Постановление №ВМ/4996/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-711/2024

 

 

27 марта 2024 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России ..., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-711/2024 о совершении должностным лицом - директором муниципального бюджетного учреждения культуры Театр кукол «Золотой ключик» ..., административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорска Себельдина И.С. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБУК Театр кукол «Золотой ключик» Шоф Н.Л. (вх. 5097/24 от 14.03.2024).

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления в присутствии должностного лица – директора МБУК Театр кукол «Золотой ключик» Шоф Н.Л.

Определением Красноярского УФАС России от 14.03.2024 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-711/2024 об административном правонарушении назначено на 27.03.2024 в 11:30 (время местное).

27 марта 2023 года дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-711/2024 рассмотрено в присутствии помощника прокурора Кировского района юриста 2 класса Егоровой С.А, (уд. № 321206) в отсутствие Шоф Н.Л., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существо административного правонарушения.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России прокуратурой ЗАТО г. Железногорска, а также анализа информации, размещенной на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), установлено, что Учреждением не размещен годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства МБУК Театр кукол «Золотой ключик» за 2023 отчетный год в единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 20.02.2024.

Из части 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2023 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) следует, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Указанные требования также установлены Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема и Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Постановление № 1352).

Так, согласно пункта 34 Постановления № 1352, в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, и размещают указанный отчет не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Таким образом, не размещение информации о годовом объеме закупки, которые заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства приводит к нарушению части 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, и Постановления.

Не размещение вышеуказанных сведений образует административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - юридический адрес МБУК Театр кукол «Золотой ключик»: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Свердлова, 52.

Дата совершения правонарушения (выявления): 02.02.2024. (день, следующий за последним днем срока размещения).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Электронно-цифровой подписью в Учреждении обладает директор МБУК театр кукол «Золотой ключик».

Ответственность за размещение информации в ЕИС отдельным приказом на других сотрудников Учреждения не были возложены.

В соответствии с Распоряжением администрации ЗАТО г. Железногорск от 02.03.2022 № 31р-лс Шоф Н.Л. назначена на должность директора МБУК театр кукол «Золотой ключик».

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо – директор МБУК театр кукол «Золотой ключик» Шоф Н.Л.

Обстоятельством, смягчающим ответственность за административное правонарушение, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются:

- постановление заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорска о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2024 г.

Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № ВМ/3899/24 от 14.03.2024 (определение о рассмотрения дела) Шоф Н.Л. было предложено явиться 27.03.2024 в 11 часов 30 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80097194510374, уведомлению о рассмотрении дела на дату 27.03.2024, направленному по месту регистрации Шов Н.Л., присвоен статус «Возврат из-за истечения срока хранения».

Согласно положениям пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившихся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, Шоф Н.Л. надлежащим образом уведомлена о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении него.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Шоф Н.Л. повлекли нарушение срока размещения информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Шоф Н.Л., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Шоф Н.Л. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением Шоф Н.Л. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора МБУК Театр кукол «Золотой ключик» Шоф Наталью Леонидовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – директору МБУК Театр кукол «Золотой ключик» Шоф Н.Л. административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

     

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура ЗАТО г. Железногорск
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734