2018-2019 годах антимонопольным органом на ПАО «МРСК Сибири» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо, которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч рублей).

 

 

Заместитель руководителя управления

                                                       <...>

 

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001.

ОКТМО 04701000 КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16100500000000240925

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны