Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2153/2020 от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-2153/2020

 

«6» августа 2020 года                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО  «Навигатор-Т»  на действия организатора  закупки – ФГУП «Горно-химический комбинат» при проведении  запроса котировок на право заключения договора  на поставку самоспасателей (извещение № 32009184294) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 28.07.2020 поступила жалоба ООО  «Навигатор-Т»  на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением действующего законодательства.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В заседании комиссии приняла участие  представитель организатора закупки – Смирнова Н.В. (доверенность №3086 от 07.02.2018).

Из содержания жалобы следует, что в закупочной документации содержится неверное описание объекта закупки.

Организатор закупки представил пояснения, согласно которым описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках, соответствует потребностям организатора закупки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лица, присутствующего на рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            Организатором закупки – ФГУП «Горно-химический комбинат» совершены действия по проведению запроса котировок на право заключения договора  на поставку самоспасателей (извещение № 32009184294).

Красноярским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор –Т» было принято решение от 25.06.2020 №024/07/18.1-1621/2020 о несоблюдении организатором закупки требований Закона о закупках при описании объекта закупки, выразившиеся в следующем.

Подразделом 4.1 «Технические, функциональные, количественные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров» Технического задания закупочной документации были установлены требования к приобретаемому товару, а именно: «Самоспасатель СИП-3 или эквивалент, P ТС 019/2011, № 123-ФЗ, ГОСТ Р 53260-2009., т.е. товар или эквивалент должен соответствовать  ГОСТ Р 53260-2009.

 При этом пункт 5.1 ГОСТ Р 53260-2009  предполагает комплект товара,  в который входит  сумка (футляр, коробка), при том, что техническим заданием предусмотрено требование к составу товара: сумка  с ремнем.

Пунктом 5.3 ГОСТ Р 53260-2009 установлено, что самоспасатель по виду климатического исполнения должен быть рассчитан на применение при температуре окружающей среды от минус 10 °C до 60 °C и относительной влажности до 95% (при температуре 25 °C).

Однако, в техническом задании установлен иной температурный диапазон эксплуатации: от -35°С до +60°С, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 53260-2009.

   В связи с этим комиссией Красноярского УФАС России организатору закупки было выдано предписание путем внесения изменений в закупочную документацию.

   Организатор закупки представил в адрес Красноярского УФАС России информацию об исполнении предписания путем внесения изменений в закупочную документацию в установленный срок.

При этом, ни Закон о закупках, ни Закон, ни Красноярское УФАС России не запрещает организатору закупки внести в закупочную документацию иные изменения, не связанные с исполнением предписания контролирующего органа, направленные на удовлетворение потребности в закупаемом товаре.

Так, организатор закупки в технической части закупочной документации (в действующей редакции) указал, что предметом закупки является самоспасатель изолирующий, соответствующий TP ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в комплект в т.ч. должна входить сумка (футляр), и иметь, помимо прочего следующие технические характеристики:

 - время защитного действия: при выполнении работ (средняя физическая нагрузка) не менее 55 мин; (тяжелая физическая нагрузка) не менее 16,5 мин; в состоянии покоя – не менее 165 мин.

- температурный диапазон эксплуатации от минуса 35°С до плюс 60°С (возможность применения в помещениях, в том числе не отапливаемых, а также для эвакуации из помещений предприятия на открытую местность, находящуюся в III климатической зоне, вне зависимости от времени года).

Согласно пункту 1части 10 статьи 4 Закона о закупках   в закупочной документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

ГОСТ Р 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний»,  (которому, согласно  требованиям закупочной документации до внесения в нее изменений, должен был соответствовать предлагаемый к поставке товар) был утвержден Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 №31-ст «Об утверждении национального стандарта» для добровольного применения.

Внесенные в закупочную документацию изменения свидетельствуют, что организатор закупки исключил требования о соответствии предлагаемого товара указанному ГОСТу, что в силу добровольности применения которого такое исключение требований из закупочной документации не будет являться неправомерным. Кроме того, отсутствие обязательного для применения технического регламента освобождает  организатора закупки от обязанности исполнения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части установления характеристик товара в соответствии с требованиями технических регламентов.

В связи с этим, установление  организатором закупки в закупочной документации вышеперечисленных характеристик, равно как и иного описания товара, не является нарушением Закона о закупках. Отсутствие на соответствующем товарном рынке самоспасателей различных производителей, имеющих рассматриваемые характеристики,  не свидетельствует о нарушении организатором закупки требований Закона о закупках при их (характеристик) установлении,  если товар с такими характеристиками в полной мере удовлетворяет потребность организатора закупки в товаре.

  В связи с этим в действиях организатора закупки, выразившихся в установлении в Техническом задании закупочной документации характеристик товара, не соответствующих указанному в жалобе ООО «Навигатор –Т»  товару, отсутствует нарушение Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны