Постановление №МД/15673/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 024/04/7.29-2338/2023

об административном правонарушении

 

18 сентября 2022 года г. Красноярск

 

 

Врио руководителя – Дударева , руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Лесосибирска юриста 1 класса Иванова И.И. от 04.08.2023 в отношении Директора МКУ «Управление городского хозяйства» Воронина А по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установил следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора г._Лесосибирска юриста 1 класса Иванова И.И. от 04.08.2023 в отношении Директора МКУ «Управление городского хозяйства» Воронина Александра Анатольевича по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия решения по существу.

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/7.29-2338/2023 от 16.08.2023 Директору МКУ «Управление городского хозяйства» Воронину Александру Анатольевичу было предложено явиться 29.08.2023 в 11 часов 00 минут в Красноярское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

Ворониным А.А. 21.08.2023 в адрес Красноярского УФАС России направлено ходатайство об отложении рассмотрения дела №024/04/7.29-2338/2023 в связи с нахождением Воронина А.А. в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в период с 26.07.2023 по 08.09.2023.

В целях обеспечения прав Воронина А.А., рассмотрение дела подлежало отложить, а срок его рассмотрения продлить.

Определением Красноярского УФАС России от 29.08.2023 рассмотрение дела №024/04/7.29-2338/2023 об административном правонарушении отложено и продлено, рассмотрение назначено на 18.09.2023.

До начала рассмотрения дела, Ворониным А.А. в адрес Красноярского УФАС России было направлено ходатайство о рассмотрении дела №024/04/7.29-2338/2023 в отсутствии Воронина А.А., а также письменные пояснения, согласно которым Воронин А.А. вину не признает.

Данное ходатайство рассмотрено и удовлетворено.

Рассмотрение дела №024/04/7.29-2338/2023 об административном правонарушении состоялось 18.09.2023 в 11:00 в отсутствии Воронина А.А. и в присутствии представителя прокуратуры Иванова И.И. (ТО №311099)

Правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 8 Закон о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок статьи поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Установлено, что Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства» (далее - МКУ «УГХ») в целях исполнения мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» утвержденной постановлением администрации г. Лесосибирска от 31.10.2017 № 1454, регионального проекта Красноярского края «Формирование комфортной городской среды на территории Красноярского края» реализуемых в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» 15.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0819300031922000345 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная д.13, д.15, д.15а.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 11 865 985,53 рублей.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0819300031922000345 от 27.12.2022 между МКУ «УГХ» и индивидуальным предпринимателем Басенцян Азат Овсепович заключен муниципальный контракт от 13.01.2023 № А23/0130-1 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная д. 13, д. 15, д. 15а.

Цена контракта составила 11 094 696,43 рубля.

В следствие проведения конкурентной процедуры экономия выделенных бюджетных средств составила 771 289,1 рублей.

Согласно протоколу рабочего совещания по вопросам выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная д. 13, д. 15, д.15а от 15.02.2023, под номером 2 на повестку совещания вынесен вопрос о направлении расходования экономии образовавшейся в результате аукционного падения в размере 771 289,10 рублей, по результатам рассмотрения которого решено поручить проектной организации ООО «Башар» в лице директора Ковалева П.В. разработать техническое решение по водоотведению с составлением расчета стоимости, а также составить сметный расчет стоимости работ по расширению дворовых проездов.

Таким образом принято решение о направлении высвободившихся средств на обустройство системы водоотведения и расширение дворовых проездов, решения о расходовании средств экономии на иные цели не принималось.

Пунктом 3.32 «ОДМ 218.2.055-2015. отраслевою дорожного методического документа. Рекомендации по расчету дренажных систем дорожных конструкций» установлено, что ливневая канализация - это наружная канализационная сеть, предназначенная для отведения атмосферных сточных вод.

ООО «Башар» разработана проектная документация «Схема планировочной организации земельного участка». Устройство ливневой канализации.

Согласно разработанному плану организации рельефа устройства ливневой канализации разработанному ООО «Башар» ведомость водоотводных сооружений включает в себя: водоотводный лоток; приемный колодец; аккумулирующую емкость, трубы.

Таким образом, все вышеперечисленные элементы и их устройство включая - водоотводный лоток образуют единую систему водоотведения (устройство ливневой канализации).

Составление сметных расчетов стоимости работ по устройству ливневой канализации и расширению дворовых проездов осуществлено МКУ «УГХ» самостоятельно.

В целях освоения средств образовавшейся экономии между МКУ «УГХ» и индивидуальным предпринимателем Греяном Ашотом Суриковичем (далее - ИП Греян А.С.) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-фЗ) заключены следующие муниципальные контракты:

-_от 30.03.2023 № 54/23 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу г. Лесосибирск ул._Привокзальная д. 13, д. 15, д. 15а (устройство ливневой канализации), на сумму 540 001,78 рублей (далее контракт от 30.03.2023 № 54/23);

-_от 30.03.2023 № 55/23 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов, расположены по_адресу: г._Лесосибирск, ул. Привокзальная д.13, д.15, д. 15а (устройство водоотводной канавы, расширению дворовых проездов), на сумму 231 215,05 рублей (далее - контракт от 30.03.2023 № 55/23).

Таким образом, МКУ «УГХ» и МП Греян А.С. в целях выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная д.13, д.15, д.15а (устройство ливневой канализации, устройство водоотводной канавы, расширению дворовых проездов) 30.03.2023 заключено два муниципальных контракта на общую сумму 771 216,83 рублей, каждый со сроком выполнения работ до 01.09.2023.

Содержание работ по указанным муниципальным контрактам определяется техническим заданием (Приложение № 1) и локальным сметным расчетом (Приложение № 2), которые являются неотъемлемыми частями настоящих контрактов.

Локальным сметным расчетом к муниципальному контракту от 30.03.2023 № 55/23 стоимость работ по контракту определена исходя из совокупной стоимости работ по Разделу 1 «Устройство водоотводной канавы» и Разделу 2 «Расширение проезда между МКД ул. Привокзальная 13,15».

При этом согласно № п/п 1 локального сметного расчета в качестве наименования работ указано устройство водосбросных сооружений с проезжей части из лотков в откосах насыпи.

Учитывая, что назначением средств образовавшейся экономии является расширение дворовых проездов и обустройство системы водоотведения, работы, поименованные в контракте от 30.03.2023 № 55/23 как устройство водоотводной канавы, состоящей из водоотводных лотков и выполняемые в соответствии с проектной документацией разработанной ООО «Башар» являются неотъемлемой частью работ по устройству ливневой канализации.

Из ответа МКУ «УГХ» следует, что учитывая ограничения сроков реализации средств сложившейся экономии, МКУ «УГХ» было принято решение о заключении двух муниципальных контрактов, на дополнительные виды работ с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускающего осуществление закупки с единственным поставщиком (подрядчиком исполнителем) в короткие сроки на сумму не превышаю шестисот тысяч рублей.

Согласно раздельному локальному сметному расчету стоимость работ по расширению дворового проезда составляет 81 569,18 рубля, стоимость работ по устройству водоотводной канавы составляет 149 647,53 рубля, в связи с чем, общая стоимость работ по устройству ливневой канализации составляет 689 649,31 рублей, что превышает предельный размер закупки осуществление которой возможно на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1.1. Контракта № 54/23, от 30.03.2023 «Муниципальный заказчик» поручает, а «Подрядчик» принимает на себя обязательства на выполнение работ по благоустройству дворовой территории и многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д. 13, 15, 15а, в соответствии с муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» утвержденной постановлением администрации города Лесосибирска от 31.10.2017г №1454 (в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 29.09.2021 №967).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта № 55/23 от 30.03.2023 «Муниципальный заказчик» поручает, а «Подрядчик» принимает на себя обязательства на выполнение работ по благоустройству дворовой территории и многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д. 13, 15, 15а, в соответствии с муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» утвержденной постановлением администрации города Лесосибирска от 31.10.2017г №1454 (в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 29.09.2021 №967)

Согласно пункту 1.1.4 Контракта №54/23 от 30.03.2023 место выполнения работ: дворовая территория, расположенная по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д.13,15,15а.

В соответствии пункту 1.1.4 Контракта №55/23, от 30.03.2023 место выполнения работ: дворовая территория, расположенная по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д.13,15,15а.

В силу пункту 3.1.1. Контракта № №54/23 от 30.03.202 Начало выполнения работ: 01.05.2023.

Согласно пункту 3.1.1. Контракта № №55/23 от 30.03.202 Начало выполнения работ: 01.05.2023.

Иные условия контрактов №54/23 и №55/23 также являются полностью идентичными.

Как следует из материалов дела, МКУ «УГХ» заключены контракты, которые идентичны друг другу, характер работ, выполняемых в рамках вышеуказанных контрактов является однородным и направлен на достижения одной цели - выполнение работ по благоустройству дворовой территории и многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д. 13, 15, 15а, в соответствии с муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» утвержденной постановлением администрации города Лесосибирска от 31.10.2017г №1454 (в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 29.09.2021 №967)

Закупки были осуществлены учреждением без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчиков, исполнителей).

Указанные контракты подписаны Директором МКУ «Управление городского хозяйства» Ворониным Александром Анатольевичем.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Несмотря на то, что требования данного пункта не содержат ограничений по количеству таких контрактов, а также по одноименности закупаемых товаров, работ, услуг при осуществлении закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе необходимо принимать во внимание следующее.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу требований части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо им предоставлена возможность осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

По своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

В письме от 29.03.2017 М Д28и-1353 Минэкономразвития России разъяснило, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Вместе с тем МКУ «УГХ» при заключении контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовой территории и многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д. 13, 15, 15а, в соответствии с муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» утвержденной постановлением администрации города Лесосибирска от 31.10.2017г №1454 (в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 29.09.2021 №967) не проведены конкурсные процедуры по определению исполнителя муниципального контракта, при этом контракты заключены с одним подрядчиком, зарегистрированным на территории г. Красноярска, вместе с тем на территории Красноярского края значительное число организаций представляющих подобные работы, что свидетельствует о том, что указанный рынок услуг и работ мог обеспечить конкурентную среду предложений среди участников аукционов на право заключения договора на право оказания услуг, работ, являлось бы обоснованным при проведении конкурсных процедур при определении подрядчика. Заключение указанных контрактов с единственным поставщиком является нарушением свободы конкуренции и нарушает права неопределенного круга лиц - возможных участников закупки.

Заключение ряда связанных между собой гражданско-правовых договоров, фактически образующих группу сделок, искусственно раздробленных для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе, с целью уйти от необходимости проведения конкурентных процедур вступления в правоотношения с муниципальным заказчиком, по сути, дезавуирует его применение и открывает возможность для приобретения незаконных имущественных выгод.

Аналогичного подхода придерживаются и суды при оценке действий по разделению сделок на несколько однородных (например, Определение ВС РФ от 07.10.2019 № 73-АД 19-2 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018 № 16АП- 2300/2018 по делу № А77-543/2015).

При рассмотрении указанного вопроса суды отмечают, что дробление сторонами общего объема предмета договора, подлежащих поставке одному заказчику, а также определение цены каждого договора в пределах, не превышающих ста тысяч рублей, свидетельствует о намерении сторон уйти от соблюдения процедуры торгов (например, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.09.2016 № Ф02-4197/2016 по делу № А69- 3715/2015, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.04.2018 № 003-550/2018 по делу № А73-5597/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2018 № Ф08- 2062/2018 по делу № А18-546/2017, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2016 №_Ф09-10381/16 по делу № А60-2851 /2016).

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Распоряжению Главы города Лесосибирска А.В. Хохрякова от 19.11.2019 №223, Воронин А.А назначен на должность Директора муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» (МКУ «УГХ») с 19.11.2019.

В соответствии с пунктами 1.5., 2.1., 3.4. должностной инструкцией директора МКУ «УГХ» Директор должен знать порядок заключения и исполнения финансовых и хозяйственных договоров, осуществляет общее руководство хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, в пределах, установленных трудовым договором и Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения.

Таким образом, должностным лицом Директором МКУ «Управление городского хозяйства» Ворониным Александром Анатольевичем допущено несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении муниципальных контрактов № 54/23, № 55/23 с ИП Греян на выполнение работ по благоустройству дворовой территории и многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д. 13, 15, 15а, в соответствии с муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» утвержденной постановлением администрации города Лесосибирска от 31.10.2017г №1454 (в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 29.09.2021 №967).

Принятие должностным лицом заказчика решения о способе определения исполнителя для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного исполнителя, в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы дела № 027/04/7.29-2338/2022 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является должностное лицо.

Объектом административного правонарушения по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Субъектом административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП является должностное лицо, в рассматриваемых обстоятельствах Воронин А.А.

Муниципальные контракты №54/23 от 30.03.2023 и №55/23 от 30.03.2023 заключены Директором МКУ «УГХ» Ворониным А.А.

Таким образом, ответственным должностным лицом за совершение административного правонарушения, выразившегося в заключении контрактов №54/23 от 30.03.2023 и №55/23 от 30.03.2023 без проведения конкурентных процедур, является Воронин А.А.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Ворониным А.А. выражается в заключении контрактов №54/23 от 30.03.2023 и №55/23 от 30.03.2023 с единственным подрядчиком (исполнителем) вне правовых оснований, предусмотренных пунктом 4 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в то время как определение подрядчика (исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурентных процедур.

Место и время совершения правонарушения: 30.03.2023, ул. Мира, д. 2, г._Лесосибирск, Красноярский край.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ установлены формы вины в виде умысла и неосторожности.

Установлено, что в действиях Воронина А.А. усматривается форма вины в виде неосторожности.

Неосторожность лица подтверждается материалами настоящего дела и выражается в ненадлежащем исполнении Воронина А.А. своих должностных обязанностей, а именно Ворониным А.А. как должностным лицом МКУ «УГХ» не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении муниципальных контрактов № 54/23, № 55/23 с ИП Греян на выполнение работ по благоустройству дворовой территории и многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д. 13, 15, 15а, в соответствии с муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» утвержденной постановлением администрации города Лесосибирска от 31.10.2017г №1454 (в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 29.09.2021 №967). однако доказательств, что такие действия были совершены умышленно материалы дела не содержат.

Таким образом, субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, совершенного Ворониным А.А. характеризуется неосторожностью.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума

Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное Ворониным А.А. не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Ворониным А.А.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Более того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Ввиду изложенного вина Воронина А.А. в административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ полностью установлена.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным.

Исходя из вышеизложенного, применение статьи 2.9 КоАП РФ, которая предусматривает освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и получение указанным лицом от судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решать дело об административном правонарушении устного замечания, при установлении малозначительности совершенного административного правонарушения, и прекращение дела об административном правонарушении № 024/04/7.29-2338/2023, возбужденного в отношении должностного лица – Воронину А.А. по факту нарушения части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, невозможно.

Согласно части 3 статьи 4.1.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность в совершенном административном правонарушении не установлены.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится то обстоятельство, что ранее Воронин А.А. привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (№ 024/04/7.30-2154/2022 от 31.08.2022).

Данный факт также не представляет возможности применить статью 4.1.1 КоАП РФ при назначении административного наказания по делу №024/04/7.29-2338/2023 в отношении Воронина А.А. так как данная статья применяется за впервые совершенное административное правонарушение.

Обстоятельств, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренное статьей 24.5 КоАП РФ не установлено, срок давности привлечения к ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями частью 1 статьи 7.29, , 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Директора МКУ «Управление городского хозяйства» Воронина   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронные адреса to24@fas.gov.ru, to24-kalininaav@fas.gov.ru

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Перечисление штрафа по делу № 024/04/7.32.5-1074/2023.

Копия документа, подтверждающего уплату штрафа, должна быть представлена в адрес Красноярского УФАС России (г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д») не позднее 60 дней со срока, установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ.

Взыскатель: Красноярское УФАС России, адрес: 660017, г. Красноярск, пр._Мира, 81 д.

Срок предъявления к исполнению: 2 года (статья 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура г. Лесосибирска
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734
Директору МКУ «Управление городского хозяйства» Воронину Александру Анатольевичу
ИНН 3706024739, ОГРН 1173702004167
Воронину Александру Анатольевичу
ИНН 3706024739, ОГРН 1173702004167