Решение б/н Решение и предписание по делу № 678-10-11, возбужденному в о... от 4 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<…>

 

МП ЭМР «Байкитэнерго»

Красноярский край, Эвенкийский район, с.Байкит, ул.Титова,24-а

 

    

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

15 марта 2012 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 февраля 2012 года, в полном объеме решение изготовлено  15 марта 2012 года.            

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – В.М. Захаров,  руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело №678-10-11, возбуждённое по признакам нарушения ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  муниципальным предприятием Эвенкийского муниципального района «Байкитэнерго» (далее МП МРЭ «Байкитэнерго») (Красноярский край, Эвенкийский район, с.Байкит, ул.Титова, 24-а), установила.   

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> с жалобой на действия муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района «Байкитэнерго» (далее МП МРЭ «Байкитэнерго», муниципальное предприятие) (Красноярский край, Эвенкийский район, с.Байкит, ул.Титова,24-а), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, отказе от приема в эксплуатацию пункта узла учета тепловой энергии на объекте, расположенном по адресу: ул.Бояки, 36, с. Байкит, Эвенкийский район Красноярского края (далее узел учета).

По данному заявлению Красноярским УФАС России приказом №1103 от 29.12.2011 возбуждено дело  № 678-10-11 по признакам нарушения ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МП МРЭ «Байкитэнерго».       

На заседании Комиссии 29.02.2012 присутствовали:       

от МП ЭМР «Байкитэнерго» - <…>. (доверенность № б/н от 24.02.2012).

<…>.

 Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующие обстоятельства.                                                    

<…> является индивидуальным предпринимателем (свидетельство  о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>.

МП ЭМР «Байкитэнерго» зарегистрировано постановлением Администрации Байкитского района №264 от 09.12.1994, регистрационный номер <...> и осуществляет деятельность по производству и передаче электро - и теплоэнергии (п.2.2. Устава).

<…> принадлежит магазин «Березка», расположенный по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с.Байкит, ул.Бояки,36 «а» (договор безвозмездного пользования №б/н от 01.09.2010).

Между МП ЭМР «Байкитэнерго» и <…> заключен договор №92-э от 01.01.2011 энергоснабжения объекта, расположенного по адресу: ул.Бояки, 36 «а».

28.10.2010 <…> обратилась в МП ЭМР «Байкитэнерго» с заявлением о согласовании вопроса об установке счетчика на узел учёта тепловой энергии, расположенный по адресу: ул.Бояки, 36, с. Байкит, Эвенкийский район Красноярского края (вх.№3025 от 03.12.2010).

07.12.2010 МП ЭМР «Байкитэнерго» отправило в адрес заявителя письмо (исх..№3721 от 07.12.2010) в котором отказало заявителю в рассмотрении вопроса об установке счетчика тепловой энергии на узле учета.

30.08.2011 <…> направила в адрес муниципального предприятия заявление (вх.№884 от 30.08.2011) о направлении технической документации для принятии узла учета  с просьбой осуществить его прием на объекте.

01.09.2011 МП ЭМР «Байкитэнерго» на заявление ответило, что указанная в заявлении документация не поступала в адрес предприятия и представило список необходимой документации для принятия узла учета тепловой энергии  в эксплуатацию (исх.№1296 от 01.09.2011).

12.09.2011 МП ЭМР «Байкитэнерго» не допустило в эксплуатацию узел учета тепловой энергии на объекте заявителя в отсутствие  <…>, указав на отсутствие возможности доступа для опломбировки (акт №б/н от 12.09.2011).

13.09.2011 МП ЭМР «Байкитэнерго» вновь сообщило заявителю в письме (исх.№1367 от13.09.2011) об отказе в допуске узла учета тепловой энергии.

30.09.2011 <…> направила МП ЭМР «Байкитэнерго» очередное заявление с приложением запрашиваемых документов на узел учета (вх.№1079 от 30.09.2011).

04.10.2011 муниципальное предприятие отказало <…> в приеме узла учета, возвратило представленные документы, указав при этом, что их необходимо представить: « при оформлении допуска, вызов представителя энергоснабжающей организации осуществляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, т.е. не ранее 16 час.55 мин. 05.10.2011 при учете, что рабочий день длится до 17 час.00 мин.» (исх.№1472 от 04.10.2011).

04.10.2011  индивидуальный предприниматель обратилась с заявлением об осуществлении мероприятий  по допуску узла учета тепловой энергии на объекте 05.10.2011, следуя указаниям муниципального предприятия (вх.№1084 от 04.10.2011).

  11.10.2011 МП ЭМР «Байкитэнерго» направило <…> требование о подготовке узла учета к эксплуатации (исх.№1502 от 11.10.2011).

17.10.2011 <…> сообщила в письме (вх.№1124 от 17.10) МП ЭМР «Байкитэнерго» о выполнении этих требований.

18.10.2011 МП ЭМР «Байкитэнерго» направило предпринимателю очередной отказ в оформлении допуска узла учета (исх.№1536 от 18.2011).

18.10.2011 индивидуальный предприниматель направила заявление в муниципальное предприятие с просьбой  о принятии узла учета в эксплуатацию и указанием даты проведения указанных мероприятий 24.10.2011 (вх.№1126 от 1810).

28.10.2011 муниципальное предприятие вновь отказало в допуске узла учета на объекте заявителя (исх.№1579 от 28.10.11).

МП ЭМР «Байкитэнерго» полагает свои действия, выразившиеся в непринятии узла учета у <…> правомерными по следующим основаниям:

- проект на узел учета не согласован с МП ЭМР «Байкитэнерго»;

- отверстия для опломбирования на расходомере развернуты в сторону стены и пола, что не позволяет произвести опломбирование;

- термометры сопротивления узла учета расположены в недоступном для осмотра и пломбирования месте;

- предъявленные документы не соответствуют модели установленного теплосчетчика, что не позволяет проверить правильность подключения линий связи к тепловычислителю;

- акты допуска (недопуска) ввиду большого количества замечаний не составлялись;

- техническую документацию, которую направила <…> была найдена в другом отделе, который не рассматривает подобные заявления.

Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон пришла к следующим выводам.

Согласно пунктам 7.1, 7.2, 7.5  4 Правил  учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго России  12.09.1995г. № ВК-4936, допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 4). Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.

Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.

Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:

- принципиальную схему теплового пункта;

- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;

- паспорта на приборы узла учета;

- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;

- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);

- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);

- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.

При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:

- соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;

- соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;

- качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;

- наличие пломб.

В случае выявления несоответствия требованиям настоящих Правил узел учета в эксплуатацию не допускается и в акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены (п. 7.3.). Подобный акт МП ЭМР «Байкитэнерго» не составлялся.

Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.

Доказательства соблюдения процедуры принятия узла учета тепловой энергии в эксплуатацию у заявителя МП ЭМР «Байкитэнерго» в Красноярское УФАС России представлены не были.

Пунктами 5.1.1, 5.1.4 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго России 12.09.1995г. №ВК-4936 узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара, приборами, регистрирующими параметры теплоносителя, и др.), зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации. Выбор приборов учета для использования на узле учета потребителя осуществляет потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией.

Таким образом, именно абонент заинтересован в том, чтобы средства измерения, используемые им, были надлежащего качества. Средства измерения проверяются на стадии приёма узла учёта в эксплуатацию с участием организации энергоснабжающей организации – МП ЭМР «Байкитэнерго».

МП ЭМР «Байкитэнерго» не представило доказательств того, что направленная <…> техническая документация была рассмотрена предприятием. <…> представила письменные пояснения о том, что проектная документация была направлена в адрес энергоснабжающей организации и была утеряна МП ЭМР «Байкитэнерго», в качестве доказательств представила копию письма (вх.№1079 от 30.09.2011) с приложением указанных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на соответствующем товарном рынке совершать действия, направленные на ограничение, устранение, недопущение конкуренции и (или) ущемлять интересы иных лиц.

МП ЭМР «Байкитэнерго» приказом Красноярского УФАС России №24 от 23.12.2010. включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более чем 35% по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории села Байкит, Мирюга, поселки Полигус, Суринда, Ошарово, Суломай, Куюмба, Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края, с долей на рынке более 65 процентов.

Отказы в приеме узла учета тепловой энергии на объекте, принадлежащего заявителю, ущемляют интересы <…>, поскольку отсутствует возможность производить учет тепловой энергии по прибору учета. В случае рассмотрения заявления <…> о приеме в эксплуатацию пункта узла учета тепловой энергии на объекте, расположенном по адресу: ул.Бояки, 36, с. Байкит, Эвенкийский район Красноярского края в соответствии с действующим законодательством у заявителя была бы возможность осуществлять расчет по средствам измерения, а не расчётным методом.

МП ЭМР «Байкитэнерго» отказывая <…> письмами (исх..№3721 от 07.12.2010; исх.№1296 от 01.09.2011№ исх.№1367 от 13.09.2011; исх.№1472 от 04.10.2011; исх.№1502 от 11.10.2011; исх.№1536 от 18.2011; исх.№1579 от 28.10.11) в приеме средств измерения тепловой энергии в эксплуатацию ущемило интересы предпринимателя.

Руководствуясь статьями 23,41,49, 50  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МП ЭМР «Байкитэнерго» выразившиеся в отказах <…> письмами (исх..№3721 от 07.12.2010; исх.№1296 от 01.09.2011; № исх.№1367 от 13.09.2011; исх.№1472 от 04.10.2011; исх.№1502 от 11.10.2011; исх.№1536 от 18.2011; исх.№1579 от 28.10.11) в приеме средств измерения тепловой энергии в эксплуатацию на объекте, расположенном по адресу: ул.Бояки, 36, с.Байкит, Эвенкийский район Красноярского края нарушающими ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. На основании своего решения выдать МП ЭМР «Байкитэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- направить в адрес <…> письмо об отзыве писем с отказом в приеме узла учета (исх..№3721 от 07.12.2010; исх.№1296 от 01.09.2011№ исх.№1367 от 13.09.2011; исх.№1472 от 04.10.2011; исх.№1502 от 11.10.2011; исх.№1536 от 18.2011; исх.№1579 от 28.10.11);

-  рассмотреть заявку <…> о допуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на объекте, расположенном по адресу: ул.Бояки, 36, с. Байкит, Эвенкийский район Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.

           

 

Председатель комиссии                                                                                                          В.М. Захаров

 

    Члены комиссии                                                                                                       А.В. Баранова

 

                                                                                                                                       М.В. Корнеева

 

                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

МП ЭМР «Байкитэнерго»

Красноярский край, Эвенкийский район, с.Байкит, ул.Титова,24-а

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 678-10-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

15 марта 2012 года                                                                                                                  г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – В.М. Захаров,  руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, на основании своего решения от 15 марта 2012 года по делу №678-10-11 о нарушении МА ЭМР «Байкитэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предписывает:

МП ЭМР «Байкитэнерго» совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- в срок до 22 апреля 2012 года  направить в адрес <…> письмо об отзыве писем с отказом в приеме узла учета (исх..№3721 от 07.12.2010; исх.№1296 от 01.09.2011№ исх.№1367 от 13.09.2011; исх.№1472 от 04.10.2011; исх.№1502 от 11.10.2011; исх.№1536 от 18.2011; исх.№1579 от 28.10.11);

-  рассмотреть заявку <…> о допуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на объекте, расположенном по адресу: ул.Бояки, 36, с. Байкит, Эвенкийский район Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес управления одновременно с выполнением предписания с приложением соответствующих документальных доказательств.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                          В.М. Захаров

 

    Члены комиссии                                                                                                       А.В. Баранова

 

                                                                                                                                        М.В. Корнеева

                                                                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

       

          Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны