Постановление б/н Постановление по делу от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Законному представителю

ЗАО «Светлолобовское»

 

ул. Целинная, 4, с. Светлолобово, , Новоселовский район, Красноярский край, 662444

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А580-14.32/19 (024/04/14.32-1721/2019) о назначении административного наказания

 

«10» октября 2019 года

Г. Красноярск

 

Заместитель руководителя - начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <...>, рассмотрев дело № А580-14.32/19 (024/04/14.32-1721/2019) о совершении закрытым акционерным обществом «Светлолобовское» (ИНН/ОГРН – 2429000160/ 1022400524926, юридический адрес: Красноярский край, Новоселовский район, село Светлолобово, ул. Целинная, 4) (далее –ЗАО «Светлолобовское») административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение (исх. № 7/1-06-2019 от 06.03.2019, вх. № 3921 от 11.03.2019) прокуратуры Новоселовского района Красноярского края о проведении проверки  в отношении администрации Светлолобовского сельсовета  Новоселовского района Красноярского края при заключении контрактов с ЗАО «Светлолобовское» на поставку строительных материалов.

По результатам рассмотрения вышеназванного обращения, в связи с выявлением в действиях администрации Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края и ЗАО «Светлолобовское» признаков нарушения абзаца 1 и пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение муниципальных контрактов №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 без проведения публичных процедур, что свидетельствует о достижении соглашения между Администрацией Светлолобовского сельсовета и ЗАО «Светлолобовское», которое привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, приказом Красноярского УФАС России №89/1 от 26.03.2019 возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения указанного дела  было установлено следующее.

В период с 01.10.2018 по 08.11.2018 между администрацией Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, в лице Главы сельсовета <…> и закрытым акционерным обществом «Светлолобовское» (ИНН/КПП –24629000160/ 242901001) (далее – ЗАО «Светлолобовское») было заключено 6 муниципальных контрактов, предметом которых является поставка строительных материалов и комплектующих для нужд учреждения. Кроме этого администрацией Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, в лице Главы сельсовета <…> и ЗАО «Светлолобовское»  были заключены 6 муниципальных контрактов, предметом которых выступали работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета, сумма каждого из двенадцати муниципальных контрактов не превышала 100 000 рублей. (Таблица 1).

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» (в редакции от 03.08.2018), согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Таблица 1. Муниципальные контракты, заключенные в период с 01.10.2018 по 08.11.2018 года с ЗАО «Светлолобовское» и администрацией Светлолобовского сельсовета Новоселовского района.

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.)

Дата окончания контракта

1

01.10.2018

336

90 209,00

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов и комплектующих.

31.12.2018

2

05.10.2018

380

58 173,16

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов и комплектующих.

31.12.2018

3

09.10.2018

400

83 876,04

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов для нужд учреждения.

31.12.2018

4

15.10.2018

407

87 991,50

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов для нужд учреждения.

31.12.2019

5

17.10.2018

412

98 800,00

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов и комплектующих.

31.12.2018

6

22.10.2018

423

91 610,00

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов и комплектующих.

31.12.2018

7

25.10.2018

440

97 145,20

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечесттвенной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2018

8

05.11.2018

457

86 715,45

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечесттвенной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2018

9

12.10.2018

516

95 053,50

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2018

10

01.11.2018

519

85 000,00

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2019

11

30.10.2018

540

47 526,75

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2018

12

08.11.2018

615

77 899,40

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2019

 

Общая сумма контрактов составляет 1 000 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с условиями вышеуказанных контрактов источником финансирования выступают средства бюджета Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края.

Муниципальные контракты №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018 имеют одинаковое место исполнения (с. Светлолобово, ул. Мудрова, 19), одинаковый порядок расчетов в течение 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной или УПД, сроки поставки товаров (в течении 7 рабочих дней с даты заключения контракта).

Кроме этого, муниципальные контракты №№ 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 имеют одинаковое место исполнения (Красноярский край, Новоселовский район, с. Светлолобово), одинаковый порядок расчетов в течение 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной или УПД, сроке выполнения работ (в течении 10 календарных дней).

Также из материалов проверки, представленных прокуратурой Новоселовского района Красноярского края в адрес Красноярского УФАС России следовало, что денежные средства на приобретение строительных материалов и выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края были выделены согласно решению Новоселовского районного Совета депутатов от 23.10.2018 № 49-274-69р, в то время как муниципальные контракты на приобретение строительных материалов и комплектующих заключались уже с 01.10.2018.

ФЗ «О контрактной системе» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно статье 3 ФЗ «О контрактной системе» под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном ФЗ «О контрактной системе» порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе»  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно статье 8 ФЗ «О контрактной системе» любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно статье 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Следовательно, заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм ФЗ «О контрактной системе», противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Как следует из пункта 13 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе»).

В силу пункта 20 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункту 3.5 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В ФЗ «О контрактной системе» содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц – потенциальных участников торгов.

Таким образом, заключение указанных муниципальных контрактов в нарушение норм ФЗ «О контрактной системе» противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. N 7905/09 также указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

В Постановлении от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку, а также выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия выполнения работ, для обеспечения муниципальных нужд.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

О факте дробления контракта свидетельствует, во-первых, намерение заключить контракт именно с поставщиком в лице ЗАО «Светлолобовское», во-вторых, несмотря на то, что локальные сметные расчеты к муниципальным контрактам различны, данные работы, являющиеся предметом контрактов, составляют комплекс работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм ФЗ «О контрактной системе», противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

По результатам рассмотрения контрактов, заключенных между Администрацией Светлолобовского сельсовета и ЗАО «Светлолобовское» установлено, что заказчиком фактически закуплены работы для реализации единой цели – ремонт памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018  выступает Администрация Светлолобовского сельсовета.

Указанные контракты направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные работы, в связи с чем фактически образуют единые сделки, оформленные рядом самостоятельных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.

По результатам рассмотрения дела № 34-16-19 Комиссией Красноярского УФАС 02.08.2019 было вынесено решение о признании Администрации Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края и ЗАО «Светлолобовское» нарушившими пункт 4 статьи 16  ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения посредством заключения в обход конкурентных процедур муниципальных контрактов №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 на выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета, что привело к ограничению конкуренции за право выполнения указанных работ и доступа на товарный рынок выполнения строительных работ в целях удовлетворения муниципальных нужд Светлолобовского сельсовета.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 34-16-19 вступило в законную силу  02.08.2019 и обжаловано не было.

Материалами дела №34-16-19 подтверждается, что ЗАО «Светлолобовское»  являлось участником антиконкурентного соглашения, связанного с заключением муниципальных контрактов №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 на выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета, что привело к ограничению конкуренции за право выполнения указанных работ и доступа на товарный рынок выполнения строительных работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета в целях удовлетворения муниципальных нужд Светлолобовского сельсовета.

Таким образом, ЗАО «Светлолобовское» заключив с администрацией Светлолбовского сельсовета, антиконкурентное соглашение, в нарушение требований ФЗ «О защите конкуренции», совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4 статьи 14.32 КоАП.

В связи с необходимостью вызова законного представителя ЗАО «Светлолобовское» для составления протокола об административном правонарушении, в адрес его места работы было направлено письмо (исх. № 14218  от 09.09.2019) о приглашении на составление протокола.

В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения , а именно ходатайство о рассмотрении в отсутствии законного представителя ЗАО «Светлолобовское», полученное Красноярским УФАС России 10.10.2019 (вх. № 17943).

Таким образом, ЗАО «Светлолобовское» надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола.

27 сентября 2019 года настоящий протокол составлен в отсутствие законного представителя ЗАО «Светлолобовское».

Определением от 27.09.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела А580-14.32/19 (024/04/14.32-1721/2019) об административном правонарушении, рассмотрение дела А580-14.32/19 (024/04/14.32-1721/2019) было назначено на  10 октября 2019 года.

10 октября 2019 года дел №А580-14.32/19 (024/04/14.32-1721/2019) рассмотрено в отсутствие законного представителя ЗАО «Светлолобовское», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела № А580-14.32/19 (024/04/14.32-1721/2019) в его отсутствие в связи с началом уборочной компании.

Исследовав материалы дела А580-14.32/19 (024/04/14.32-1721/2019) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ЗАО «Светлолобовское», выражается в заключении ЗАО «Светлолобовское» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем, а именно соглашения между администрацией Светлолобовского сельсовета и ЗАО «Светлолобовское», которое привело к ограничению конкуренции на товарном рынке выполнения строительных работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны в целях удовлетворения муниципальных нужд Светлолобовского сельсовета.  

Субъектом данного правонарушения является ЗАО «Светлолобовское».

Доказательств принятия ЗАО «Светлолобовское» всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено.

ЗАО «Светлолобовское» не представило достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине общества в совершении вменяемого правонарушения.

Ввиду этого, в деянии ЗАО «Светлолобовское» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у ЗАО «Светлолобовское» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ЗАО «Светлолобовское» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ЗАО «Светлолобовское», заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение и участвовав в нем, а именно соглашение между администрацией Светлолобовского сельсовета и ЗАО «Светлолобовское»,  которое привело к ограничению конкуренции на товарном рынке выполнения строительных работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны в целях удовлетворения муниципальных нужд Светлолобовского сельсовета, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 34-16-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.08.2019;

- материалами дела № 34-16-19 о нарушении антимонопольного законодательства;

- муниципальными контрактами №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 на выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета, заключенными ЗАО «Светлолобовское» с администрацией Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП отсутствуют как и обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 КоАП).

Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение ЗАО «Светлолобовское» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу ч. 4 ст. 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

ЗАО «Светлолобовское» не представило достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине общества в совершении вменяемого правонарушения.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ), совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с  частью 1 и пунктом 3 части 1 статьи 3.5 административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Красноярское УФАС России по результатам проведения проверки фактов, изложенных в обращение (исх. № 7/1-06-2019 от 06.03.2019, вх. № 3921 от 11.03.2019) прокуратуры Новоселовского района Красноярского края о проведении проверки  в отношении администрации Светлолобовского сельсовета  Новоселовского района Красноярского края при заключении контрактов с ЗАО «Светлолобовское» на поставку строительных материалов, 26.03.2019 издало приказ №89/1 о нарушении антимонопольного законодательства.

Следовательно, правонарушение выявлено антимонопольным органом в 2019 году.

В связи с изложенным, Управление, руководствуясь статьями 3.5 и 14.32 КоАП, должно определить размер штрафа исходя из выручки общества от реализации товара (работы, услуги) на рынке выполнения работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны за 2018 год, предшествующий 2019 году.

Указанная позиция согласуется с выводами Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации о дате выявления антимонопольным органом правонарушения для установления и расчета административного штрафа (постановление Президиума ВАС РФ от 13.12.2011 №11132/11 по делу №А26-9462/2010).

С учетом фактических обстоятельств дела, а именно, что ранее ЗАО «Светлолобовское» не привлекалось за однородного административного правонарушения, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной частью 4 статьи 14.32 КоАП, а именно одной сотой размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Согласно представленным сведениям, размер выручки от реализации товара (работ, услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны ЗАО «Светлолобовское» за 2018 год составил 1 000 000 рублей 00 копеек.

Вместе с тем, согласно пункту 4 примечания к статье 14.32 КоАП установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом необходимо рассчитать размер базового штрафа по формуле, указанной в  Письме ФАС России от 19.01.2012 N ИА/1099 "О Рекомендациях по расчету величины административного штрафа" (вместе с "Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), а именно:

 

БШ = (МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ

 

            Где БШ-базовый штраф, МаксШ-максимальный штраф, предусмотренный санкцией данной вменяемой статьи, МинШ-минимальный штраф, предусмотренный санкцией вменяемой статьи.

            Максимальный штраф для юридических лиц, предусмотренный санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП равен пяти сотым размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Таким образом, 5/100 от 1 000 000 руб. составляет 50 000 руб., а 1/100 от 1 000 000 руб. составляет 10 000 рублей.

Разность от максимального и минимального штрафа: 50 000 -10 000 = 40 000 руб.

Далее определяем половину полученной выше разности максимального и минимального штрафа: 40 000:2= 20 000 руб.

Получив половину разности максимального и минимального штрафа прибавляем к ней минимальный штраф, то есть 10 0000 руб. и получаем размер базового штрафа – 30 000 рублей.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 14.32 КоАП размер административного штрафа для юридических лиц не может  составлять  менее 100 000 руб.

Ввиду изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, а именно, того, что ранее ЗАО «Светлолобовское» не привлекалось за однородное административное правонарушение, ЗАО «Светлолобовское» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной частью 4 статьи 14.32 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать закрытое акционерное общество «Светлолобовское» (ИНН/ОГРН – 2429000160/ 1022400524926) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, назначить ЗАО «Светлолобовское» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140), УИН 16100500000000254985.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя Управления

                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны