Письмо №МД/15009/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 024/04/7.32.5-2423/2023

об административном правонарушении

 

 

06 сентября 2023 г. Красноярск

 

 

Заместитель руководителя-начальник аналитического отдела Красноярского УФАС России Дударева М.А., рассмотрев постановление прокурора Прокуратуры Свердловского района г. Красноярска советника юстиции Чуприкова Д.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2023 в отношении заместителя начальника учреждения – начальника центра трудовой адаптации осуждённых ФКУ ИК - 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю Иванова А.С. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление прокурора Свердловского района г. Красноярска советника юстиции Чуприкова Д.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2023 в отношении заместителя начальника учреждения – начальника центра трудовой адаптации осуждённых ФКУ ИК - 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю Иванова А.С. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия решения по существу.

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/7.32.5-2423/2023 от 24.08.2023 Иванову А.С. было предложено явиться 06 сентября 2023 года в 15 часов 00 минут в Красноярское УФАС России для рассмотрения указанного дела по существу.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 024/04/7.32.5-2423/2023, состоявшемся 06.09.2023 в 15:00, присутствовали Иванов А.С., подтвердив надлежащим образом свою личность, представитель ФКУ ИК - 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю И.Ю., представитель Прокуратуры Свердловского района г. Красноярска Рачкова Е.Е., подтвердив надлежащим образом свои полномочия.

Рассмотрев материалы дела, установлено следующее.

Прокуратурой Свердловского района г. Красноярска была проведена проверка в деятельности ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю о соблюдении требований законодательства о контрактной системе, в части своевременной оплаты.

На основании части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, выявленные нарушения рассматриваются в соответствии с редакцией Закона о контрактной системе, действующей на момент совершения рассматриваемых нарушений.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, в том числе из договоров и иных сделок.

Статья 9 ГК РФ устанавливает, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно стати 526 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Установлено, что между ФКУ ИК - 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю и ЗАО НТЦ «Корвет-2000» заключён государственный контракт № 75 от 28.03.2023 (далее – контракт) на поставку материалов для изготовления металлических изделий, цена контракта составляет 12 925 455,80 руб.

Согласно пункту 2.3. контракта № 75 оплата по контракту производится путём перечисления денежных средств заказчика на расчётный счёт поставщика в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения товара по контракту и представления к оплате счёт-фактур и товарных накладных.

Документ о приемке со стороны заказчика подписан 19.04.2023, оплата по контракту № 75 произведена 14.06.2023. Вместе с тем оплату, согласно установленному сроку контрактом, необходимо было произвести не позднее 04.05.2023.

На рассмотрении дела Иванов А.С. пояснил следующее.

Кредиторская задолженность ФКУ ИК – 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю перед ЗАО НТЦ «Корвет-2000» составила 2 889 734,20 руб. образовалась в связи с отсутствием дополнительного бюджетного финансирования для оплаты государственных контрактов. Из средств деятельности ФКУ ИК – 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, приносящих доход, первостепенно осуществлялись выплаты по заработной платы, а также налогов.

18.05.2023 была сделана заявка на лимиты для оплаты государственных контрактов.

22.05.2023 указанные лимиты были направлены для оплаты заработной платы, налогов и удержаний (исков, алиментов), оставшаяся сумма 1 000 000,00 была направлена для оплаты указанного контракта.

29.05.2023 была также направлена заявка на лимиты, однако в связи с неверным назначением платежа была отказана органом федерального казначейства. Следующая заявка была направлена 09.06.2023 на сумму 2 889 734,20 руб.

Довод о том, что несвоевременная оплата связана с отсутствием дополнительного бюджетного финансирования для оплаты государственных контрактов, рассмотрен и не может быть признан в качестве состоятельного, поскольку Иванов А.С. обладал информацией о сроке оплаты контракта, следовательно, ему необходимо было осуществить все исчерпывающие меры для своевременной оплаты, прежде всего, направить соответствующие заявки на лимиты для оплаты контракта до истечения срока оплаты, то есть 10 рабочих дней.

Вместе с тем Иванов А.С. признаёт вину и раскаивается в содеянном.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения предусмотренного части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ является должностное лицо ФКУ ИК - 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Иванов А.С.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Приказу № 280-лс от 21.11.2022 Иванов Алексей Сергеевич переведен на должность заместителя начальника учреждения начальника центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Согласно пункту 59 должностной инструкции, утвержденной начальником ФК У ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю Бычковым С.В., в обязанности Иванова А.С., в том числе входит организация работы по заключению и выполнению условий договоров и государственных контрактов на поставку продукции, закупку сырья, материалов.

Из пунктов 177, 178 следует, что в обязанности Иванова А.С. входит разработка и выполнение мероприятий, направленных на снижение уровня дебиторской и кредиторской задолженности, анализ финансово-экономических показателей с выявлением негативных тенденций в производственной-хозяйственной деятельности и принятие мер по улучшению финансового состояния исправительного учреждения УИС.Таким образом, Иванов А.С. является должностным лицом, ответственным за своевременную оплату по указанному контракту, поскольку не установлено, что функции возложены на какое-либо иное должностное лицо.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с реализацией государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушение срока и порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона правонарушения, совершенного должностным лицом ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ивановым А.С. выражается в нарушении сроков оплаты по контракту №75 от 28.03.2023.

Время и место совершения административного правонарушения: 05.05.2023, ул. Парашютная, 3, г. Красноярск.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностное лицо заказчика Иванов А.С. является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ установлены формы вины в виде умысла и неосторожности.

Установлено, что в действиях Иванова А.С. усматривается форма вины в виде неосторожности.

Неосторожность лица подтверждается материалами настоящего дела и выражается в ненадлежащем исполнении Ивановым А.С. своих должностных обязанностей, а именно Ивановым А.С. как должностным лицом ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю не было осуществлено всех исчерпывающих мер по своевременной оплате в рамках указанного контракта, однако доказательств, что такие действия были совершены умышленно материалы дела не содержат.

Таким образом, субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, совершенного Иванова А.С. характеризуется неосторожностью.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное, Ивановым А.С. не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Ивановым А.С. Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Более того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность в виде признания вины в совершенном административном правонарушении и раскаяния лица. Также на рассмотрении дела Иванов А.С. пояснил о том, что на его иждивении находятся дети.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится то обстоятельство, что ранее Иванов А.С. привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (024/04/7.30-1666/2022 от 08.07.2022).

Обстоятельств, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренное статьей 24.5 КоАП РФ не установлено, срок давности привлечения к ответственности не истёк.

На основании изложенного, руководствуясь статьями частью 1 статьи 7.32.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать заместителя начальника учреждения – начальника центра трудовой адаптации осуждённых ФКУ ИК - 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю Иванова Алексея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

 

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Перечисление штрафа по делу № 024/04/7.32.5-2423/2023.

Копия документа, подтверждающего уплату штрафа, должна быть представлена в адрес Красноярского УФАС России (г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д») не позднее 60 дней со срока, установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ.

Взыскатель: Красноярское УФАС России, адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 д.

Срок предъявления к исполнению: 2 года (статья 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении десяти суток со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Иванову Алексею Сергеевичу
ИНН , ОГРН
Прокуратура Свердловского района г. Красноярска
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734