Письмо №13573/23 Решение № 024/07/3-2226/2023 от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2226/2023

 

10 августа 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Чайкун И.А., врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Спецстройкомплект» на действия организатора торгов – ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2240/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки лесопродукции (извещение № 32312628381) (далее – закупка),

при участии посредством видеоконференц-связи представителей организатора торгов Симончук Н.А. (доверенность от 12.01.2023 № КРАС ДМС – 5/Д), Голубушиной М.С. (доверенность от 30.11.2022 № ЦДЗС – 121/Д), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России из УФАС России по г. Москве 04.08.2023 поступила жалоба ООО «Спецстройкомплект» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

 

 

 

 

Согласно доводам жалобы организатором торгов неправомерно объявлена рассматриваемая закупка, поскольку по аналогичному предмету проводится закупка № 1699/ОАЭ-ЦДЗС/23, в рамках которой антимонопольным органом выдано предписание, которое, по мнению заявителя, не исполнено.

Также заявитель указывает на введение участников закупки в заблуждение, проводя закупку неконкурентным способом.

Организатор закупки представил возражения, согласно которым предписание антимонопольного органа по закупке № 1699/ОАЭ-ЦДЗС/23 исполнено в полном объеме. Оспариваемая закупка объявлена, исходя из имеющейся у заказчика потребности, проводится конкурентным способом.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «РЖД», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Следовательно, жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Из довода жалобы следует, что рассматриваемая закупка размещена организатором торгов в обход исполнения предписания Красноярского УФАС России, выданного в рамках закупки № 1699/ОАЭ-ЦДЗС/23, таким образом, фактически, по мнению заявителя, организатор торгов разместил повторный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целью указанного Федерального закона является своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств.

Комиссия отмечает, что в пункте 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 указано, что Законом №223-ФЗ заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Таким образом, заказчик формирует закупочную процедуру в соответствии с собственными потребностями, определение необходимых к закупке объемов товаров/работ/услуг не входит в компетенцию антимонопольного органа, обратное фактически являлось бы вмешательством в финансово-хозяйственную деятельность заказчика.

Также Комиссия отмечает, что Законом № 223-ФЗ не установлено запретов на проведение закупочной процедуры, аналогичной ранее проведенной. При этом заявитель не был лишен права подать свою заявку на участие в оспариваемой закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что организатором торгов не допущено нарушений Закона № 223-ФЗ при объявлении и формировании оспариваемой закупки.

Комиссия Красноярского УФАС России, изучив положения закупочной документации, установила, что закупка проводится конкурентным способом, а именно путем проведения открытого аукциона в электронной форме, то есть закупка, отвечающая критериям конкурентности, установленным в части 3 статьи 3, пункте 1 части 3.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Также Комиссией установлено, что Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» (далее – Постановление № 301) лишь закрепляет основание для неразмещения сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЕИС. Кроме того, Постановление № 301 не указывает на то, что все закупки, проводимые заказчиками, в отношении которых введены санкции, являются неконкурентными.

При этом факт введения в отношении заказчика санкций и мер ограничительного характера со стороны недружественных государств не подразумевает, что конкурентные по своему содержанию способы закупок становятся неконкурентными.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что сведения о закупке размещены на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер, что соответствует принципу информационной открытости закупки, установленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 12 Положения о закупке аукцион – форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о конкурентной закупке величину.

Таким образом, факт неразмещения закупки в ЕИС не свидетельствует о неконкурентности проводимой закупки, поскольку извещение доступно неограниченному кругу лиц, обеспечена конкуренция между участниками, описание предмета закупки осуществлено с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецстройкомплект» на действия организатора торгов – ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2240/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки лесопродукции (извещение № 32312628381) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Спецстройкомплект"
ИНН 5257169992, ОГРН 1175275011669
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295