Письмо №ВМ/18986/22 Решение № 024/07/3-2972/2022 от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-2972/2022

 

23 ноября 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ПрогрессГрупп» на действия организатора закупки – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме № 22-1116 на право заключения договора поставки материалов строительных и отделочных для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго»» (извещение № 32211713767) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 07.11.2022 поступила жалоба ООО «ПрогрессГрупп» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы.

До начала заседания Комиссии Красноярского УФАС России в адрес Красноярского УФАС России от подателя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества (исх. № 101Б от 18.11.2022).

Рассмотрение жалобы состоялось с участием представителей организатора закупки  (доверенность), (доверенность).

Из довода жалобы следует о необоснованном отклонении заявки подателя жалобы в части указания срока начала и окончания выполнения поставок, несоответствующих установленным закупочной документацией требованиям.

Организатор закупки представил письменные пояснения, согласно которым податель жалобы в письме о подаче оферты указал сроки начала и окончания выполнения поставок, несоответствующие условиям закупочной документации, а также превысил размер начальной (максимальной) цены договора, что является нарушением пункта 3.5.1 закупочной документации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закона № 223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом очного (заочного) заседания конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников от 26.10.2022, размещенном в единой информационной системе, заявка подателя жалобы была отклонена по следующим, указанным в протоколе основаниям:

1) Превышение начальной (максимальной) цены договора (пункт 3.5.1 документации о закупке).

2) Сроки начала и окончания выполнения поставок, указанные в письме о подаче оферты, не соответствуют установленным закупочной документацией требованиям. Согласно проекту договора – с даты подписания до полного исполнения сторонами всех обязательств (пункт 4 табл. части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»).

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно условиям закупочной документации (приложение № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») участником закупки в составе заявки подается письмо о подаче оферты (по установленной форме в соответствии с приложением).

Форма письма о подаче оферты содержит, в том числе, условия о сроке выполнения поставок (работ, услуг), начале и окончании выполнения поставок.

Пунктом 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке установлено, что сроки поставки товара указываются в соответствии с частью IV «ПРОЕКТ ДОГОВОРА», частью V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации о закупке. Условия поставки товара указаны в части IV «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации о закупке.

Согласно пункту 2.3 части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации о закупке срок поставки: «Срок поставки, место, ассортимент, количество Продукции письменно согласовывается в заявках Покупателя на поставку Продукции (приложение №2). Заявка на поставку Продукции подается не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до планируемого срока поставки, по средствам факсимильной связи и/или электронной почты».

Условиями проекта договора (пунктами 6.1, 6.6 части IV «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации о закупке) определено, что поставка товара осуществляется поставщиком покупателю на объект поставки в соответствии с условиями, адресом и сроками, предусмотренными заявками (приложение 4 к договору) и другими условиями договора. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 30 календарных дней от даты направления заявки поставщиком покупателю в электронном виде (отсканированной копии), если иной срок (сроки) поставки не указан в самой заявке. Если поставщиком нарушены сроки подписания заявки, предусмотренные настоящим пунктом, срок поставки товара исчисляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты направления заявки поставщику в электронном виде (от сканированной копии), если иной срок (сроки) поставки не указан в самой заявке. Допускается поставка товара поставщиком в течение одного года с момента заключения договора.

Пунктом 18.1 проекта договора документации о закупки установлено, что договор вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами всех обязательств по нему (до даты подписания Акта сверки взаимных расчетов между организациями, оформленного после окончания действия финансового обеспечение исполнения гарантийных обязательств по Договору).

Таким образом, закупочная документация не определяет конкретных дат начала и окончания выполнения поставок. На этапе формирования закупочной документации организатор закупки не может определить точную дату заключения договора, следовательно, и конкретные сроки начала и окончания выполнения поставок.

Изучив заявку подателя жалобы, поданную на участие в закупке, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником закупки в части предлагаемого срока поставки указано следующее:

«Начало выполнения 10.10.2022г.

Окончание 10.02.2023г».

В связи с тем обстоятельством, что письмо о подаче оферты участника закупки имеет правовой статус оферты, а договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены заявкой победителя такой закупки (пункт 6.1.1. проекта договора), Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка подателя жалобы не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 5.3.2 закупочной документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством РФ, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 5.3.5 закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в составе своей заявки, в том числе в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии нарушений требований Закона №223-ФЗ, поскольку заявка подателя не соответствует требованиям закупочной документации.

Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что поскольку в силу части 13 статьи 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования, а протоколом рассмотрения заявок предусмотрено также иное основание отклонения заявки подателя жалобы кроме обжалуемого, то довод жалобы о необоснованном отклонении закупочной комиссией заявки подателя жалобы является несостоятельным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ПрогрессГрупп» на действия организатора закупки – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме № 22-1116 на право заключения договора поставки материалов строительных и отделочных для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго»» (извещение № 32211713767).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ООО «ПРОГРЕСС-ГРУПП»
ИНН 7718743693, ОГРН 1167746278545