Решение №ВМ/3460/24 Решение № 024/07/3-470/2024 от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «СИГМА»
111399, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Перово, ул. Мартеновская, д. 13, кв. 42

ООО «Управляющая компания «Город»
663302, Красноярский край, г. Норильск, ул.Завенягина, д.7а




РЕШЕНИЕ № 024/07/3-470/2024


4 марта 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Сигма» на действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Город» при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по термостабилизации грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами: пр. Ленинский, д. 37, пр. Ленинский, д. 43, пр. Ленинский, д. 48. (извещение № 32413258246) (далее – закупка),

при участии посредством видео-конференц-связи представителя организатора торгов Феоктистовой Т.В. (доверенность № УКГ-83/2023 от 11.12.2023), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 22.02.2024 поступила жалоба ООО «Сигма» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 04.03.2024 в 15:00 (время местное). Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы проектная документация, размещенная в составе закупочной документации, противоречит техническим нормам в части технологии выполнения работ. Кроме того, проектная документация сформирована под одного производителя.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым выполнение работ, являющихся предметом закупки, должно осуществляться на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы КГАУ «ККГЭ».

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Управляющая компания «Город», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке в Единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке.

В пункте 3 извещения о проведении закупки указан предмет закупки: Выполнение работ по термостабилизации грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами: пр. Ленинский, д. 37, пр. Ленинский, д. 43, пр. Ленинский, д. 48.

Описание предмета закупки предполагает выполнение работ в соответствии с Приложениями № 3.1; 3.2; 3.3, 3.4 «Техническое задание», являющимися неотъемлемой частью проекта договора (пункт 4 извещения о проведении закупки).

Согласно требованиям Технического задания выполнение работ по капитальному ремонту строительных конструкций нулевого цикла осуществлять строго согласно проектно-сметной документации пр. Ленинский, д.37 - 41015-УКГ-96/2022-37-КР, пр. Ленинский, д. 43 - 41015-УКГ-96/2022-43-КР и пр. Ленинский, 48 - 41015-УКГ-96/2022-48-КР., получившей положительное заключение государственного органа.

Указанная проектная документация размещена в Единой информационной системе в составе закупочной документации.

Таким образом, организатор торгов разместил исчерпывающую информацию относительно предмета закупки, соответствующую принципу информационной открытости закупки.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, относительно несоответствия проектной документации техническим нормам в части технологии выполнения работ оцениваются Комиссией как несостоятельные, поскольку относятся исключительно к действиям проектной организации, а не к действиям организатора торгов, правомерность которых можеть быть оценена антимонопольным органом в рамках рассмотрения жалобы, поданной в порядке ст.18.1 Закона № 135-ФЗ.


Кроме того, Комиссией принято во внимание, что проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы, следовательно, проверена специализированным органом на соблюдение требований технических регламентов.

По мнению заявителя, положения проектной документации сформированы под одного производителя, что имеет признаки картельного сговора с организатором торгов.

Вместе с тем, жалоба не содержит указаний чем именно и какому конкретно производителю или хозяйствующему субъекту оказываются преимущества путем определения технологии выполнения работ в проектной документации.

Кроме того, в описании предмета закупки (Техническое задание закупочной документации) отсутствует указание на конкретного производителя товара, что не противоречит требованиям части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать ООО «Сигма» на действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Город» при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по термостабилизации грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами: пр. Ленинский, д. 37, пр. Ленинский, д. 43, пр. Ленинский, д. 48. (извещение № 32413258246) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии


П.И. Горбачева




Т.Э. Жукова




2024-3627


Связанные организации

ООО "СИГМА"
ИНН 7720865931, ОГРН 1227700243330
ООО "Управляющая компания "Город"
ИНН 2457070804, ОГРН 1102457001503