Решение №ВМ/5190/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-853/2024 от 8 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Капитальный ремонт» пр.
Комсомольский, д. 18, пом. 208, 89039233307@yandex.ru
Региональный фонд КРМКДКК пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. 126, г. Красноярск,660095, soy@fondkr24.ru |
РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-853/2024
5 апреля 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Чайкун И.А. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Капитальный ремонт» на действия организатора торгов – Региональный фонд КРМКДКК при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 201950000012400098) (далее – торги),
с участием представителей: от организатора торгов Моружко И.Я. (доверенность № 93 от 28.03.2024), Русалевой Н.А. (доверенность № 97 от 05.04.2024), от заявителя Лищук Н.В. (доверенность от 09.01.2024), Давыдова А.А. (доверенность от 01.04.2024), Рачковского Д.В. (доверенность от 15.03.2024),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 22.03.2024 поступила жалоба ООО «Капитальный ремонт» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы переносилось с 15:30 02.04.2024 до 10:00 05.04.3024 в связи с ходатайством заявителя об отложении заседания Комиссии, с целью уточнения доводов жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы и дополнению к ней от 04.04.2024, требование пункта 3.2.1 проекта договора о передаче заказчиком технических условий лишь в случае разработки проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту систем горячего, холодного водоснабжения, отопления в многоквартирном доме, немотивированно возлагает на подрядчика необходимость получения технической документации при выполнении других видов работ, которые предусмотрены в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющей перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку на момент заключения договора необходимая техническая документация может отсутствовать у подрядчика, по причине ее непередачи заказчиком, определять сроки начала выполнения подрядчиком работ по дате заключения договора - как это определено графиком выполнения работ (приложение №3 к документации об электронном аукционе) – оснований нет.
Также из доводов жалобы следует, что пунктом 5.6.3 проекта договора, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, немотивированно установлено условие об оплате выполненных работ не по их окончанию либо в разумный срок (ст. 314 ГК РФ), а в течение 200 дней с даты подписания акта комиссионной приемки.
Организатор торгов представил письменные возражения, согласно которым обязанность по передаче технической документации на объекты капитального ремонта у заказчика отсутствует. Обжалуемые положения пункта 3.2.1 проекта договора требования Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), регламентирующего порядок проведения торгов, не нарушают, законодательству Российской Федерации не противоречат.
Также из возражений организатора торгов следует, что срок оплаты выполненных работ, установленный в пункте 5.6.3 проекта договора, Положением не регламентирован, соответственно, несоответствующим Положению, а также законодательству Российской Федерации не может быть признан.
Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя организатора торгов, установила следующее.
Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Положения № 615, Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов и/или порядок подачи заявок на участие в торгах. При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.
Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 17.04.2023 № 303-ЭС22-29539.
Уведомлением №024/10/18.1-853/2024 от 27.03.2024 заявителю было предложено представить сведения о подаче/не подаче заяви на участие в торгах, с приложением подтверждающих документов.
Вышеуказанные сведения заявителем в материалы жалобы не представлены. На заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что заявку на участие в торгах ООО «Капитальный ремонт» не подавало, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2024.
Указанное означает, что ООО «Капитальный ремонт» может быть обжалован только порядок размещения информации о проведении торгов и (или) порядок подачи заявок на участие в торгах.
Из доводов жалобы следует, что заявителем обжалуются условия исполнения договора, предъявляемые непосредственно к подрядчику, которые к порядку размещения информации о проведении торгов и порядку подачи заявок на участие в торгах, регулируемых Положением, не относятся.
Таким образом, предмет обжалования в указанной жалобе не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Вместе с тем, обжалуемые положения проекта договора, предъявляются непосредственно к победителю торгов – подрядчику и, соответственно, препятствием к подаче заявки на участие в торгах не являлись, что подтверждается, в том числе, протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2024, согласно которому на участие в аукционе поступило 3 заявки. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.
Кроме того, в связи с тем обстоятельством, что ООО «Капитальный ремонт» заявку на участие в торгах не подавало, наличие в проекте договора обжалуемых требований права заявителя не нарушают и нарушать не могут.
На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в порядке статьи 18. 1 Закона № 135-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Капитальный ремонт» на действия организатора торгов – Региональный фонд КРМКДКК при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 201950000012400098) оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
В.Л. Мерзляков |
Члены Комиссии |
|
И.А. Чайкун |
|
|
П.И. Горбачева |
Исп.Горбачева П.И.
тел.8(391) 211-26-00
2024-5421