Постановление №АГ/13974/23 Постановление по делу № 024/04/14.3-2346/2023 от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/14.3-2346/2023

о назначении административного наказания

 

17 августа 2023 года г. Красноярск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Годованюк А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №024/04/14.3-2346/2023, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Епифановой Екатерины Максимовны () (далее – ИП Епифанова Е.М.), о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России из Липецкого УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении № 048/04/14.3-476/2023, возбужденного в отношении ИП Епифановой Е.М. для рассмотрения и принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (исх. № ИП/4682/23 от 10.07.2023, вх. № 14395/23 от 17.07.2023).

Материалы административного дела № 048/04/14.3-476/2023 направлены в Красноярское УФАС России для рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП по ходатайству представителя ИП Епифановой Е.М. о рассмотрении административного дела по месту жительства ИП Епифановой Е.М.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 048/04/14.3-476/2023 Красноярским УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела, административному делу присвоен номер 024/04/14.3-2346/2023.

Анализ представленных материалов показал следующее.

В Липецкое УФАС России поступило обращение гр. Семенова М.П. (вх. 225-ИП/23 от 13.01.2023) с жалобой на содержание рекламы «Ёбидоёби» следующего содержания: «Холодной зимой согреет только горячий Куни Ли! Бери легендарный набор по суперцене 1199 рублей. Почти 2 килограмма сочных роллов заждались тебя. Заказывай прямо сейчас на нашем сайте: https://yobidoyobi.ru/lipeck, в приложении «Ёбидоёби» или по телефону 8-800-333-33-23. ИП Епифанова Екатерина Максимовна. ОГРНИП 322246800123919. 18+ Реклама» (далее – Реклама), сопровождаемую изображением с надписями «Набор Куни Ли 1149 р», «Ё», «Ёбидоёби Sushi&Rolls», распространенную в канале «Gorod48» в мессенджере Telegram 09.12.2022.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная в сообществе «Gorod48» в мессенджере Telegram информация соответствует понятию, изложенному в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-Ф3 «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Использованное выражение японского языка, исполненное в русской транслитерации («Ёбидоёби»), нельзя отнести к иностранным словам, не имеющим общеупотребительных аналогов на русском языке. Японский язык не является ни государственным языком России, ни языком межнационального общения народов РФ. Язык происхождения слов «Куни Ли» не установлен.

Выражения «Ёбидоёби», «Куни Ли» не имеют в русском языке какого-либо лексического значения и происходят из иностранного языка. В рекламе отсутствует перевод указанных слов, что лишает потребителя, не владеющего в достаточной степени соответствующим иностранным языком, возможности полностью понять смысл информации в рекламе.

Соответственно, отсутствие в рекламе перевода иностранного слова или выражения, которое может привести к искажению смысла информации для потребителя, нарушает пункт 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку понимание смысла рекламной информации зависит от уровня владения соответствующим иностранным языком.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно словарно-справочной литературе, ненормативная лексика (нецензурные выражения, непечатная брань) - сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию. Выделяются понятия ненормативной лексики и табуированной (обеденной) лексики. Одной из разновидностей обеденной лексики в русском языке является русский мат (наиболее грубая разновидность ненормативной лексики).

К бранным словам относятся нецензурные слова, а также слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности

Русский мат - бранные слова и выражения, употребление которых не допускается общественной моралью, предназначенные преимущественно для оскорбления адресата или отрицательных оценок людей и явлений. Матерными считаются высказывания состав которых входят слова, образованные от матерных корней (список таких корней определяется по опросам носителей языка и традиционно содержит от четырех до семи общеизвестных корней). Слова, образованные от данных четырех слов, начинающихся на "х", "п", "е", "б", также считаются нецензурными.

«Ёбидоёби», хотя полностью не соответствует русскому сквернословию и не воспроизводит целиком мат, является сложным образованным от матного слова (еб.../ёб...), в котором дважды повторяется один их четырех самых распространенных матерных корней (еб/ёб). Следовательно, выражение «Ёбидоёби» может восприниматься как завуалированная форма нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике и образовано от матерного корня и общеизвестного слова, начинающегося на букву «е», относящегося к нецензурным словам.

Выражение «Куни Ли» не имеет в русском языке лексического значения. При этом указанное выражение очевидным образом происходит от известного термина, обозначающего интимное половое поведение. Использование в рассматриваемой публичной рекламе в несколько завуалированной форме слова, обозначающего определенные действия сексуального характера, противоречит правилам приличия в современном обществе и может восприниматься обычными потребителями как непристойное, оскорбительное, нецензурное выражение.

Исходя из изложенного, в рекламе «Набор Куни Ли» использована умышленная двусмысленность, вызывающая у потребителей ассоциацию с нецензурными, непристойными, оскорбительными выражениями.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» (далее - Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58), по делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется.

Для правильной оценки слов и выражений необходимо учитывать факторы их непосредственного восприятия именно средним российским потребителем. Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не 8 обладающего специальными знаниями (п. 28. Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58).

Очевидно, что большинство потребителей данной Рекламы не обладают специальными познаниями в области филологии, лингвистики, в том числе английского и японского языка, и поэтому могут воспринимать рассматриваемые выражения как образованные от нецензурных, оскорбительных слов.

Таким образом, поскольку слово «Ёбидоёби» может быть значительной частью потребителей воспринято как образованное от нецензурного слова, а слово «Куни Ли» - имеющее непристойный, оскорбительный характер, их использование в рекламе нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Данные выводы также подтверждаются судебной практикой, в частности - решением Суда по интеллектуальным правам от 21.09.2020 по делу № СИП- 327/2020.

ООО «Курс» в ответе на запрос Липецкого УФАС России указало, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Епифанова Екатерина Максимовна (ОГРНИП: 322246800123919, адрес регистрации: 660059, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ак. Вавилова, д. 100, кв. 79, эл. почта: snhouse159@mail.ru). В качестве доказательства ООО «Курс» предоставило договор с ИП Епифановой Е.М. № 85.1/ДО от 16.11.2022 и счета об оплате услуг размещения рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем рекламы «Ёбидоёби» следующего содержания: «Холодной зимой согреет только горячий Куни Ли! Бери легендарный набор по суперцене 1199 рублей. Почти 2 килограмма сочных роллов заждались тебя. Заказывай прямо сейчас на нашем сайте: https://yobidoyobi.ru/lipeck, в приложении «Ёбидоёби» или по телефону 8-800-333-33-23. ИП Епифанова Екатерина Максимовна. ОГРНИП 322246800123919. 18+. Реклама», сопровождаемую изображением с надписями «Набор Куни Ли 1149 р», «Ё», «Ёбидоёби Sushi&Rolls», распространенной в мессенджере Telegram, является индивидуальный предприниматель Епифанова Екатерина Максимовна (ОГРНИП: 322246800123919, адрес регистрации: 660059, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ак. Вавилова, д. 100, кв. 79, эл. почта: snhouse159@mail.ru).

По факту нарушения требований пункта 1 части 5, части 6, части 11 статьи 5 Закона о рекламе Липецким УФАС России 20.04.2023 вынесено решение по делу №024/05/5-105/2023, по итогам рассмотрения которого Комиссия: 

1. Признала ненадлежащей Реклама, распространенная ИП Епифановой Е.М., поскольку она нарушает требования части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдала ИП Епифановой Е.М. предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передала материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Епифановой Е.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП Епифанова Е.М., являясь рекламодателем ненадлежащей Рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Письмом Липецкого УФАС России от 20.04.2023 (исх. № ТБ/2797/23 от 20.04.2023) ИП Епифановой Е.М. было предложено явиться 05.06.2023 в 14:30 в Липецкое УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

В назначенное время ИП Епифанова Е.М. на составление протокола не явилась, ходатайства о составлении протокола в ее отсутствие не поступало. ИП Епифанова Е.М. надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается ходатайством представителя ИП Епифановой Е.М. Авдониной А.С. (доверенность б/н от 22.03.2023) об ознакомлении с материалами дела (вх. 4252-ЭП/23 от 25.05.2023).

Руководствуясь ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составлен в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, в отношении которого он составлен.

Определением Липецкого УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 048/04/14.3-476/2023 от 05.06.2023 было назначено на 19.06.2023.

Определением от 19.06.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 048/04/14.3-476/2023 назначено на 19.07.2023.

Определением от 07.07.2023 материалы административного дела № 048/04/14.3-476/2023 направлены в Красноярское УФАС России для рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП (исх. № ИП/4681/23 от 10.07.2023, вх. №14395/23 от 17.07.2023).

Определением Красноярского УФАС России от 20.07.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 024/04/14.3-2346/2023 было назначено на 17.08.2023.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/14.3-2346/2023 от 20.07.2023 (исх. № АГ/12259/23 от 20.07.2023) направлено по адресу регистрации ИП Епифановой Е.М. заказным письмом и по адресу электронной почты, что подтверждается копией списка почтовых отправлений № 4591 от 21.07.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80098386630283).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение от 20.07.2023 (исх. № АГ/12259/23 от 20.07.2023) содержит статус по состоянию на 17.08.2023 «Возврат из-за истечения срока хранения».

17.08.2023 дело № 024/04/14.3-2346/2023 рассмотрено в отсутствие ИП Епифановой Е.М. уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

При этом КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (часть 2 статьи 25.15 КоАП).

Согласно паспортным данным, адрес регистрации ИП Епифановой Е.М.: 660059, Красноярский край, г. Красноярск,

Исследовав материалы дела № 024/04/14.3-2346/2023 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.3 КоАП, объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, являются отношения в сфере рекламы на территории Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ИП Епифановой Е.М., выражается в распространении непристойной рекламы, нарушающей требования законодательства о рекламе.

В силу статьи 2.4. КоАП РФ совершившие административное правонарушение индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

Субъектом данного правонарушения является индивидуальный предприниматель – ИП Епифанова Е.М.

Согласно статье 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ИП Епифанова Е.М. не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не приняла всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществила надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия ИП Епифановой Е.М. всех зависящих от него мер по соблюдению требований ФЗ «О рекламе», как в рамках рассмотрения дела № 047/05/05-105/2023 Липецким УФАС России, так и при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлено.

В связи с этим, в деянии ИП Епифановой Е.М. усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у ИП Епифановой Е.М. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ИП Епифановой Е.М. не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ИП Епифанова Е.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Факт совершения ИП Епифановой Е.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, подтверждаются: решением Комиссии Липецкого УФАС России от 20.04.2023 по делу № 048/05/5-105/2023 о нарушении законодательства о рекламе; материалами дела № 048/05/05-105/2023 о нарушении законодательства о рекламе.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения — 09.12.2022.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, в действиях ИП Епифановой Е.М. имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП, отсутствуют.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП признается тот факт, что ранее ИП Епифановой Е.М. не привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ИП Епифановой Е.М. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 1 статьи 14.3 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок отношений в сфере рекламы.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере рекламы.

ИП Епифановой Е.М. не представлено пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине ИП Епифановой Е.М. в совершении вменяемого правонарушения.

Иной правовой подход к установленным действиям ИП Епифановой Е.М. и её противоправному поведению может породить правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых законодательством о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Информация о совершении Епифановой Е.М. иного административного правонарушения, вступившего в законную силу, на момент привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП, отсутствует.

Рассматриваемое правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

 

Ввиду изложенного, с учетом того, что ИП Епифановой Е.М. нарушение совершено впервые, руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, 14.3, 28.9, 29.9, 29.10, 29.2 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИП Епифанову Е.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить ИП Епифановой Е.М. административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Епифановой Е.М.
ИНН 246109712110, ОГРН 322246800123919