Письмо №ЕК/19101/22 РЕШЕНИЕ №024/01/14.2-1693/2022 от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 ноября 2022 года №024/01/14.2-1693/2022 г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2022 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Е.В. Куштысева, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Ю.Н. Егорова, начальник отдела информатизации и контроля рекламы, Ю.Н. Миклашевская, главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 024/01/14.2-1693/2022, по признакам нарушения пунктов 2, 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») обществом с ограниченной ответственностью Краевое агентство инвентаризации, кадастра, картографии и мониторинга зданий «Бюро технической инвентаризации Красноярского края» (ОГРН 1122468065169) (далее – ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края»), выразившегося в размещении на официальном сайте ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» информации, которая вводит в заблуждение потребителей в сфере оказываемых услуг,

установила:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление ГПКК «Красноярский технический центр» (вх.№ 23179 от 17.12.2021) на действия общества с ограниченной ответственностью Краевое агентство инвентаризации, кадастра, картографии и мониторинга зданий «Бюро технической инвентаризации Красноярского края» (ОГРН 1122468065169) (далее - ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края»), выразившиеся в совершении акта недобросовестной конкуренции путем размещения на официальном сайте ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» информации, которая, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потребителей о сфере оказываемых услуг.

Приказом Красноярского УФАС России №180 от 27.06.2022 в отношении ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» возбуждено дело №024/01/14.2-1693/2022 по признакам нарушения пунктов 2,3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением от 12.07.2022 рассмотрение дела №024/01/14.2-1693/2022 назначено на 15:00 22.08.2022, в качестве заявителя привлечено государственное предприятие Красноярского края «Красноярский технический центр» (ОГРН 1032402944122, далее - ГПКК «Красноярский технический центр»), ответчика – ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края».

Определением от 22.08.2022 рассмотрение дела №024/01/14.2-1693/2022 отложено на 15:00 11.10.2022. Определением от 11.10.2022 рассмотрение дела №024/01/14.2-1693/2022 отложено на 15:00 07.11.2022.

Определение от 11.10.2022 ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» получено не было, (почтовый идентификатор 80095877262206), также определение было направлено на адрес электронной почты arh91@yandex.ru, ГПКК «Красноярский технический центр» определение 11.10.2022 получено 28.10.2022 (почтовый идентификатор 80095877261605).

В рассмотрении дела 07.11.2022, приняли участие законный представитель ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края», директор Чебкасов А.Г., представитель ГПКК «Красноярский технический центр» Бобрикова О.А., действующая на основании доверенности №4 от 15.04.2022.

Таким образом, стороны надлежащим образом уведомлены о времени и способе рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства было установлено следующее.

ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» на главной странице официального сайта Общества https://bti24.ru/ разместило следующую информацию: «Внимание! КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» - единственное БТИ в Красноярском крае, которое имеет право изготовления проектов перепланировок квартир, паспортов и заключений о состоянии строительных конструкций объектов недвижимости. Единственный офис БТИ находится по ул. Академика Вавилова, № 1, каб. 305. Остерегайтесь мошенников! Любые виды кадастровых, проектных, обследовательских и технических работ с гарантией внесения сведений в официальный архив БТИ и Росреестр».

Исходя из выписки из ЕГРЮЛ от 16.12.2021 в отношении ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края», основным видом деятельности по ОКВЭД является «71.1 Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях», к дополнительным видам деятельности отнесены следующие виды деятельности: «63.1 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет», «63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов», «68.3 Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», «69 Деятельность в области права и бухгалтерского учета», «71.12.5 Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения», «71.12.6 Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции», «71.2 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация», «72.1 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук», «82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».

Пунктом 4.2.1 Устава ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» установлено, что ответчик осуществляет любую предпринимательскую деятельность, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации.

На указанном сайте https://bti24.ru/ перечислены следующие виды услуг: техническая инвентаризация объектов; кадастровые работы; строительно-технические заключения и акты; проектная документация; межевание и землеустройство; справки о площадях и износе конструкций; перепланировка квартир; заключение об оценке соответствия объектов требованиям пожарной безопасности; юридические услуги.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на основании документов, подготовленных в результате проведения кадастровых работ.

Кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, в соответствии с положениями части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Ранее приказом Красноярского УФАС России от 18.03.2022 №87 в отношении ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» возбуждено дело № 024/01/14.4-1124/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям ответчика, полученных в рамках указанного дела, ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» является многопрофильным техническим, проектным, обследовательским и кадастровым бюро. Общество осуществляет проектно-обследовательские, технические и кадастровые работы, в том числе работы по технической инвентаризации объектов строительства, на территории Красноярского края. В материалы дела представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 21.04.2022, согласно которой ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» является членом Ассоциации СРО «ЭкспертПроект», с 18.12.2017 вправе осуществлять, в том числе, инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства.

ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» в пояснениях указало, что «БТИ», «Бюро технической инвентаризации» являются общепринятыми и являются обозначением вида деятельности Общества, в данном случае технической инвентаризации для подготовки технических паспортов объектов строительства, а именно: жилых, нежилых, линейных, дорог, объектов незавершенного строительства, гаражей, сооружений, некапитальных, временных и т.д. Общество вправе производить техническую инвентаризацию строительных объектов и выдавать по ним технические паспорта. Государственный технический учет жилищного фонда ответчиком не осуществляется. Также было указано, что «БТИ», «Бюро технической инвентаризации» являются неохраняемыми элементами и не являются товарными знаками.

Согласно пояснениям заявителя, ГПКК «Красноярский технический центр» осуществляет, в том числе на территории Красноярского края, следующие виды деятельности:

- кадастровая деятельность;

- землеустройство;

- деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества;

- геодезическую и картографическую деятельность.

Таким образом, заявитель и ответчик являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на ранке осуществления кадастровой деятельности, а также деятельности по технической инвентаризации недвижимого имущества на территории Красноярского края.

Антимонопольным органом 18.02.2022 был проведен осмотр сайта в сети Интернет по адресу: https://bti24.ru/, который подтверждает изложенное заявителем.

Так, из акта осмотра сайта от 18.02.2022 следует, что на исследуемом сайте в сети Интернет представлено наименование Единый портал БТИ Красноярского края. Краевое Агентство инвентаризации, кадастра, картографии и мониторинга зданий. Бюро технической инвентаризации Красноярского края. Около надписи «Единый портал БТИ Красноярского края» содержится графическое изображение, схожее с официальной символикой (гербом) Красноярского края. Организационно-правовая форма не указана. В разделе «Контакты» указан адрес: г. Красноярск, улица Академика Вавилова № 1, каб. 305 (3-й этаж), номера телефонов: +7 (391) 214-88-71, +7 (391) 214-88-61, адрес электронной почты: krasbti@yandex.ru, часы работы офиса: пн-пт: с 8:00 до 16:30, сб: с 8:00 до 13:00, вс: выходной. Кроме того, данный раздел содержит следующую запись: «Внимание! КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» - единственное БТИ в Красноярском крае, которое имеет право изготовления проектов перепланировок квартир, паспортов и заключений о состоянии строительных конструкций объектов недвижимости. Единственный офис БТИ находится по ул. Академика Вавилова, №1, каб. 305. Остерегайтесь мошенников!».

Вкладка «Главная» содержит следующую запись: «Внимание! КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» - единственное БТИ в Красноярском крае, которое имеет право изготовления проектов перепланировок квартир, паспортов и заключений о состоянии строительных конструкций объектов недвижимости. Единственный офис БТИ находится по ул. Академика Вавилова, №1, каб. 305. Остерегайтесь мошенников! Любые виды кадастровых, проектных, обследовательских и технических работ с гарантией внесения сведений в официальный архив БТИ и Росреестр».

Кроме того, вкладка «Главная» содержит информацию о том, что «Мы имеем всю необходимую документацию для осуществления деятельности. Все сведения о проделанных работах (услугах) вносятся в официальный архив БТИ». Из документации прикреплены следующие файлы в формате «.pdf», которые можно скачать на свое устройство: свидетельство о членстве в проектном и обследовательском СРО и сертификат соответствия ГОСТ ISO 9001-2011. Указанные документы выданы ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» (ОГРН 1122468065169), что подтверждает осуществление Обществом предпринимательской деятельности с использованием данного сайта.

Также исходя из сведений, размещенных в сервисе 2ГИС-Красноярск, сайт https://bti24.ru/ является официальном сайтом ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края».

На указанном сайте перечислены следующие виды услуг: техническая инвентаризация объектов; кадастровые работы; строительно-технические заключения и акты; проектная документация; межевание и землеустройство; справки о площадях и износе конструкций; перепланировка квартир; заключение об оценке соответствия объектов требованиям пожарной безопасности; юридические услуги.

Статьей 3 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что настоящий федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Согласно Положению о гербе города Красноярска (в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 26.05.2010 № В-169, от 18.12.2018 №В 1-17) герб города Красноярска является символом города Красноярска. Геральдическое описание герба города гласит: «В червленом поле золотой стоящий на задних лапах лев, держащий в правой лапе золотой заступ, а в левой, - золотой серп. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, окруженной по обручу золотым лавровым венком. Щитодержатели: справа - серебряный единорог с золотым рогом, слева - серебряный конь, у обоих копыта, гривы и хвосты золотые, глаза и языки червленые. Подножие золотое в виде растительного орнамента, обвитого лентой ордена Октябрьской Революции».

На сайте в сети интернет с доменным именем https://bti24.ru/ имеются изображения схожие с изображением герба г. Красноярска, а именно очертания льва в желто-золотом цвете на задних лапах, держащего в лапах продолговатый свиток, на красном фоне. Также далее на сайте дублируется изображение данного льва на ином фоне.

ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» является коммерческой организацией с единственным учредителем физическим лицом.

Использование на сайте вышеуказанного изображения вызывает стойкую ассоциацию у потребителя с участием муниципального образования г. Красноярск в деятельности общества либо с особой значимостью деятельности данной организации в интересах муниципального образования г. Красноярск, что дает преимущества ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» при осуществлении предпринимательской деятельности и может нанести вред хозяйствующим субъектам-конкурентам, оказывающим услуги в сфере кадастровой деятельности на территории Красноярского края, в виде упущенной выгоды, благодаря перераспределению спроса потребителей, введенных в заблуждение относительно лица, оказывающего услугу.

Также на сайте в сети Интернет с доменным именем https://bti24.ru/ указано на гарантию внесения сведений в официальный архив БТИ и Росреестра и на то, что сайт является единым порталом БТИ Красноярского края.

Согласно статье 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).

В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда, оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения, информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

Учет домовладений, строений и жилых помещений (квартир) производится БТИ путем ведения реестра жилищного фонда.

Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и ведение Единого государственного реестра недвижимости.

ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» (ОГРН 1122468065169) является коммерческой организацией и согласно Постановлению Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 не может входить в число специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации, осуществляющих ведение архива БТИ, а также не может вести Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, указание на внесение сведений в официальный архив БТИ и Росреестра является недостоверным, что также вводит потребителей в заблуждение относительно возможности оказываемых Обществом услуг.

К порталу можно отнести сайт в сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Слово «единый» имеет значение «один, общий». Словосочетание «Единый портал БТИ Красноярского края» предполагает наличие связи с осуществлением деятельности по технической инвентаризации, а также создает у потребителя искаженное представление о причастности к деятельности Общества субъекта РФ (Красноярского края), и вводит потребителя в заблуждение о лице, оказывающем услуги.

Размещая данные сведения, Общество преследует цель привлечения большего количества потребителей за счет интереса к услугам, оказываемых Федеральной службой и специализированными организациями технической инвентаризации (БТИ), что дает Обществу преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и может нанести вред хозяйствующим субъектам-конкурентам, оказывающим услуги в сфере кадастровой деятельности на территории Красноярского края, в виде упущенной выгоды, путем оттока потребителей, введенных в заблуждение.

Таким образом, действия ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края», выразившиеся в использовании изображений, сходных с гербом г. Красноярска на сайте в сети Интернет с доменным именем https://bti24.ru/, размещении на данном сайте указания на гарантию внесения сведений в официальный архив БТИ и Росреестра и на то, что сайт является единым порталом БТИ Красноярского края, содержат признаки нарушения пунктов 2, 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

Порядок выдачи предупреждений о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержден Приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16.

Согласно части 1.1 раздела I Порядка выдачи предупреждений о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства разработан в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, настоящий Порядок регулирует вопросы выдачи антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждения в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.03.2020, № 0001202003010005).

Согласно части 1.4 раздела I Порядка, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения антимонопольного законодательства, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами и на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» было выдано предупреждение (исх. № 4099 от 17.03.2022) о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем удаления с сайта в сети интернет с доменным именем https://bti24.ru/ изображений, схожих с гербом г. Красноярска, сведений о возможности внесения сведений в официальный архив БТИ и Росреестра, сведений о том, что сайт является единым порталом БТИ Красноярского края, учитывая доводы антимонопольного органа, в десятидневный срок с момента получения предупреждения; и сообщить о выполнении предупреждения с приложением документальных доказательств в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение получено ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» 31.05.2022 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084872422548).

Вместе с тем, определением 27.06.2022 было установлено, что в выданном ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» предупреждении о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 17.03.2022, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» (исх. № 4099 от 17.03.2022) на странице 5 ошибочно указано на нарушение пункта 3 статьи 14.3 вместо пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции».

Также в данном определении от 27.06.2022 было указано следующее:

«В связи с наличием в действиях общества с ограниченной ответственностью Краевое агентство инвентаризации, кадастра, картографии и мониторинга зданий «Бюро технической инвентаризации Красноярского края» (ОГРН 1122468065169), признаков нарушения пунктов 2, 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанных действий путем удаления с сайта в сети интернет с доменным именем https://bti24.ru/ изображений, схожих с гербом г. Красноярска, сведений о возможности внесения сведений в официальный архив БТИ и Росреестра, сведений о том, что сайт является единым порталом БТИ Красноярского края, а также сведений о том, что Общество является единственным БТИ в Красноярском крае в десятидневный срок с момента получения предупреждения».

Указанное определение было получено ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» 13.07.2022 (почтовый идентификатор 800809074074197).

Учитывая указанные обстоятельства, срок исполнения предупреждения установлен до 23.07.2022. 23.07.2022 в соответствии с производственным календарем, выпадает на нерабочий день, то есть днем окончания срока исполнения предупреждения считается ближайший следующий за ним рабочий день – 25.07.2022.

ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» 25.07.2022 представило уведомление об исполнении предупреждения в части удаления изображений, схожих с гербом г. Красноярска, сведений о возможности внесения сведений в официальный архив БТИ и Росреестра, сведений о том, что сайт является единым порталом БТИ Красноярского края. В подтверждение представленной информации были представлены скриншоты с сайта https://bti24.ru/.

И, исходя из пояснений ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края», сайт https://bti24.ru/ был разработан ИП Матвеевым И.Ю. (ИНН: 246315594649, ОГРНИП: 318246800026427). После поступления предупреждения обратиться к индивидуальному предпринимателю не представлялось возможным ввиду того, что ИП Матвеев И.Ю. более не осуществляет деятельность по разработке сайтов. Сотрудники ООО КАИККиМ3З «БТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» не имеют специальных познаний, чтобы самим исправить код сайта самостоятельно.

ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» указало о том, что директор Чебкасов А.Г. начал поиск исполнителей и вести переговоры с потенциальными исполнителями. Многие исполнители заявили, что не могут сразу же взяться за работу, так как существует очередь на услуги. На сайте Яндекс-услуги нашли подходящего исполнителя Шлыкову Н.С.

Исполнителю услуги были необходимы пароли от хостинга и другая информация в целях работы с сайтом, которой обладал ИП Матвеев И.Ю. После получения всей необходимой информации Шлыковой Н.С. работа по изменения сайта https://bti24.ru/ была выполнена.

В рассмотрении 07.11.2022 директором ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» были представлены устные пояснения согласно письменным, а также было указано, что предупреждение было исполнено ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» в полном объеме.

Представитель ГПКК «Красноярский технический центр» также подтвердила, что недостоверная информация с сайта была удалена. Также было указано, что заявитель осуществлял мониторинг исполнения предупреждения, том числе, 09.06.2022 осуществлен осмотр сайта https://bti24.ru/. В более позднюю дату осмотры не проводились.

С учетом того обстоятельства, что в ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» исполнило предупреждение в части удаления с сайта https://bti24.ru/ изображений, схожих с гербом г. Красноярска, сведений о возможности внесения сведений в официальный архив БТИ и Росреестра, сведений о том, что сайт является единым порталом БТИ Красноярского края, антимонопольным органом не установлен факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 23, 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства 024/01/14.2-1693/2022 в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края».

 

Примечание:

В соответствии с частью 1 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГП КК «Красноярский технический центр»
ИНН 2466032160, ОГРН 1032402944122
ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края»
ИНН 2462223936, ОГРН 1122468065169