Решение б/н Решение по делу № 024/07/18.1-1810/2020 от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО НПО «Хорда»

1-ый проезд К. Маркса, 3, литер 3, оф. 1, г. Мытищи, Московская область, 141006, npohorda@mail.ru

 

Организатор закупки:

ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144, корп. А,

г.Красноярск, 660021,

Lobova_aa@rosseti-sib.ru

 

Решение №024/07/18.1-1810/2020

 

«16» июля 2020 года                                                                                     г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: <...> - начальник отдела, <...> – главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО НПО «Хорда»   на действия организатора  закупки – ПА «МРСК Сибири» при проведении  конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) 6-35 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго», «Горно - Алтайские электрические сети», «Красноярскэнерго», «Кузбассэнерго – РЭС», «Хакасэнерго»  (извещение № 32009242721)    (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Хорда»  на действия организатора закупки в связи с составлением закупочной документации с нарушением действующего законодательства.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

 представители организатора закупки: Лазарева Ю.В. (доверенность № 00/210 от 10.12.2018), Крюков А.А. (доверенность № 00/66 от 27.05.2019);

представитель подателя жалобы Навроцкий Ю.В. (доверенность б\н от 21.05.2020).

     Из содержания жалобы следует, что обжалуемая закупка противоречит требованиям Закона о закупках, в связи с тем, что в закупочной документации предусмотрены избыточные требования к участникам закупки в частности:

 - о  наличии аттестации оборудования, материалов и систем, рекомендованных для применения на объектах ДЗО ПАО «Россетти», которое подтверждается заключением аттестационной комиссией ПАО «Россетти»;

- Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности;

- Протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации);

- Документальное подтверждение дилерских прав на поставку предлагаемой продукции с гарантией предприятия производителя либо других документов, подтверждающих право поставки сохранением гарантии предприятия производителя;

- Документальное подтверждение производителем срока службы, гарантии и изготовления, а также страны происхождения продукции; данное подтверждение допускается предоставлять в рамках подтверждения дилерских либо иных прав на поставку предлагаемой продукции по пункту 5.4.

Кроме этого, по мнению подателя жалобы  при указании в закупочной документации возможности  поставки эквивалентного товара не предусмотрены характеристики и требования к требуемому эквивалентному товару.

Организатором закупки были представлены письменные пояснения с возражениями на доводы жалобы.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            Организатором закупки – ПАО «МРСК Сибири» совершены действия по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) до 1 кВ для нужд филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго»   (извещение № 32009242844).

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках установлено следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Законом о закупках организатором закупки руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети (далее – Положение).

Пунктом 1.2 (Приложение 2 Положения) установлены типовые требования  к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок в частности, перечень отборочных (минимальных обязательных к выполнению всеми участниками закупки) требований, критерии оценки (ценовые и неценовые) и порядок оценки заявок Участников утверждаются закупочной комиссией в составе документации о закупке при проведении каждой закупки на основании настоящих «Типовых требований к участникам закупки, критериев и порядка оценки заявок участников закупок» (далее – Типовые требования) и приложения 1 к Типовым требованиям, при этом применение/не применение конкретных требований осуществляется в зависимости от способа закупки и предмета договора, заключаемого по результатам закупки.

Пунктом 9 предусмотрен, в том числе как отборочный критерий «Соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации, иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика», соответствие которому подтверждается копиями документов (в том числе сертификаты, сертификаты соответствия, протоколы испытаний, заключения, аттестаты, технические условия и т.п.), подтверждающих соответствие продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или иным требованиям, установленным заказчиком.

Согласно пунктам 1.1-1.4 Методики ПАО «РОССЕТИ» проведения аттестации оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе (Приложение 1 к решению ПравленияПАО «Россети») Настоящая Методика проведения аттестации оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе (далее -Методика) является внутренним документом ПАО «Россети» (далее - Общество) и определяет процедуру проведения аттестации оборудования, материалов и систем, а также их производственных площадок, предназначенных для применения на объектах электросетевого хозяйства (далее -объекты) дочерних и зависимых обществ ПАО «Россети»(далее - ДЗО Общества), осуществляющих деятельность по передаче и распределению электрической энергии (в т.ч. передачу электроэнергии посредством использования объектов ЕНЭС). Настоящая Методика устанавливает организационную структуру и функции участников системы аттестации, а также процедуры проведения аттестации. В отношении ДЗО Общества настоящая Методика содержит положения общего (методологического) характера с описанием процесса взаимодействия Общества с ДЗО при организации работы по вопросам оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе ДЗО.

Аттестация оборудования, материалов и систем (далее -оборудование), поставляемых на объекты электросетевого хозяйства ДЗО Общества (далее -Аттестация), проводится в соответствии с Положением ПАО «Россети»о единой технической политике в электросетевом комплексе, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети»(протокол от 22.02.2017 № 252).

Аттестация оборудования направлена на достижение следующих целей:

-поддержание бесперебойного электроснабжения потребителей, надежного, безопасного и эффективного функционирования объектов ДЗО Общества;

-повышение надежности и безопасности на объектах ДЗО Общества за счет предотвращения поставок оборудования, материалов и систем, не соответствующих по своим характеристикам требованиям отраслевой НТД, стандартам и НТД Общества и условиям применения;

-повышение качества изготовления, технических характеристик оборудования и материалов за счет организации работы с изготовителями и поставщиками по результатам эксплуатации оборудования на действующих объектах ДЗО Общества.

Вышеуказанные требования предусмотрены как типовые в составе Положения о закупках.

Для проведения закупки организатором закупки разработана и размещена на официальном сайте закупочная документация.

В соответствии с пунктом 14 таблицы Приложения № 2 к части II Информационной карты, требований к участникам закупки необходимо предоставить в составе заявки заключение аттестационной комиссии ПАО «Россети» (в том числе полнотекстовая версия), при наличии подтверждающей информации на сайте: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation.

А также в соответствии с пунктом 6 таблицы Приложения № 2 к части II Информационной карты, закупочной документации установлено требование соответствия продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации, иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Участники должны предоставить документы в соответствии с разделом части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» «Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту»:

  1. Заключение об аттестации в ПАО «Россети» (ПАО «ФСК ЕЭС») (полнотекстовый документ);
  2. Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности;
  3. Протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации);
  4. Документальное подтверждение дилерских прав на поставку предлагаемой продукции с гарантией предприятия производителя либо других документов, подтверждающих право поставки с сохранением гарантии предприятия производителя;
  5. Документальное подтверждение производителем срока службы, гарантии и изготовления, а также страны происхождения продукции; данное подтверждение допускается предоставлять в рамках подтверждения дилерских либо иных прав на поставку предлагаемой продукции по п. 5.4. (для участников-производителей не требуется);
  6. Документацию по монтажу и эксплуатации на русском языке;
  7. Заполненную таблицу соответствия поставляемой продукции установленным требованиям, указанную в приложении 3 к ТЗ, либо заверенное приложение с учетом требований п. 4.9.

Согласно примечанию к пункту 14 таблицы Приложения № 2 к части II информационной карты, требований к участникам закупки «в случае отсутствия у Участника закупки документа, подтверждающего прохождение аттестации в ПАО «Россети», при условии соответствия в полном объёме всем остальным требованиям закупочной документации и, одновременно, отсутствия трёх или более позиций аналогичного оборудования в перечне оборудования, материалов и систем, рекомендованного для применения на объектах ДЗО ПАО «Россети» (по данным сайта http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/) Конкурсной комиссией может быть принято решение о допуске Участника с неаттестованным оборудованием только при наличии положительного решения Комиссии ПАО «МРСК Сибири» по допуску оборудования, материалов и систем (информация о порядке работы комиссии размещена на официальном сайте ПАО «МРСК Сибири» http://www.mrsk-sib.ru/ в разделе Закупки/Управление закупочной деятельностью)».

Таким образом, в случае полного соответствия, предлагаемого участниками оборудования требованиям закупочной документации, в том числе установленным техническим характеристикам продукции, такая заявка направляется на рассмотрение КДО Заказчика с целью принятия решения о возможном допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре.

Комиссией Красноярского УФАС установлено, что в закупочной документации требований о  наличии аттестации оборудования, материалов и систем, рекомендованных для применения на объектах ДЗО ПАО «Россетти», которое подтверждается заключением аттестационной комиссией ПАО «Россетти», а также требования о предоставлении документов подтверждающих соответствие продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или иным требованиям, установленным заказчиком, установлены правомерно в соответствии с требованиями Положения о закупках ПАО «Россетти»  и внутренним документом ПАО «Россети».

Кроме того, на момент рассмотрения жалобы ООО НПО «Хорда», у комиссии Красноярского УФАС отсутствовали сведения об обжаловании ООО НПО «Хорда» положений Единого стандарта закупок  ПАО «Россети» в части требования о включении в закупочную документацию требования к участникам закупки о подтверждении копиями документов (в том числе сертификаты, сертификаты соответствия, протоколы испытаний, заключения, аттестаты, технические условия и т.п.), подтверждающих соответствие продукции (пункты 9. 32 приложения № 1 к «типовым требованиям  к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок).

Комиссия Красноярского УФАС отмечает,  что частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с пунктом1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, действия организатора закупки могут оцениваться комиссией Красноярского УФАС только на предмет соответствия Закону о закупках и Положению.

В соответствии с требованиями пунктами 7.4.4.а) Положения в документации о закупке должны быть указаны в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 3.5.4 Закупочной документации «описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части  V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно пункту 3.5.5 Закупочной документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Пунктом 4  Технического задания предусмотрены общие технические требования к поставляемому оборудованию в частности продукция должна соответствовать требованиям:

Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе»;

– СТО 34.01-2.2-009-2016 «Арматура для воздушных линий электропередачи напряжением 6-110 кВ с защищенными проводами. Общие технические требования»;

- СТО 34.01-2.2-021-2017 «Арматура для воздушных линий электропередачи напряжением 6-110 кВ с защищенными проводами. Правила приемки и методы испытаний».

Продукция должна иметь сертификаты соответствия и протоколы сертификационных испытаний, подтверждающие заявленные характеристики, сопровождаться документацией по монтажу, наладке и эксплуатации.

Кроме того, комиссией Красноярского УФАС установлено, что техническим заданием предусмотрена возможность согласования предлагаемых участником вариантов технических параметров и характеристик материалов не указанные в Техническом задании (пункт 4.10).

Таким образом, используя характеристики товара, указанные Заказчиком в техническом задании, любой участник, предлагающий к поставке эквивалент может самостоятельно определить параметры соответствия поставляемого товара требуемому, или параметры, по которым возможно определить равнозначность или превосходство предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать  жалобу ООО НПО «Хорда» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

 

            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны