Письмо №ВМ/10039/23 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1426/2023 от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/07/3-1426/2023

 

8 июня 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Окей-Кабель» на действия организатора торгов – ПАО «Россети» - МЭС Сибири, закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку волоконно-оптического кабеля для нужд Красноярского ПМЭС (извещение № 32312226467) (далее – закупка),

при участии: от организатора торгов Афанасьева М.Н. (доверенность № 30-23 от 20.04.2022), от заявителя Солтаева В.А. (приказ от 09.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 22.05.2023 поступила жалоба ООО «Окей-Кабель» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы откладывалось с 16:00 30.05.2023 до 11:30 08.06.2023 в связи с необходимостью получения от организатора торгов дополнительных документов и сведений, необходимых для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы, при определении победителя закупки, закупочной комиссией неправомерно не был применен установленный действующим законодательством приоритет в отношении предложения подателя жалобы о поставке товара российского происхождения, включенного в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Также заявитель в своей жалобе ссылается на то обстоятельство, что марки оптического кабеля, указанные в Техническом задании закупочной документации изготавливаются исключительно заводом ООО «Инкаб». ООО «Каскад» - победитель закупки не может предлагать точного соответствия с марками, указанными в конкурсной документации, так как производитель ООО «Инкаб» не выдавал ООО «Каскад» полномочий на поставку. В случае, если ООО «Каскад» предложило к поставке марки, в соответствии с конкурсной документацией – это является контрафактом. Соответственно, данный пункт конкурсной документации ООО «Каскад» выполнить не может.

Кроме того, ООО «Каскад», признанное победителем закупки, не является производителем оптического кабеля, и предлагает к поставке оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос китайского производства, не имеющего аттестацию на право применения его на объектах ПАО «Россети».

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым у закупочной комиссии отсутствовали основания применения приоритета в отношении предложения заявителя о поставке товара российского происхождения, включенного в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, поскольку в заявках всех участников закупки не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, так как заявки участников с иностранной продукцией, произведенной на территории стран-участниц соответствующих соглашений, рассматриваются наравне с российской продукцией.

Также из возражений организатора торгов следует, что информация, представленная в составе технических частей заявок участников конкурса, обеспечивает соответствие предлагаемой продукции требованиям закупочной документации. В соответствии с порядком, установленным в пункте 4.3.2 Положения о закупках, для проведения оценки заявок решением конкурсной комиссией создан экспертный совет, которым сделаны выводы о соответствии по существу предлагаемой к поставке продукции потребностям заказчика, с учетом подтверждения участником поставки товара с требуемыми характеристиками и/или превосходящими их по качеству. Предлагаемый к поставке товар выполняет условие пункта 4 части V «Техническая часть» закупочной документации о совместимости, в целях сопряжения предлагаемой к поставке продукции с уже применяемой. Соответствие требованию о наличие аттестации на право применения предлагаемого товара на объектах ПАО «Россети» проверяется заказчиком на момент поставки товара, в рамках исполнения договора.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Россети», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

С целью проведения закупки организатором торгов в Единой информационной системе 27.03.2023 размещена документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку волоконно-оптического кабеля для нужд Красноярского ПМЭС (извещение № 32312226467).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925) установлено, что при включении в закупочную документацию сведений, перечисленных в части 5 указанного нормативного акта, может быть предоставлен приоритет товара российского происхождения при проведении конкурентной закупки.

Организатор торгов указал в пункте 1.7 части I «Общие условия проведения закупки», в пункте 21 части II «Информационная карта закупки», а также в пункте 3.1. приложения 1 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации требуемые частью 5 Постановления №925 сведения, чем предусмотрел возможность предоставления следующего, установленного частями 2, 2(1) Постановления №925 приоритета заявке, содержащей предложение о поставке товаров российского происхождения:

- при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке;

- при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 6 Постановления № 925 определены случаи, когда приоритет, предусмотренный пунктами 2, 2(1) Постановления № 925 не предоставляется, в том числе, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения (с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014), выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Из материалов жалобы следует, что на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были допущены до участия в закупке.

Из доводов жалобы, пояснений организатора торгов, протоколов, составленных в ходе проведения закупки, следует, что предусмотренный Постановлением №925 приоритет при определении победителя закупки закупочной комиссией не предоставлялся.

Комиссией установлено, что положения закупочной документации требуют представление в составе заявки заполненной формы «Сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара», где помимо прочего, участник закупки должен указать страну происхождения товара.

В результате анализа содержащихся в заявках участников закупки форм «Сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара» Комиссией установлено следующее:

- ООО ГК «Омником» предложены товары российского происхождения;

- ООО «Окей-Кабель» предложены товары российского происхождения;

- ООО «Каскад» предложены товары российского и китайского происхождения.

Пунктом 8 Постановления № 925 установлено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Согласно ГАТТ 1994 товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе, относятся к общим исключениям (статья 20 ГАТТ 1994), исключениям по соображениям безопасности (статья 21 ГАТТ 1994).

В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года.

Согласно пункту 1 статьи 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

В соответствии с пунктами 4, 8 «а» статьи III части II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Согласно пункту 13 статьи XXIV:12 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, каждый член ВТО несет полную ответственность по ГАТТ 1994 за соблюдение всех его положений и принимает все разумные меры, имеющиеся в его распоряжении для обеспечения их соблюдения региональными и местными правительствами и властями в пределах своей территории.

Таким образом, преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляются товарам, производимым на территории стран ВТО.

Китай с 2001 года является страной, входящей в ВТО, а также участницей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года и Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

Таким образом, при закупке товаров, работ и услуг юридическими лицами, осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с Законом № 223-ФЗ, приоритет, предусмотренный Постановлением № 925, предоставляется товарам (подрядчикам, исполнителям) стран ВТО, а также подрядчикам и исполнителям стран ЕАЭС наравне с российскими товарами (подрядчиками, исполнителями), то есть товары этих стран в рамках исполнения Постановления № 925 приравниваются к товарам российского происхождения.

Поскольку Китайская Народная Республика являются членом ВТО, также участницей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года и Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, товарам, происходящим из этой страны, предоставляется приоритет наравне с товарами российского происхождения.

С учетом изложенного, отсутствие заявок, содержащих предложения к поставке товаров иностранного производства означает правомерность действий закупочной комиссии по непредоставлению заявителю приоритета, предусмотренного пунктами 2, 2(1) Постановления № 925, пунктом 3.1 Приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации.

Пунктом 4 «Особые условия» Технического задания закупочной документации установлено, что участник должен предложить в заявке продукцию в точном соответствии с маркой, указанной в спецификации, в целях сопряжения данной продукции с уже применяемой. На момент поставки товар должен иметь аттестацию на право применения его на объектах ПАО «Россети».

Согласно пункту 3.5.6 закупочной документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретную марку продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные марки продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «Техническая часть».

Пунктом 4.3.2 Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия в целях обеспечения обоснованности принятия решений по закупке вправе принять решение о проведении экспертной оценки поступивших заявок. Для проведения экспертизы поступивших заявок по техническому, экономическому, юридическому или другим направлениям закупочная комиссия может создать своим решением экспертный совет или привлечь отдельных экспертов.

Из возражений организатора торгов следует, что экспертным советом сделаны выводы о соответствии по существу предлагаемой к поставке продукции потребностям заказчика с учетом подтверждения участником поставки товара с требуемыми характеристиками и/или превосходящими их по качеству. Предлагаемый к поставке товар выполняет условие пункта 4 части V «Техническая часть» закупочной документации о совместимости, в целях сопряжения предлагаемой к поставке продукции с уже применяемой.

Анализ формы 2 «Техническое предложение», представленной в составе заявки ООО «Каскад», также позволяет сделать вывод о соответствии характеристик предлагаемых товаров, характеристикам, содержащимся в Техническом задании закупочной документации.

На основании вышеизложенного довод заявителя о невозможности поставки ООО «Каскад» товара, отвечающего требованиям закупочной документации, отклонен Комиссией, в том числе, по причине невозможности проверки соответствия самого товара, предлагаемого к поставке, на стадии подачи заявки на участие в закупке.

Довод заявителя о том, что товар, предложенный ООО «Каскад» не имеет аттестацию на право применения его на объектах ПАО «Россети» отклонен Комиссией, поскольку требование к наличию аттестации предъявляется к товару в момент его поставки, соответственно, на момент подачи заявки на участие в закупки наличие требуемой аттестации не требуется.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Окей-Кабель» на действия организатора торгов – ПАО «Россети» - МЭС Сибири, закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку волоконно-оптического кабеля для нужд Красноярского ПМЭС (извещение № 32312226467) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

ООО «Окей-Кабель»
ИНН 5904269607, ОГРН 1125904008460
ПАО «Россети» - МЭС Сибири
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336