Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки н... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Администрация города Назарово

 

 
 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили обращения ООО «…», ООО «…»  , ИП …. о проведении проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией города Назарово при размещении сведений о предложении инвестора (сообщение № 100719/0672015/01) с нарушением требований Федерального Закона № 153 от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях».

Учитывая, то обстоятельство что обращения содержали сведения о нарушениях антимонопольного законодательства в рамках одной процедуры, указанные обращения объединены для совместного рассмотрения.

По результатам анализа информации, полученной из открытых данных, информации предоставленной заявителем, а также Администрацией города Назарово Красноярского края, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу пункта 2 статьи 125 и пункта 2 статьи 215 названного Кодекса от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу статьи 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

При этом из норм, содержащихся в статье 51 Закона № 131-ФЗ и статьи 209 ГК РФ, следует, что собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами ограничения.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению  муниципальным имуществом системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения является Федеральный закон Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ »О концессионных соглашениях«, Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ »О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

На основании части 1 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32 настоящего Федерального закона, частями 2, 2.1, 2.2 и 4.10 настоящей статьи, а также с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, и в иных предусмотренных федеральным законом случаях (часть 1 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ).

В пункте 1 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ определено, что концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ установлен перечень существенных условий концессионного соглашения.

На сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интеренет» 12.07.2019 размещено Постановление администрации города Назарово № 943-п от 10.07.2019 «О возможности заключения концессионного соглашения», согласно которому, на основании протокола заседания рабочей группы от 07.10.2019, принято решения о возможности заключения концессионного соглашения с ООО «….». В этом же решении дано поручение  разместить предложения о заключении концессионного соглашения на сайте torgi.gov.ru. Протокол заседания рабочей группы от 07.10.2019 на сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интеренет» не размещен.

Администрацией города Назарово 10.07.2019 на сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено сообщение № 100719/0672015/01, содержащее предложение инвестора - ООО «…» (…), выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения г.Назарово.

В ходе изучения открытых данных, указанных в сообщении № 100719/0672015/01, размещенном на сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлено следующее. Администрацией города Назарово размещен проект концессионного соглашения, в главе XXII которого указан список всех приложений к концессионному соглашению, всего 14 Приложений, а именно:

1).        Приложение №1 – «Перечень имущества объекта Соглашения, с технико-экономическими показателями»;

2).        Приложение №2 – «Перечень документов, удостоверяющих право собственности Концедента на объект Соглашения»»;

3).        Приложение №3 – «Копии документов, подтверждающих право собственности Концедента»;

4).        Приложение №4 – «Сведения о составе и техническом состоянии имущества в составе объекта Соглашения, подлежащего реконструкции»;

5).        Приложение №5 – «Акт приёма – передачи документов на объект Соглашения»;

6).        Приложение №6 – «Перечень иного имущества Соглашения, с технико – экономическими показателями»;

7).        Приложение №7 – «Сведения о составе и техническом состоянии имущества в составе иного имущества, подлежащего реконструкции»;

8).        Приложение №8 – «Состав и описание незарегистрированного имущества»;

9).        Приложение №9 – «План мероприятий по реконструкции имущества в составе объектов Соглашения и объектов имущества в составе иного имущества»;

10).      Приложение №10 – «Плановые значения показателей деятельности Концессионера»;

11).      Приложение №11 – «Описание земельных участков, на которых расположены объект Соглашения и иное имущество»;

12).      Приложение №12 – «Значения долгосрочных параметров регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение»;

13).      Приложение №13 – «Плановый необходимый объем валовой выручки Концессионера»;

14).      Приложение №14 – «Порядок возмещения фактически понесенных расходов Концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия Соглашения  и при досрочном расторжении Соглашения».

Вместе с тем, ни одно из Приложений, указанных в проекте концессионного соглашения, фактически не размещено, ввиду чего ознакомиться с содержанием указанных предложений, оценить возможность участия с позиции хозяйствующих субъектов – потенциальных концессионеров, не представляется возможным.

Таким образом, существенные условия концессионного соглашения не отражены в тексте самого проекта концессионного соглашения, поскольку текст содержит отсылки на содержание существенных условий, указанных в Приложениях к проекту концессионного соглашения. Сам проект концессионного соглашения не содержит существенных условий, а содержит лишь отсылочные нормы к Приложениям к проекту концессионного соглашения.

Пункт 1 части 1 статьи 10 Федеральный закон № 115-ФЗ  закрепляет необходимость включения в концессионное соглашение такого существенного условия как обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдение сроков его создания и (или) реконструкции. Из раздела I проекта концессионного соглашения следует, что «концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав, описание и технико-экономические показатели которого приведены в разделе II настоящего соглашения». Вместе с тем, в разделе II проекта концессионного соглашения уаказано что «Сведения о составе и описании объекта Соглашения, в том числе о технико-экономических показателях, техническом состоянии передаваемого имущества приведены в Приложении № 1 к настоящему Соглашению. Объект Соглашения принадлежит Концеденту на праве собственности на основании правоустанавливающих документов, перечень которых приведен в Приложении № 2 к настоящему Соглашению. Копии документов, подтверждающих право собственности Концедента на недвижимое имущество, права владения и пользования которым передаются Концессионеру в соответствии с настоящим Соглашением, составляют Приложение №3.  Сведения о составе и описании объектов имущества в составе объекта Соглашения, подлежащих реконструкции, в том числе о технико-экономических показателях и техническом состоянии приведены в Приложении №4».

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 10, части 4.2 статьи 37 Федерального закона № 115 -ФЗ в проект концессионного соглашения не был включён ряд существенных условий. В проекте отсутствуют: список имущества объекта Соглашения, с технико-экономическими показателями»; перечень документов, удостоверяющих право собственности Концедента на объект Соглашения; копии документов, подтверждающих право собственности Концедента на имущество; сведения о составе и техническом состоянии имущества в составе объекта Соглашения, подлежащего реконструкции.

При изучении проекта концессионного соглашения выявлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ, так как указанной нормой закреплено императивное требование, согласно которому концессионное соглашение должно включать в себя описания объекта концессионного соглашения, с технико-экономическими показателями. Указанное требование полностью проигнорировано, поскольку в разделе III указанного концессионного соглашения указано, что «Концедент передает Концессионеру по перечню согласно Приложению №5 документы, относящиеся к передаваемому объекту Соглашения, необходимые для исполнения настоящего Соглашения, одновременно с передачей соответствующего объекта; состав иного имущества и его описание, в том числе технико – экономические показатели, приведены в Приложении №6; сведения о составе и описании объектов имущества в составе иного имущества подлежащего реконструкции, в том числе, технико-экономические показатели приведены в Приложении №7; состав и описание незарегистрированного имущества приведены в Приложении №8; концессионер обязан за свой счет реконструировать объекты имущества в составе объекта Соглашения и объекты имущества в составе иного имущества в сроки и объемах, указанных в Приложении №9 настоящего Соглашения; концессионер обязан достигнуть плановых значений показателей деятельности, указанных в Приложении №10 к настоящему Соглашению; описание земельных участков: кадастровый номер <...> местонахождение, площадь, иные сведения из государственного земельного кадастра приведены в Приложении №11; в случае досрочного расторжения настоящего Соглашения возмещение расходов Концессионера по созданию и реконструкции Объектов Соглашения и иных инвестиционных расходов осуществляется в размере расходов Концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством РФ в сфере регулирования цен (тарифов) и невозмещенных Концессионеру на момент расторжения концессионного Соглашения. Порядок и срок возмещения расходов Концессионера, связанных с досрочным расторжением настоящего Соглашения, приведены в Приложении № 12 к настоящему Соглашению; объем валовой выручки, получаемой Концессионером в рамках реализации Соглашения, в том числе на каждый год срока действия Соглашения и оказание Концессионером в рамках настоящего Соглашения услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам). Плановый необходимый объем валовой выручки Концессионера представлен в Приложении № 13 к настоящему Соглашению; расходы Концессионера, подлежащие возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенные ему на момент окончания срока действия Соглашения, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном Приложением № 14 к настоящему Соглашению».

 В силу того, что указанные Приложения № 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 отсутствуют, следует считать, что они не доведены до лиц, желающих подать заявки на заключение концессионного соглашения.  Указанные обстоятельства противоречат целям Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», поскольку не обеспечивают эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, влияют на волеизъявление участников принять либо не принять участие в заключении концессионного соглашения.

Кроме того, 02.09.2019 на сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интеренет» размещен протокол от 29.08.2019 заседания рабочей группы по рассмотрению заявок о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения города Назарово согласно сообщению о предложении инвестора № 100719/0672015/01 от 12.07.2019.

В соответствии с указанным протоколом, рассмотрены заявки на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения города Назарово согласно сообщению о предложении инвестора № 100719/0672015/01 от 12.07.2019, поступившие от ООО «…» и ООО «….». Рабочая группа заявку о готовности на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения города Назарово, поступившую от ООО «…», признала не соответствующей требованиям пункта 4 части 4.11 статьи 37 Федерального закона от № 115-ФЗ  по следующим основаниям: к заявке приложена справка банка, в которой не указан ИНН организации - ООО «…», в виду чего невозможно идентифицировать организацию, которая имеет на счете денежные средства; представлены значения долгосрочных параметров Кировской области; долгосрочные параметры по услуге водоснабжение представлены не в полном объеме; долгосрочные параметры по услуге водоотведения не представлены; представлены мероприятия по капитальному ремонту не на весь срок, а на срок до 2029 года; не представлены плановые значения показателей деятельности концессионера; отсутствует порядок возмещения расходов; объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения представлен до 2036 года, а срок действия предлагают до 2037 года; представлен на централизованную и нецентрализованную систему холодного водоснабжения, хотя централизованная система холодного водоснабжения в рамках данного концессионного соглашения не предусмотрена; объем валовой выручки от оказания услуг водоотведения не представлен.

Вышеуказанные основания отказа  нельзя признать состоятельным по следующим причинам. Согласно справке Банка Левобережный от 26.08.2019 …, на расчетном счете ООО «…» по состоянию на 26.08.2019 остаток денежных средств составляет …. Справка направлена в адрес Директора ООО «….» … , указан юридический адрес  - … Информации, указанной в справке, достаточно для того, чтобы идентифицировать ООО «…», поскольку в приложенной к заявке выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.08.2019 указаны тождественные сведения об учредителях ООО «…» и юридическом адресе. Иные основания отказа, в том числе: долгосрочные параметры по услуге водоснабжение, представлены не в полном объеме; долгосрочные параметры по услуге водоотведения не представлены; представлены мероприятия по капитальному ремонту не на весь срок, а на срок до 2029 года; не представлены плановые значения показателей деятельности концессионера; отсутствует порядок возмещения расходов; объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, представлен до 2036 года, а срок действия предлагают до 2037 года; проект представлен на централизованную и нецентрализованную систему холодного водоснабжения, хотя централизованная система холодного водоснабжения в рамках данного концессионного соглашения не предусмотрена; объем валовой выручки от оказания услуг водоотведения не представлен. Указанные обстоятельства могли иметь место по причине  отсутствия открытой информации на сайте torgi.gov.ru о требованиях к указанным параметрам торгов. Отсутствие таких сведений в открытом доступе исключает объективную возможность указать в заявке сведения, отвечающие требованиям торгов.

Часть 4.11 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ  содержит исчерпывающий перечень требований к заявкам лиц, подающих заявки на заключение концессионного соглашения, а именно:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Рабочая группа по рассмотрению заявки ООО «…», указав на несоответствие заявки ООО «….» пункту 4 статьи 4.11, не мотивировала свою позицию.

В силу части 4.7 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 указанной статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения. На сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Internet» 12.07.2019 размещено предложение ООО «…» от 29.05.2019 № … о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, условия заключения концессионного соглашения изложены в Приложениях к проекту концессионного соглашения.

Вместе с тем,  Приложения к проекту концессионного соглашения размещены не были, что нарушило права третьих лиц на подачу заявок на участие в  процедуре  заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 4.11 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, должно отвечать таким же требованиям. Документов, подтверждающих соответствие требованиям ООО «…» части 4.11 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в антимонопольные орган не представлено, что указывает на создание  дискриминационного подхода при  принятии заявок на заключение концессионного соглашения и противоречит пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального Закона о защите конкуренции.

Отсутствие обязательных условий концессионного соглашения  ограничивают конкуренцию, поскольку не позволяют иным лицам, заинтересованным в заключении концессионного соглашения, принять обоснованное решение об участии в  подаче заявок на заключение концессионного соглашения.

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вход на рынок услуг водоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения.

Следовательно, передача права владения и (или) пользования указанными объектами без создания равных условий для субъектов рынка водоснабжения приводит к устранению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения.

Применительно к рынку водоснабжения  необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Администрацией города Назарово 01.10.2019вынесено Постановление за номером 1373-п «О заключении концессионного соглашения без проведения конкурса» за подписью Главы города …. В соответствии с указанным постановлением принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения города Назарово без проведения конкурса с обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал» г. Назарово на условиях, определенных Проектом концессионного соглашения.

Администрация города Назарово 02.10.2019 направила Проект концессионного соглашения в ООО «Водоканал» города Назарово с целью подписания.

Проект концессионного соглашения получен ООО «…» 03.10.2019.

Таким образом, в действиях Администрации города Назарово усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в размещении проекта концессионного соглашения, не содержащего ряд существенных условий, таких как: список имущества объекта Соглашения, с технико-экономическими показателями»; перечень документов, удостоверяющих право собственности Концедента на объект Соглашения; копии документов, подтверждающих право собственности Концедента на имущество; сведения о составе и техническом состоянии имущества в составе объекта Соглашения, подлежащего реконструкции,  необоснованном отклонении заявки ООО «…» на заключение концессионного соглашения,  то есть, в нарушении порядка, установленного Федеральным законом № 135-ФЗ, Федеральным законом № 115-ФЗ,  Федеральным законом №416-ФЗ, что создало необоснованные преимущественные условия ООО «…» при заключении концессионного соглашения и привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынок водоснабжения, водоотведения города Назарово Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам  процедуры заключения концессионного соглашения без торгов.

На основании вышеизложенное, Красноярское УФАС России  руководствуясь статьей  39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает  о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Администрации города Назарово в срок до 03.11.2019 надлежит:

- отменить Постановление Администрации города Назарово № 1373-п от 01.10.2019 «О заключении концессионного соглашения без проведения конкурса»;

- провести процедуру  заново: разместить на сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  сообщение, содержащее предложение инвестора - ООО «…» (ИНН …), выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения г.Назарово, с устранением  фактов нарушений пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» в части указания существенных условий Концессионного соглашения;  установить новые сроки совершения  юридически-значимых действий, в том числе новый срок подачи заявок.

 

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

ВрИО руководителя управления                                                                                      …

Связанные организации

Связанные организации не указаны