Письмо б/н Решение от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3586/2020

 

24 декабря 2020 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» на действия организатора закупки – ООО «Краевая энергосберегающая компания» при проведении маркетингого исследования в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию, обработке, обезвреживанию и утилизации отхода «Золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная» 5 класса опасности, код согласно ФККО 6 11 400 02 20 5 (извещение № 32009781736) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 15.12.2020 поступила жалоба ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба рассмотрена в присутствии представителя подателя жалобы.

Из содержания жалобы следует, что в документации, в том числе в техническом задании установлены требования к организации и ведению работ (услуг, ограничивающие конкуренцию, которые нарушают антимонопольное, экологическое законодательство и ограничивают круг потенциальных участников закупки.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых не согласился с жалобой на основании доводов, изложенных в их письменных пояснениях.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона о закупках Положения о закупках.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки 09.12.2020 на сайте единой информационной системы объявлено маркетинговое исследование в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию, обработке, обезвреживанию и утилизации отхода «Золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная» 5 класса опасности, код согласно ФККО 6 11 400 02 20 5 (извещение № 32009781736).

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки.

Лицо, осуществляющее утилизацию отходов, применяет технику, технологию, вещества, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Таким образом, требование, о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на технологию утилизации установлено правомерно.

Согласно статье 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС), в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на  I, II, III и IV категории. Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

На основании пункта 6 статьи 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно представленным в адрес Красноярского УФАС России пояснениям, организатором закупки было направлено в Енисейское межрайонное управление Росприродназора уточненный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (исх. № 01/767 от 26.06.2020), который был возвращен организатору закупки с указанием на то, что в настоящий момент не требуется согласования (исх. № 03-1/57-8624 от 09.07.2020).

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что нормативы образования и лимитов на их размещение носят уведомительный характер, следовательно, довод подателя жалобы о том, что организатор закупки должен только размещать отходы и руководствоваться утвержденными лимитами на размещение, является необоснованным.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности: максимальное использование исходного сырья и материалов; предотвращение образования отходов; сокращение образования отходов и снижения класса опасности отходов в источниках их образования; обработка отходов; утилизация отходов; обезвреживание отходов.

Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ размещение отходов – хранение и захоронение отходов; где хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что понятия утилизация и размещение (захоронение) отходов не являются тождественными, это абсолютно два разных процесса в обращении отходов, с разным результатом.

Согласно пояснениям организатора закупки, подателем жалобы была подана заявка на участие в закупке на транспортирование, размещение отходов «Золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная» 5 класса опасности, код согласно ФККО 6 11 400 02 20 5, то есть предлагаемые услуги подателем жалобы не удовлетворяют потребностям организатора закупки.

Довод подателя жалобы о том, что ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» является потенциальным участником закупки на право заключения договора оказания услуг по транспортированию, обработке, обезвреживанию и утилизации отхода «Золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная» 5 класса опасности, код согласно ФККО 6 11 400 02 20 5 (извещение № 32009781736), так как ранее заключались договоры на транспортирование, размещение (захоронение) отходов с ним, является несостоятельным, так как данный довод не связан с тем, что установление организатором закупки требования по утилизации отходов, ограничивает круг лиц на участие в закупке и самого подателя жалобы.

На участие в закупке, помимо заявки подателя жалобы, подано 3 заявки, что может свидетельствовать о возможности выполнения установленных документацией требований, и оказать услуги, установленные в техническом задании.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводам, что организатором закупки в документации и в техническом задании установлены требования к организации и ведению работ (услуг) в соответствии с Положением о закупке и Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны