Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2252/2020 от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-2252/2020

 

«12» августа  2020 года                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Федерального бюджетного учреждения «Научно-технический центр «Энергобезопасность» на действия организатора закупки –  Публичного акционерного общества «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро»  при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Экспертиза декларации безопасности ГТС (Лот № 8-НИР-2020-ЧеГЭС)» (извещение №32009346015)  (далее - закупка), установила следующее.

Федеральной антимонопольной службой письмом от 05.08.2020 в адрес Красноярского УФАС России была направлена жалоба ФБУ «Научно-технический центр «Энергобезопасность»» на действия организатора закупки, выразившиеся  в составлении закупочной документации с нарушением действующего законодательства.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы приняли участие:

- представители организатора закупки Семенов С.А. (доверенность от 23.12.2019 №8487), Шайманов Д.Ю. (доверенность от 10.08.2020 №97-11-07/2020-19);

- представитель подателя жалобы Калиберда Е.А. (доверенность от 12.05.2020 №28/2020). 

Согласно доводам жалобы, поддержанным представителем подателя жалобы, организатором закупки выбран неверный способ проведения закупки, закупочная документация которого требует от участников закупки наличие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно Положению о закупках в таком случае проводится закрытая процедура закупки. Проведение закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства при присутствии на товарном рынке Российской Федерации только одного хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом малого предпринимательства, и отвечающего установленным закупочной документацией требованиям к участникам закупки, влечет устранение конкуренции при проведении конкурентной закупки.        

            Организатором закупки были представлены письменные пояснения с возражениями на доводы жалобы, согласно которым выбранный способ проведения закупки соответствует требованиям Положения о закупках, проведение закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства направлены на исполнение предусмотренных Законодательством о закупках требований о проведении определенного объема закупок среди данной категории хозяйствующих субъектов.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на основании утвержденного в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках Положения о закупках.   

Согласно пункту 10.2 Приложения 3 к закупочной документации, части 7 Приложения 1 к документации участник закупки должен  в составе заявки представить в т.ч. документы, подтверждающие, что

- участник включен в перечень экспертных центров Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, проводящих государственную экспертизу Деклараций безопасности ГТС объектов энергетики I и II класса. (Информация об экспертном центре и его разрешённой области деятельности должна быть размещена на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ссылке: http://www.gosnadzor.ru/energy/safety/expert_center/);.

-   участник имеет соответствующий допуск к сведениям, составляющих государственную тайну, у сотрудников (персонала) Участника, проводящих экспертизу разделов Декларации безопасности, в которых отражается информация, указанная в п.112. «Перечня сведений подлежащих засекречиванию, Министерства энергетики Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.10.2017 № 26с (сведения, раскрывающие результаты расчетов зон затопления: площадь и ширина разлива, глубина затопления, продолжительность затопления в часах, время добегания волны, скорость волны, координаты населенных пунктов, при возможном преднамеренном разрушении гидротехнических сооружений  на каскаде гидроузлов или одном гидроузле).

- участник имеет лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно части 10.3.5 Положения о закупках лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну должна быть у участника закупки, в отношении которых в извещении и (или) документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

 Вместе с тем, из части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 6.3 Положения о закупках не следует, что требования к  участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, могут быть установлены только в том случае, если извещение и/или закупочная документация содержат составляющие государственную тайну сведения. Также из Закона о закупках, Положения о закупках не следует, что установив   в документации требования о наличии у участника закупки рассматриваемой лицензии, организатор закупки обязан включить в закупочную документацию сведения, составляющие государственную тайну.

Такая лицензия необходима, если сведения, составляющие государственную тайну, будут предоставлены победителю закупки для выполнения работ, являющихся предметом договора.

Закупочная документация рассматриваемой закупки сведения, составляющие государственную тайну, не содержит, в связи с этим условия раздела 10.3 Положения о закупках «Особенности осуществления закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну», в т.ч. требования о способе проведения закупки, на обжалуемую закупку распространяться не будут. Способ, выбранный организатором закупки, соответствует части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, Положению о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках,  с пунктом 5   Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, лица, подпадающие под действие Закона о закупках, обязаны осуществить в течение года закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, установленном названным Положением, для чего информация о закупках, проводимых у субъектов малого и среднего предпринимательства отражается в Плане закупок. При формировании плана закупок и определения закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства, Закон о закупках, Положение о закупках не обязывает организатора закупки осуществлять анализ состояния конкурентной среды на соответствующем товарном рынке с целью установления количества присутствующих на нем субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения конкуренции при проведении закупки. В связи с этим проведение рассматриваемой закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства  вне зависимости от количества хозяйствующих субъектов, отвечающих всем установленным закупочной документацией требованиям (наличие лицензии, статуса субъекта малого или среднего предпринимательства), не является нарушением Закона о закупах, Положения о закупках.

В отсутствие доказательств осведомленности  заказчика, организатора закупки,  на момент формирования плана закупок, размещения закупочной документации в единой информационной системе, о количестве субъектов малого предпринимательства, отвечающих требованиям, устанавливаемым к участникам закупки, которые будут осуществлять соответствующую хозяйственную деятельность в период срока подачи заявок и смогут принять участие в закупке, в рассматриваемых действиях организатора закупки  не усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона. В связи с этим отсутствуют основания для совершении Красноярским УФАС России правоприменительных действий в соответствии с главой 9 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ФБУ «Научно-технический центр «Энергобезопасность»» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

            Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны