Решение б/н Решение и предписание по делу №634-10-11, возбужденному в от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СП-Энергосервис»

ул. Аэровокзальная, зд. 9 «д»,

г. Красноярск, 660022

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» января 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю.Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 634-10-11 по признакам нарушения ООО «СП-Энергосервис» (660022, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, зд. 9 «д») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия ООО «СП-Энергосервис», выразившиеся в непредставлении ООО «СП-Энергосервис» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 09.08.2011 № 1.3/01-9789, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Приказом Красноярского УФАС России от 24.11.2011 № 1014 о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 634-10-11 по признакам нарушения    ООО «СП-Энергосервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 634-10-11 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 09.08.2011 № 1.3/01-9789 запросило у  ООО «СП-Энергосервис» следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2010 год (формы № 1 «Бухгалтерская отчетность», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», № 3 «Отчет об изменении капитала»;
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009, 2010, 2011 гг. с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2009, 2010 гг. в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

Согласно представленным пояснениям от 21.11.2011, ООО «СП-Энергосервис» на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» предполагало разместить информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации на официальном сайте    ООО «СП-Энергосервис», который находится в процессе разработки.

В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса ООО «СП-Энергосервис» информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); б) опубликования в электронных средствах массовой информации; в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно подпункту «е» пункта 3 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.

Комиссией установлено, что ООО «СП-Энергосервис» является сетевой организацией, оказывающей в 2011 году услуги по передаче электрической энергии, и использует на основании договоров аренды от 28.12.2010 № 103/3-20, от 27.04.2011 № 3/СП-11, от 10.02.2011 № 1, от 01.01.2011 № б/н следующие объекты электросетевого хозяйства: ВР 110 кВ С-285/С286 АС-400, L-2,68; ВЛ 110 кВ С-287/С288 АС-400, L-6,8; ПС № 66 «Стеклозавод» 35/10 кВ 5600 кВА; КТП 42-4-1 (2*630 кВА) и отходящие сети 0,40, кВ; отпайка на ПС 110/10 кВ № 123 «Телевизорная» АС 150 L=1200 м.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для                          ООО «СП-Энергосервис» были установлены Приказом РЭК Красноярского края от 15.12.2010 № 308-п.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о естественных монополиях).

На основании пункта 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях           ООО «СП-Энергосервис» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ООО «СП-Энергосервис» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Таким образом, порядок и способы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися субъектами естественных монополий, регулируются специальной нормой. Пункт 3 Стандартов раскрытия информации регулирует порядок и способы раскрытия информации иными субъектами рынков электрической энергии и не применяется к субъектам, осуществляющим деятельность в электроэнергетике в качестве субъектов естественных монополий ввиду наличия специальной нормы, регулирующей данный вид отношений.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию территориальными сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Территориальные сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия информации сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Пункт 5 Стандартов раскрытия информации устанавливает обязанность субъектов рынков электрической энергии хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 3 Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2010 № 27 (далее – Порядок хранения раскрытой информации), субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

В соответствии с пояснениями, представленным ООО «СП-Энергосервис» письмом от 21.11.2011 №  б/н на запрос Красноярского УФАС России от 04.10.2011 № 16060, ООО «СП-Энергосервис» 12.01.2011 во исполнение Порядка хранения раскрытой информации был издан приказ № 1/1 о назначении ответственного лица за хранение информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации.

Вместе с тем, ООО «СП-Энергосервис» на запрос Красноярского УФАС России не представило доказательств, подтверждающих раскрытие запрошенной ОАО «МРСК Сибири» информации, а также подлинник (копию) документа, содержащего раскрытую ООО «СП-Энергосервис» информацию, в соответствии с Порядком хранения раскрытой информации.

Из материалов дела усматривается и не отрицается ООО «СП-Энергосервис», что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» о предоставлении информации, которую ООО «СП-Энергосервис» обязано раскрывать согласно Стандартам раскрытия информации, ООО «СП-Энергосервис» запрошенную информацию не раскрывало.

На основании изложенного, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес ООО «СП-Энергосервис» и не имело возможности получить их иным образом.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, пунктом  3.2.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Согласно представленным ОАО «МРСК Сибири» пояснениям (от 17.10.2011 № 1.3/01.2-13184) непредставление ООО «СП-Энергосервис» информации препятствует получению ОАО «МРСК Сибири» полной и объективной картины по составляющим единого (котлового) тарифа и возможности использования данных при обосновании тарифов на передачу электрической энергии по своим сетям для целей утверждения РЭК Красноярского края тарифов, и, соответственно, получению прибыли.

Таким образом, ООО «СП-Энергосервис», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «СП-Энергосервис», злоупотребило доминирующим положением, что выразилось в непредставлении в ОАО «МРСК Сибири» сведений о потерях электроэнергии в сетях ООО «СП-Энергосервис» в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования в 2011 году, об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2011 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, которые не могли быть получены ОАО «МРСК Сибири» иным образом, и тем самым ущемило интересы ОАО «МРСК Сибири», что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «СП-Энергосервис» возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «СП-Энергосервис» (660022, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, зд. 9 «д») нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления в адрес ОАО «МРСК Сибири» запрошенной информации, которую ООО «СП-Энергосервис» обязано раскрывать согласно Стандартам раскрытия информации, и которая не могла быть получена ОАО «МРСК Сибири» иным образом.

2. Выдать ООО «СП-Энергосервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем:

2.1. предоставления в адрес ОАО «МРСК Сибири» сведений о потерях электроэнергии в сетях ООО «СП-Энергосервис» в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования в 2011 году, об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2011 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

2.2. раскрытия информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации.

3. Передать материалы дела № 634-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                  Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                  А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                     В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ООО «СП-Энергосервис»

 

ул. Аэровокзальная, зд. 9 «д»,

г. Красноярск, 660022

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 634-10-11

 

«12» января 2012 года

г. Красноярск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю.Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.01.2012 по делу № 634-10-11 о нарушении                       ООО «СП-Энергосервис» (660022, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, зд. 9 «д») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «СП-Энергосервис» в срок до 01.03.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении в адрес ОАО «МРСК Сибири» запрошенной информации, которую       ООО «СП-Энергосервис» обязано раскрывать согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), и которая не могла быть получена ОАО «МРСК Сибири» иным образом, а именно:

1) предоставить в адрес ОАО «МРСК Сибири» сведения о потерях электроэнергии в сетях ООО «СП-Энергосервис» в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования в 2011 году, об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2011 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

2) раскрыть поименованные в пунктах 9, 11 Стандартов раскрытия информации сведения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления в адрес Красноярского УФАС России надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                               Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                                А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                          В.В. Шушеначева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная     ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны