Постановление №ИС/18524/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-2817/2023 о прекращении производ... от 3 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
03 ноября 2023 года г. Красноярск
Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России И.А. Сергань, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №024/04/9.21-2817/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили заявления гр.Худяковой (перенаправленное ФАС России (вх.№19120-ЭП/23 от 26.09.2023), перенаправленное Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (вх.№19717-ЭП/23 от 03.10.2023, (вх.№21557/23 от 25.10.2023), Администрацией Губернатора Красноярского края (вх.№20785/23 от 17.10.2023) на действия публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021,г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств малоэтажной жилой застройки (Индивидуальный жилой дом/Садовый/Дачный дом), расположенной (которая будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, городское поселение поселок (далее – Объект).
Определением от 06.10.2023 возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2817/2023 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Худякова Ю.С. привлечена в качестве потерпевшей. Указанным определением у сторон была запрошена информация, необходимая для проведения административного расследования, которая в адрес управления в установленный срок не поступила.
Должностное лицо, рассмотрев материалы дела №024/04/9.21-2817/2023, пришло к выводу о необходимости прекращения производства по делу ввиду следующего.
Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Худяковой Ю.С. заключен Договор №20.2400.4592.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). В соответствии с пунктом 24 Договора, договор считается заключенным с даты оплаты заявителем счета. Доказательства оплаты услуги по технологическому присоединению Объекта в материалы заявления гр.Худяковой Ю.С. не представлены. Согласно скриншотам из личного кабинета заявителя, дата заключения Договора - 26.04.2022.
Согласно пункту 10 технических условий №8000499159, ПАО «Россети Сибирь» обязано осуществить следующие мероприятия:
10.1. Организационные мероприятия:
10.1.1. Подготовка технических условий на технологическое присоединение.
10.1.2. Обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.
10.2. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Красноярскэнерго" для электроснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительством РФ от 16.02.2008 №87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.
10.2.1. Строительство ЛЭП 10 кВ от точки, указанной в пункте №7 настоящих ТУ, до новой ТП 10/0,4 кВ. Протяженность и характеристики ЛЭП уточнить проектом;
10.2.2. Строительство ТП 10/0,4 кВ. Тип и мощность силовых трансформаторов определить проектом;
10.2.3. Строительство ЛЭП-0,4 кВ от новой ТП до границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Протяженность и характеристики ЛЭП уточнить проектом;
10.2.4. Выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442).
В соответствии с пунктом 11 технических условий № 8000499159 заявителю необходимо осуществить следующие мероприятия:
11.а. Ввод от комплекса коммерческого учета электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.
11.б. Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).
Согласно п. 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. до 27.10.2022.
Сведения об осуществлении ПАО «Россети Сибирь» мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям в материалы дела не представлены.
В ходе административного расследования Определением от 06.10.2023 антимонопольным органом была запрошена информация и документы для полного и всестороннего административного расследования. Документы и дополнительные сведения сторонами не представлены.
ПАО «Россети Сибирь» не осуществило мероприятия по технологическому присоединению Объекта заявителя к электрическим сетям в установленный Договором срок, а именно до 27.10.2022. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 (период действия с 21.06.2021 по 02.12.2022) ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.
ПАО «Россети Сибирь», заключив с гр.Худяковой Ю.С. Договор №20.2400.4592.22 от 27.04.2022 об осуществлении технологического присоединения, со сроком для исполнения 6 месяцев, обязано было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям до 27.10.2022. Мероприятия сетевой организацией не были исполнены. Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил, либо невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела в ходе административного расследования представлено не было.
Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного Договором и Правилами срока технологического присоединения Объекта гр. Худяковой Ю.С. к электрическим сетям (до 27.10.2022), содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется обращениями гр. Худяковой Ю.С. (вх.№19120-ЭП/23 от 26.09.2023), (вх.№19717-ЭП/23 от 03.10.2023, (вх.№21557/23 от 25.10.2023), (вх.№20785/23 от 17.10.2023), материалами дела №024/04/9.21-2817/2023 об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в настоящем случае не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 данной статьи при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Вместе с тем, пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Следовательно, неосуществление мероприятий технологического присоединения в установленный пунктом 16 Правил, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
Принимая во внимание то, что Договор заключен 27.04.2022 и предусматривает срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев (до 27.10.2022), срок давности правонарушения исчисляется с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, то есть с 28.10.2022. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 28.10.2023.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь статьей 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу № 024/04/9.21-2817/2023, возбужденному в отношении ПАО «Россети Сибирь»» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
|
|
|
Примечание:
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.