Решение б/н Решение по делу № 680-17-11, возбужденному в отношении ОАО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «Красноярскэнергосбыт»

ул. Дубровинского, 43,

г. Красноярск, 660017

 

ООО «Щербинские лифты»

ул. Николаева, 9

г. Красноярск, 660073,

 

ООО «Карачаровский механический завод»

пр. Рязанский, д. 2,

г. Москва, 109052

 

РЕШЕНИЕ № 680-17-11

 

«5» марта 2012 года

                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «5» марта  2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Гнедина А.Ю., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 680-17-11 по признакам нарушения ОАО «Красноярскэнергосбыт» (660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Щербинские лифты» (660073, г. Красноярск, ул. Николаева, 9) на действия
ОАО «Красноярскэнергосбыт» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, мкр. Северный, 17 (Лот № 1 - замена лифтового оборудования).

По мнению ООО «Щербинские лифты», конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Щербинские лифты» в связи с несоответствием заявки общества требованиям конкурсной документации. На основании письменного обращения ООО «Щербинские лифты» заявление указанного общества на действия ТСЖ «Северный» отозвано.

По результатам проведения Красноярским УФАС России проверки обоснованности действий ОАО «Красноярскэнергосбыт» при проведении открытого конкурса, на основании части 1 статьи 23, статьи 39 Закона «О защите конкуренции» в отношении
ОАО «Красноярскэнергосбыт»  возбуждено дело № 680-17-11 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

На основании статьи 42 Закона «О защите конкуренции» к участию в деле
№ 680-17-11 в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Щербинские лифты» (660073, г. Красноярск, ул. Николаева, 9) и ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г. Москва, пр. Рязанский, д. 2).

При рассмотрении дела № 680-17-11 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Заявки на участие в открытом конкурсе были поданы следующими хозяйствующими субъектами:

- ООО «Щербинские лифты»;

- ООО «Лифтмонтаж» (663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Заводская, 2А);

- ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г. Москва, пр. Рязанский, д. 2).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 26.08.2011
№ 1 конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Карачаровский механический завод» (в связи с соответствием заявки общества требованиям конкурсной документации) и об отказе в допуске к участию в торгах
ООО «Лифтмонтаж» и  ООО «Щербинские лифты».

Заявка ООО «Щербинские лифты» признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с предоставлением неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 документации, а именно:

- не представлены копии свидетельства СРО о допуске к работам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом договора;

- предоставленный в заявке бухгалтерский баланс оформлен ненадлежащим образом, а именно: отсутствовала информация о дате подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в балансе;

Заявка ООО «Лифтмонтаж» также признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с предоставлением неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 документации, а именно:

- не представлены копии свидетельства СРО о допуске к работам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом договора;

- не предоставлено организационно-штатное расписание компании и подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ, с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ.

В ходе рассмотрения заявок ООО «Щербинские лифты» и ООО «Лифтмонтаж» Комиссией установлено следующее.

ООО «Щербинские лифты» представило в составе заявки копию свидетельства
о допуске к следующим работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

23. Монтажные работы

23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования

23.2. Монтаж лифтов

24. Пусконаладочные работы

24.1. Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования

24.2. Пусконаладочные работы лифтов

24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов

24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

ООО «Щербинские лифты» в составе заявки представило копию бухгалтерского баланса общества, а также копию квитанции от 25.07.2011 о приеме бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2011 года. Баланс общества не содержал информацию о дате подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в балансе.

ООО «Лифтмонтаж» представило в составе заявки копию свидетельства о допуске к следующим работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

23. Монтажные работы

23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования

23.2. Монтаж лифтов

24. Пусконаладочные работы

24.1. Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования

24.2. Пусконаладочные работы лифтов

В составе заявки ООО «Лифтмонтаж» представлены организационно-штатное расписание общества, а также информация о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ.

По результатам анализа материалов и пояснений, представленных лицами, участвующими в деле, Комиссия пришла к следующим выводам относительно принятия конкурной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе
ООО «Щербинские лифты» и ООО «Лифтмонтаж».

Документы, представленные ООО «Щербинские лифты», содержат полную информацию о бухгалтерском балансе общества, а также подтверждают принятие указанного документа налоговым органом, в связи с чем отсутствие даты подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в балансе, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Щербинские лифты».

Пунктом 3.1.12 конкурсной документации предусмотрено требование
о предоставлении участником конкурса копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень указанных работ утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ Минрегиона РФ).

Перечень видов работ, необходимых для выполнения комплекса работ по замене лифтового оборудования, являющихся предметом открытого конкурса, отражен в сметных расчетах (согласно приложению 6 конкурсной документации). Указанный перечень предусматривает осуществление строительно-монтажных работ при замене пассажирских лифтов, в том числе: «Устройство подливки толщиной 20мм».

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ указанные работы относятся к категории «Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций», выполнение которых должно осуществляться при наличии соответствующего свидетельства.

В связи с отсутствием в составе заявок ООО «Щербинские лифты» и
ООО «Лифтмонтаж» документов, подтверждающих наличие допуска к указанным работам «Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций» возможно сделать вывод о несоответствии заявок указанных обществ требованиям организатора конкурса.

Кроме того, в ходе анализа документов, предоставленных ООО «Щербинские лифты» и ООО «Лифтмонтаж», Красноярским УФАС России установлены следующие несоответствия заявок указанных обществ требованиям конкурсной документации.

В таблице оценки подкритериев критерия «Квалификация» (пункт 9 заявки  на участие в конкурсе) ООО «Щербинские лифты» указана информация о квалификации персонала с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет – 7 человек, с опытом работы более 5 лет – 7 человек, при этом указанная информация противоречит сведениям таблицы о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее образование (согласно Приложению 4 к Конкурсной документации). Кроме того, документы, содержащие информацию о квалификации и опыте работы указанных сотрудников, приложенные ООО «Щербинские лифты» в составе заявки, не подтверждают сведения, указанные в заявке общества.

Согласно штатному расписанию ООО «Лифтмонтаж», предоставленному в составе заявки, должность прораба в обществе занимает один сотрудник, что противоречит сведениям, указанным в таблице о составе и квалификации специалистов компании, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (согласно Приложению 4 к Конкурсной документации) – количество сотрудников общества, занимаемых должность прораба -  два человека.

Указанные противоречия предоставленных претендентами на участие в торгах сведений не соответствуют требованию пункта 5.3.2 конкурсной документации, согласно которому документы, предоставленные участником в составе заявки должны быть оформлены надлежащим образом. Предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом, является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, решения конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Щербинские лифты» и ООО «Лифтмонтаж» в связи с несоответствием заявок указанных обществ требованиям конкурсной документации являются обоснованными.

В ходе рассмотрения заявки ОАО «Карачаровский механический завод» на предмет соответствия требованиям конкурсной документации Комиссией установлено следующее.

Конкурсной документацией (Приложение 1) предусмотрена форма заявки для участия в открытом конкурсе, содержание которой предусматривает требование об указании участниками торгов предложений относительно условий выполнения договора подряда, а именно: предложения о цене договора и сроке выполнения работ. Вышеуказанные условия являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе при определении лучших условий исполнения договора и определении победителя торгов.

 В нарушение вышеуказанного требования заявка ОАО «Карачаровский механический завод» не содержала предложения о цене договора.

Согласно Приложению к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 26.08.2011 № 1 конкурсной комиссией составлена сводная таблица конкурсных заявок, отражающая наличие / отсутствие в заявках участников документов и сведений, предусмотренных требованиями конкурсной документации, в соответствии с которой цена конкурсной заявки ОАО «Карачаровский механический завод» составляет 5 108 988 рублей (с НДС), что соответствует максимальной цене договора подряда (по Лоту № 1), предусмотренной конкурсной документацией.

Согласно пояснениям ОАО «Красноярскэнергосбыт» по проведению открытого конкурса при рассмотрении заявок претендентов конкурсная комиссия допустила до участия в конкурсе ОАО «Карачаровский механических завод» при отсутствии в составе заявки предложения о цене договора, предполагая согласие общества с условиями конкурсной документации, а именно: максимальной ценой договора подряда, при подаче заявки. Кроме того, по мнению ОАО «Красноярскэнергосбыт» содержание пункта 12 заявки ОАО «Карачаровский механических завод» подтверждало согласие общества с условиями конкурса, в том числе максимальной ценой договора подряда.

Согласно пояснениям, представленным ОАО «Карачаровский механических завод», по вопросу допуска общества к участию в торгах при отсутствии в составе заявки предложения о цене договора, при подаче заявки на участие в открытом конкурсе
ОАО «Карачаровский механических завод» согласилось с условиями, изложенными в конкурсной документации, в том числе, с начальной (максимальной) ценой контракта,
о чем свидетельствуют положения пунктов 6, 12 заявки общества.

Пункт 6 заявки ОАО «Карачаровский механических завод» содержит информацию об изучении обществом конкурсной документации в полном объеме и признании полной и достаточной для подготовки конкурсной заявки.

Пункт 12 заявки ОАО «Карачаровский механических завод» содержит сведения
о предоставлении обществом документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме – замена лифтового оборудования в объеме согласно приложениям 6,7,8 конкурной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» к участию в деле № 680-17-11 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечен заместитель председателя конкурсной комиссии - ведущий инженер строитель МКУ «Служба заказчика» «…», на которую в соответствии с приказом МКУ «Служба заказчика» от 04.08.2011 № 29 была возложена ответственность за управление муниципальной адресной программой «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Канске» в 2011 году.

В соответствии с пояснениями «…», при принятии решения о допуске к участию в торгах ОАО «Карачаровский механических завод» конкурсной комиссией принято во внимание положения пункта 4.4 конкурсной документации, в соответствии с которым конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям конкурсной документации и участник может быть допущен до участия в конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит незначительные ошибки и неточности.

Относительно вопроса допуска к участию в открытом конкурсе
ОАО «Карачаровский механический завод», заявка которого не содержала предложения о цене договора, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 3 конкурсной документации претендент на участие в конкурсе подает заявку в соответствии с формой, определенной требованиями конкурсной документации, содержание которой предполагает указание участником предложения о цене договора, необходимого для оценки конкурсных заявок в целях определения победителя торгов.

В соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является предоставление участником документов по формам, отличных от форм, включенных в конкурсную документацию.

Содержание заявки ОАО «Карачаровский механический завод» на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по замене лифтового оборудования в полном объеме согласно приложениям 6,7,8 конкурсной документации, предполагает согласие общества на выполнение работ, перечисленных в указанных приложениях документации.

Условия выполнения вышеуказанных работ, а именно: стоимость работ по договору подряда, определяются исходя из предлагаемой претендентом цены договора, указанной в форме заявки.

Пункт 4.4 конкурсной документации, предусматривающий возможность допуска претендента к участию в торгах при незначительных ошибках, неточностях и отклонениях от установленных требований, в рассматриваемом случае не может быть применен в связи с тем, что цена договора является основным критерием оценки заявок при определении победителя торгов, указание которого предусмотрено формой заявки на участие в конкурсе.

Принимая во внимание изложенное выше, возможно сделать вывод о том, что заявка ОАО «Карачаровский механический завод» не соответствовала требованиям организатора конкурса, определенным конкурсной документацией. Таким образом, конкурсная комиссия ОАО «Красноярскэнергосбыт» приняла  неправомерное решение о допуске к участию в Открытом конкурсе ОАО «Карачаровский механический завод», тем самым создав указанному обществу преимущественное условие участия в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

В связи с допуском к участию в конкурсе единственного участника
(ОАО «Карачаровский механический завод») по результатам рассмотрения заявок претендентов на участие в торгах открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с чем договор на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Красноярский край, г. Канск, мкр. Северный, 17, заключен с ООО «Карачаровский механический завод».

Принимая во внимание установленные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Красноярскэнергосбыт» (660017, г. Красноярск,
ул. Дубровинского, 43) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с созданием ОАО «Карачаровский механический завод» преимущественных условий участия в открытом конкурсе на право заключения договора  на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, мкр. Северный, 17 (Лот № 1 - замена лифтового оборудования).

2. В связи с заключением договора на выполнение работ по результатам проведения открытого конкурса предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

                                                   О.П. Харченко

 

                                                   А.Ю. Гнедина

 

                                             И.Н. Ковалевская                                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны